Планета трёх капитанов. 1. 46

Француз Из Одессы
Начало читайте здесь:http://www.proza.ru/2015/12/06/2467



Уже в машине Андрей вспомнил про записку Клэра и, порывшись в карманах, достал и молча протянул Страджону.
-Что это?
-Почитай.
Быстро пробежав глазами это короткое послание, полковник хмыкнул и, улыбнувшись, сказал:
-Ну давай, рассказывай! Что ты там опять замутил?
И Андрей в который уже раз начал свой рассказ. Когда он замолчал, его собеседник некоторое время сидел погруженный в свои думы.
-Ты знаешь, Андрюша, а я ведь тоже об этом писал в ОУК* когда вник в свою нынешнюю работу. В этом рапорте я пытался отстоять своё мнение о том, что учебные группы и, следовательно, экипажи эскадрилий целесообразно формировать из новобранцев, призванных с одной планеты, а еще лучше из одного города или поселка...видно не нашел достаточных аргументов.
-А как ты, Эунимер, попал на эту должность?
-Какой-то идиот в медицинском департаменте ЗГ издал циркуляр, запрещающий гвардейцу, в каком бы звании и на какой должности он не находился, принимать участие более чем в пятнадцати рейдах. Слыхал?
-Нет. Так ты хочешь сказать, что ты...
- Да! Хочу! Именно от командования шестнадцатым рейдом меня и отстранили. Пытался доказать, что еще рано меня списывать, но тут врачи против меня ополчились. Нашли у меня кучу болячек, про которые я только от них и узнал.
Предложили на выбор: или принять базу где-то у черта на куличках, или школу ППП на Новатерре. Сперва согласился на базу, а потом решил: - раз у меня КОСМОС отобрали, буду держаться подальше от него. Так и попал сюда.
-А чего ж ты все свои "солнышки"** на китель не прицепил?
-Места мало. Грудь у меня далеко не богатырская. Да и совестно, если честно. Чем я лучше Акейона***? Тем, что у меня 15 рейдов и я живой, а у него только 3 и он погиб. Как герой погиб. Ерунда все эти знаки доблести, я считаю. Вот мой помпотех страдает, что у него пока только один рейд.
-При этих словах Страджона Андрей покраснел. Сам он с гордостью носил свои, как он считал, честно заработанные знаки отличия. И, чтобы скрыть замешательство, поспешил сменить тему разговора.
-А чем ты был так расстроен, когда встретил нас? Надеюсь, не нашим приездом.
-Да ты что? Наоборот, ваше появление только улучшило моё настроение. Злость ушла и ругаться уже не хочется. Тем более с начальством.
-А что, собственно, произошло?
-Прислали мне дней 10 назад нового инструктора. С такими рекомендациями...ого-го. И там он побывал, и тут он отличился, и там тоже успел послужить. Про таких говорят: - много амбиции, мало амуниции. Дал ему неплохую группу, так он на второй день со своим кадетом подрался. Извинялся, чуть не плакал тут. Простил я его. А сегодня мне ЧП преподнес. Сегодня в двух группах с утра проводилась плановая обкатка кадетов на учебных "бэшках"**** с инструктором.
Так он и тут отличился. При посадке так  резко нос задрал, что кормой по земле попрыгал. Хорошо, что никого не угробил. Зампотех вон поехал детали для ремонта выпрашивать. А я еду, чтобы свою порцию от начальства получить. Хотя уже после той драки надо было избавляться от такого раздолбая. А наверху бытует мнение, что раз мы лучше других работаем, то сможем и из говна конфетку сделать.
Андрей улыбнулся.
-Теперь я понял почему ты моим такой экзамен устроил. Ну и какие оценки ты им поставил?
-Женщине 5, а мужчине 4. Он как-то не сразу отвечал. Согласен?
-Это ты верно подметил. Пашка мой тугодум. Зато любое поручение не только выполнит в срок но и то сделает то, что ты ему забыл сказать, а сделать нужно было. За полтора года, что вместе воевали, ни разу меня не подставил. А когда сбили нас, из кабины меня вытащил и тем самым спас. А с женой его я сам только сегодня познакомился. Но понял одно. Если их в бою парой пустить, никакого сомнения нет кто будет ведущим, а кто ведомым.
-Ясно. Я это учту. А ты сам прилетел или с семьей? - сменил тему Страджон.
-Даже не с семьей, а с целым семейством - засмеялся Андрей - всех, кого смог с собой привез.
-А приезжайте вечером к нам. Тебе же сегодня уже никуда больше не нужно. Твою  жену я знаю. У самых истоков стоял. А со своей познакомлю. Жаль детей с нами нет. У сына свой бизнес на Аресе. А дочка на Арборе осталась. Университет заканчивает. Я как вернусь, пошлю за вами электробус. Сейчас куда тебя подвезти?
-Я, пожалуй, с тобой выйду. Пройдусь по центру города, а потом возьму такси до космопорта. У меня сегодня, Эунимер, очень удачный день. И самая большая удача - это встреча с тобой и твоя поддержка, как тогда, два года назад.

Примечания: * - Отдел по Учету Кадров
            ** - Знак отличия в виде маленького солнца выдаваемый каждому     участнику рейда Зажигателей Солнц.
            *** - Акейон Фрогг, командир звездного крейсера "Ласта". О его подвиге читайте в гл.25.
            **** - штурмовик БШ-3, основное оружие Звездной Стражи.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2019/11/25/2015