Мальчик и вирус Кощея Бессмертного

Валерий Павлович Гаврилов
                Там царь Кощей над над златом чахнет…

                А.С.Пушкин


     Я еще не умел читать, но сказки великого поэта уже приводили в восхищение. Родители мне читали их вслух.
    
     Представлял себе котика, вальяжно разгуливающего по златой цепи. Бабу Ягу, лихо управляющую сверхзвуковой ступой с помощью метлы обыкновенной. Искренне жалел русалку, сидящую на ветвях. Неудобно ведь с рыбьим хвостом! Тут обычной попой не усидишь!
     Переживал за богатыря, которого в небе куда-то нес злой колдун. Отобьется ли богатырь?

     Очень нравилась  фраза:
-Там русский дух, там Русью пахнет!

     Я  гордился тем, что “ там”, это здесь!  Пушкинские Горы совсем рядом!

     Но в какой-то момент я вдруг обратил внимание на Кощея. Который Бессмертный. Точнее не на самого Кощея. Мне он был не приятен. Даже противен.

     Я заинтересовался его златом.   Мне вдруг тоже захотелось несметного богатства!  И чтобы не чахнуть над ним, а радоваться!

    Начал правильно. Раздобыл сундук. Будет сундук – золото обязательно появиться!  Сундук представлял собой аккуратный деревянный ящичек от каких-то медицинских приспособлений. Размером и типом напоминал обыкновенный футляр для шашек или шахмат. Был покрыт лаком.

   Итак, начало положено. Вот сундук пустой! Он предмет простой! Но пустой. Детская головенка начала мыслить и придумала тернистый, но верный путь к обогащению.

    Наверняка мои современники помнят шоколадные медальки. Они были и маленьких диаметров, и большие. Состояли из собственно шоколада, и  упаковки из довольно толстой алюминиевой фольги, обработанной “под золото” c  внешней стороны.

   Вот я и придумал технологию – шоколадка идет по назначению, ибо была вкусна и полезна, а фольгу я сворачивал особым способом и нарезал ножницами на ровные квадратики. Десять на десять миллиметров.  Получались довольно плотные и весомые “монетки”. С обеих сторон “золотые”. 

   Вот этими “монетками” я и начал заполнять свой заветный сундучок!   Технология производства оказалась  вполне удобной. Оставался вопрос – где брать сырье!   Тут приходилось  покрутиться. Хочешь богатеть – умей вертеться!  Жили мы скромно,  и покупать шоколад килограммами не получалось. Хотя, эти медальки стоили недорого, и родители охотно удовлетворили мою настоятельную просьбу. Чтобы покупая ребенку шоколадку, к празднику, или от доброты, они не задумывались о выборе. Только медальки! Скоро  все родственники и знакомые знали, что этот мальчик ест шоколад только в медальном исполнении. Не гнушался я собирать дань и с других детишек. Шоколадку съел – фольгу мне! Только не мять! Золото, все-таки.

   Как бы там ни было, терпения у меня хватило, и, пусть не сразу, но мой сундучок наполнился.

   Я открывал его, запускал ручонки, и как Кощей пересыпал бренчащие “монетки” сквозь пальчики.  Я стал богатым!  Родители с настороженностью следили за моим хобби, но не вмешивались, наблюдая, что будет дальше. Периодически напоминая, что не в богатстве счастие людское.

   Не хочу, чтобы у читателя  сложилось мнение, будто я только и делал, что заботился о прибыли. Нет.  Был и духовный рост. И физическое совершенство. А так же велосипед и песочница. Комплексное развитие личности.

   Может быть по - этому,  достигнув мечты, я быстро  забыл о сундучке. А потом и выбросил богатство накопленное, за ненадобностью. Нажитое недетским терпением.

  Наигрался я в детстве в богатство.  Наверное, по этой причине и в богачи  сказочные никогда не стремился. А в Кощея вообще не играл. Не нравились мне его принципы.  И от вируса Кощеева излечился.

   Хорошо это или плохо, неведомо мне. Это промысел Божий. Не всем же над златом чахнуть. Кто-то и просто жить должен.

                Ноябрь 2019.   

         В коллаже использован фрагмент шоколадки типа “Медалька” и кадр из сказки “ Там,  на неведомых дорожках. В роли Кощея – неподражаемый Александр Георгиевич Филиппенко.