Занятость и образование 2019

Мария Донченко
Занятость и образование
Наша Ассамблея проходит сразу после огромного, глубинного и обширного, экономического кризиса системы, последствия которого всё ещё очевидны для народов мира.
Кризис привёл к обострению империалистических противоречий за раздел зон влияния и контроль энергетических потоков в мире, привёл к новым вспышкам войны. В то же время, на международном уровне усилились классовые противоречия между трудом и капиталом.
Обычно считается, что финансовый капиталистический кризис радикально влияет на занятость и образование во всём мире. Новая финансовая ситуация повышает безработицу, уменьшает права трудящихся и усиливает степень трудовой эксплуатации по всему миру, уничтожает небольшие локальные компании под давлением монополий. Более того, с 2008 г. общие суммы, которые правительства тратят на всеобщее образование, уменьшились.
Принимая во внимание влияние финансового кризиса на занятость и образование, Генеральная Ассамблея ВФДМ подчёркивает следующее:
1. В конце второго десятилетия 21-го века в большинстве стран у молодых людей, являющихся наиболее важной частью общества, отсутствуют фундаментальные права, и многие из них страдают от безработицы. Даже сегодня, при беспрецедентных достижениях и прогрессе науки, технологии и производительности труда, молодёжь по-прежнему лишена элементарных прав и современных возможностей. Так, растёт число молодых людей, не имеющих доступа к формальному образованию. Тревожит количество неграмотных молодых людей в мире, мужчин и женщин. Неравенство возможностей в образовании является таким образом, более чем что-либо ещё, вопросом, имеющим социальную природу.
2. Когда-то капиталистические страны «процветали» за счёт богатых ресурсов, обширных колоний, неограниченной эксплуатации и грабежа. Но сегодня в этих странах нехватка ресурсов, финансовые и торговые затруднения углубили экономический застой и хаос, на этом фоне постоянное снижение производства, банкротства, рост рядов безработных и инфляция никого больше не удивляют.
3. Хотя империалисты заявляют, что «глобализация» принесёт «возможности» и «процветание», на самом деле в большинстве капиталистических стан, согласившихся с требованиями «глобализации», рост экономики замедлился по сравнению с предыдущим периодом, что вызвало политические беспорядки и социально-экономическую катастрофу, таким образом, абсолютное большинство масс и молодёжи стонет от боли и нищеты. В то же время любой рост прибыли достаётся немногим и богатым. Сегодня миллионы молодых людей барахтаются в таких неустойчивых экономических отношениях, как частичная занятость и низкооплачиваемая работа.
4. При этом законе джунглей, созданном «глобализацией» империализма, риски потери работы, нехватка продовольствия и энергии удваиваются во время глобального экономического кризиса, что приводит к голоду для миллионов безработных и беспрецедентной угрозе существованию и развитию человечества. Сегодня миллионы молодых людей барахтаются в таких неустойчивых экономических отношениях, как частичная занятость и низкооплачиваемая работа.
5. Образование – стратегический вопрос для народов, борющихся за освобождение от эксплуататорской системы. В самом деле, это решающий фактор для формирования ценностей и культуры людей. Качественная система науки и образования, прочная и доступная для всех, необходима для прогрессивного общественного развития и противостояния гегемонии империализма в науке.
6. Кроме того, образование – фундаментальное человеческое право, и таким образом, безусловная обязанность государства – стимулировать и регулировать его. Неолиберальные изменения последних лет привели нас к колоссальным потерям в социальной области, в области трудовых прав и прав молодёжи. Чтобы образование было демократичным, доступ к образованию тоже должен быть демократичным. Так, мы отвергаем политику, стремящуюся монопольно ограничить доступ к образованию. Фильтры такого типа усиливают элитарный и консервативный характер образования как привилегии, а не права наших народов. Таким образом, мы также отвергаем приватизацию университетов, взимание платы, ежемесячные платежи или тарифы на любом этапе обучения, потому что они укрепляют коммерческий подход к образованию и воздвигают классовые барьеры для свободного доступа к нему молодёжи.
7. Нарастает присутствие и вмешательство транснациональных компаний в области образования. Области образования и науки как в государственных, так и в частных университетах связаны с потребностями рынка и в первую очередь с финансированием от транснациональных компаний, что ведёт к громадной потере качества в интересах капитала. Наконец, мы выступаем в поддержку борьбы наших членских организаций за право на труд, за трудовые права и бесплатное и открытое образование для каждого.
8. ВФДМ будет бороться за реализацию фундаментальных прав и требований молодых людей. Также мы распространяем нашу безусловную поддержку и приветствуем трудящиеся массы мира, которые борются за классовое единство, за лучшие рабочие места и условия работы.
9. Мы боремся за такое общество, где наука, технологии и инновации понимаются как часть борьбы против социального неравенства, как область, которая будет источником благополучия и будет ставить во главу угла человеческое достоинство.
Перевод с английского М.Донченко