Пиковая Дама или Герман-н с двумя-НН. Пародия

Сангье
ВПЕЧАТЛЕНИЯ  ОТ  ПОХОДА  В  ОПЕРУ  «ПИКОВАЯ  ДАМА»  N.N. - УЧАЩЕГОСЯ
                СТАРШИХ  КЛАССОВ  СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ  РФ, 2019 г. (ПАРОДИЯ)      

 сам бы не пошёл. Это классная попёрла всех нас в театр на «Пиковую даму». Это, значит, опера такая: «Не заставить Пушкина читать, так смотрите!» И майки со скелетонами и разными другими классными мордами классная наша надевать строго запретила: некультурно, дескать. Мороженое в зрительном зале тоже нельзя, только жвачку и можно втихаря.

А чтобы мы не пихались, нас рассадили. Меня втиснули между древним профессорского вида бородатым дедом в костюме с галстуком и двумя тётками: одна в шикарных очках, другая сизо покрашенная вся в браслетах и кольцах. Все трое супер умные по виду... Как под конвоем сижу!  В зале темно, но сцена прям в глаза прёт, - смотреть больше некуда. А если глаза закрыть, так музыка с голосом сама в уши лезет. Не поспишь тут! Теперь вот всем задали пере-сказ личных впечатлений от культурного мероприятия.

Пере-пересказываю. Значит, для начала старуха графиня вся в чёрном со складочками (из дорого, видно, бутика шмотка!) напоказ гуляла по сцене, стуча увесистой такой палочкой типа - клюка, вроде бабы яги в мультиках. А два весёлых парня в попсовых белых паричках на сценном краю трепались тоже напоказ. Где ж тут справедливость?! Майки клёвые в театр нельзя, а такие парички прям на сцене, напоказ, значит, можно?! Заявись я с эдаким гнездом на голове на урок, так классная как заверещит?!

Ну, значит, эти два парня в этих клёвых паричках (это в прошлом дреды такие клёвые под барана круто завитые) орали... то есть классически пели друг другу, какая эта пиковая карга была в молодости крутая красавица аж до упаду. Будто, сам какой-то там французский король на её красоту в восторге пялился! Верится что-то с трудом, но погуляла старушка на своём веку  так погуляла: своё не упустила,  прямо скажем! Один тоже супер крутой красавец граф в Париже особенно к ней клеился, а она что-энто ни в какую. Не нравился он ей совсем, что ли?! Бывает! Тётка моя говорит, что любовь зла -- полюбишь и козла, а умник, да красавец не понДРавится. Тётке виднее: у неё, говорят, богатый личный опыт, а у меня в этом плане кроме киношного пока ещё нет личного опыта.

А отвергнутый супер граф тогда, не будь дурак, говорит: я вам за вашу любовь скажу три карты, и вы всегда будете банк срывать, -- очень богатой будете. Тут, понятное дело, она в момент согласилась. А кто бы за такое не согласился?! И она с этого дико разбогатела. Ну, это всё уже лет сто назад было. Граф модный тот давно от древней старости помер. На сцене эта самая графиня – тоже уже в хлам старинная развалина и то ли племянницу, то ли внучку Лизу замуж спихнуть за толстого голосистого такого князя в белых штанах хочет.

Племянница сначала, вроде, согласна, а потом ей сильно мрачный и растрёпанный офицер Герман-н через два "нн" больше понравился. Классная, -- она у нас литераторша, -- строго предупредила, чтобы этого ГермаН-На не путать с каким-то другим через одно «Н». Честно говоря, я не усёк разницу: братья они, что ли? Близнецы? Ну, второй, непонятный (младший братан, думаю), всё равно к доске... то есть на сцену напоказ так и не вышел. Не вызубрил роль, наверное. Опоздал на сцену выскочить или прогулял, -- так что о нём и говорить! Интересно, влепят ему за прогул или как?..

А первый Герма-нН так уж точно через два «нн»: так всё на самое видное место за двоих и лезет, весь на нервах такой расхлюстанный парень. «Я, -- орёт так жалостливо, -- только мог спокойно спать, пока во мне дремали страсти!». Ну прямо в натуре он и накурился он, вроде, и нанюхался, да ещё, думаю, вдобавок и накололся! «Когда б отрадного сомненья лишился я...» -- нашёл тоже удовольствие! К примеру, торчишь в классе и сомневаешься: к доске вызовут -- не вызовут?!

Как есть этот Герман-Н на все два "Н" чокнутый тип. А Лизе всё такое эдакое странненькое -- прикиньте! -- даже очень нравится. Не знаю, что за вкус у этих девчонок?! Которая с мозгами, та пошла бы за толстого князя: он был нормальный, кроме офигенного голоса (аж в носу щекотало, чест-но слово!) тихий, бабок много, вся грудь в звёздах, и любил её вроде до упаду всё-таки. Шла бы за князя, потом могла бы втихаря и с Герман-Ном закрутить. В общем, никакого у этой Лизы по теме соображения.
И так вот у Герман-На со всеми двумя "нн" с этой дурой Лизой, понятное дело, дошло до свидания ночью. Ничего, между прочим, нового: всё как полагается в триллере. И вот шёл, значит, этот Герма-Нн ночью в спальню к своей Лизе, шёл и ошибся: влип в аккурат в спальню к этой древней пиковой карге.

Нормальный чел от сморщенной бабуси сразу бы дал заднего ходу. А этот встал перед графининым молодым портретом, руки эдак заломил: «Нет, -- воет во всю мочь диким голосом, -- нам не разойтись без встречи роковой!» -- прям тошно от этого воя и уши закладывает. Охота была этому уроду нарываться на неприятности?! Натурально, не разошёлся он с вредной бабкой! Пристал он к пиковой старухе в натуре как пиявка: "Откройте мне ваши три секретные карты, которые всегда выигрывают, а то денег что-то совсем ни шиша нет!" Если бы к тётке -- к папаниной сестрице моей так пристал, так в момент вылетел бы в окно без помощи всяких там слуг. Но вообще-то, я Герман-На понимаю: деньги лучше какой-то писклявой дуры Лизы.

Пиковая графиня оказалась очень упрямой старухой: молчала - ни гу-гу. (Прямо как наша гардеробщица: та тоже никого без сменки обувной загрызёт - не пустит!) Так для пущей убедительности Герма-Н-н этот и прицелился в неё из пистолета (жаль, в графиню, а не в нашу гардеробщицу!). Только ни фига у него не вышло, – ничего он не узнал: от страха бабуся в момент окочурилась, то есть коньки откинула. Литературно говоря, померла, значит. Вот тебе и все две "НН"!

Помирала она, честно говоря, классно: затряслась так вся и в шикарном кресле растянулась, только палка об пол брякнулась. Зал просто взвыл от восторга. Известное дело! Какой же триллер без убийства и трупа?! Без этого никак. В зале все хлопали как бешеные, и я тоже ладони отбил: всё не так скучно. Умные тётки даже на меня по хорошему обратили внимание. А профессорский дед по плечу так похлопал: "Молодец,  дескать, юноша!" Чес-но говоря, Аж и приятно стало... Правильно, значит, вписался: в самую точку. А то весь школьный педколлектив этот грёбаный - все вечно меня гнобят и гнобят!

После старухиной смерти Герман круто расстроился опять-таки на все две "НН".  "Я, -- орёт благим матом, -- не хотел бабку убивать! Это случайно вышло!"  Какой же дурак ему поверит? Все маньяки так говорят! Да ещё Лиза потом Герман-на обругала на все сто,  так тот и скис совсем. Не вышло из него серийного убийцы. На этом хорошо было бы и домой шлёпать, только ещё и третье действие было... Вау! Оказалось даже поинтереснее кислого начала.

Дальше, значит, сидит этот сильно расстроенный Герман-Н в темноте со свечечкой. Совсем уж он докурился: не в своём уме, да ещё и пьёт стаканАми запоем. И тут заваливает к нему с того - с виртуального света мёртвая графиня в белой такой шикарной рубахе с кучей кружавов и в домашних шлёпках. Типа родная бабуля зашла пожелать внучку спокойной ночи, шоб не забывал её... Это, говорят, бывает: от сильной дозы является всякое не разбери поймёшь. Кому голый скелет, а кому и в кружевах. Меня аж мурашками пробрало: вполне приличный ужастик получился! Даже почти совсем не скучно стало.

И рассказала тут Герман-Ну помершая, для пущего посмертного эффекта зелёным прожектором круто подсвеченная графиня про свои секретные три карты. Видно, подобрела после смерти, или начальство какое-то потусветное ей велело?.. Герман-Н, естественно, наплевав на с того света начальство, прямиком намылил ноги в игорный дом. Только по пути его эта самая грудастая голосистая Лиза перехватила: опомнись, дескать, стань нормальным человеком, или не жить мне на белом свете! (На сцене темно было, хоть глаз выколи!) Но Герман-Н -- не будь тупой! -- на такую кислятину не поддался: «Отвянь, -- вопит, -- там, в карточном салоне, груды золота лежат, и мне они принадлежат!» И это тоже понять можно.

В игорном доме Герман-Н сначала два раза поверху некуда бабла загрёб, а потом всё спустил, да с горя и шарах сам себя из пистолета. Спел - поголосил ещё так горестно напоследок и отъехал так ничего себе натуральненько: на полу покорчился с горя, и -- гробец. А Лиза оперная с горя утопилась, но это плохо было видно и слышно, потому как все другие на сцене на нервах очень громко орали и бегали. Наверное, вытаскивать никто не хотел (кому она нужна!), так она потому и утонула.

Второй Герман, который с одним "н", так и не пришёл. Поэтому опера кончилась. Все оперные мертвецы в момент воскресли. И в зале от радости снова долго хлопали. А артисты на сцене тяжело дышали. Честно говоря,  даже жалко их: попробуй-ка поори напоказ три часа?! Вроде как шесть уроков без перемены у доски отстоять! Тут им всем за классный выпендрёж цветов надарили: старухе и толстому князю больше всех аж по целой охапке. Старухе понятно: за клёвые смерть и рубаху. А князю за то, наверное, что один был в адеквате: некурящий, трезвый и почти нормальный.

Теперь нам задали сделать вы-вод из пройденного материала.  В ы в о ж у: опера А.С. Пушкина и П.И. Чайковского «Пиковая дама» принесла мне большую пользу и навела на некоторые дельные мысли: лучше подобно Герман-Ну на все две "н" не накуриваться. Я вообще не буду травку курить и колоться. Предок говорит, -- лучше коньяк понемногу пить: он дорогой, потому безопаснее: бабок не хватит спиться. И в артисты я ни за какие золотые пилюли не пойду: тоже ещё то удовольствие -- на сцене дурака валять и напоказ париться! Да, фига с два! Можно и поспокойнее работку найти.

Деньги лучше бизнесом зарабатывать. Игорный дом – дело ненадёжное, -- предок подтвердил. И в оперу я тоже больше добровольно -- убей! -- не пойду: мне после неё три ночи сряду снилась эта самая пиковая карга. А Герман-Н – через два «нн» его такую мать! – гонялся за старухой с пистолетом: стрелял в неё, а попадал в меня! И я просыпался аж в поту и даже во время на первый урок приходил из-за этого. Вот до чего меня это грёбаное искусство довело! Искусство – сила! – как говорит наша классная. Умная она тётка, только нудная. Жила бы со своим умом в своё удовольствие и ни к кому не приставала! Нет ведь! Пиявкой пристаёт к нам и пристаёт: культуру прививает, холера её возьми!
______________________________________

ПРИПИСКА №1. Чего совсем не понимаю,  как такая тупая скучная история могла Пушкину с Чайковским в голову вдарить?! Травку они вместе с Герман-Ном тоже курили, что ли?! Я думал, гении -- они все шибко умные. Предок сказал: они умные, но не в ту сторону, -- безумно умные. Это как же?! Не врубаюсь пока, - супер странно что-то...
_______________

ПРИПИСКА №2. За пересказ Пиковой Карги классная мне поставила -- 2 (два с двумя минусами). Дескать, опера Чайковского -- это не вполне повесть Пушкина. И я в элементарных вещах не разбираюсь. Зачем же было тогда из-за повести Пушкина нас таскать в оперу Чайковского, а?! Теперь из-за этой помершей тухлой бабуси мне грозит 2 по литературе за полугодие. Литература ва-аще такой мутный предмет, хуже даже физики. Там проще: выучил-не выучил. Придётся мне этого Пукина... то есть великого бессмертного поэта А.С. Пушкина его же сочинение про Пиковую Графиню читать, а то за двойку в этом полугодии меня предок меня на каникулах в Грецию не возьмёт.

Когда приходится выбирать между Героем какого-то там Времени Лермонтова и Пушкина каргой-графиней, я её выбираю: в ней страниц меньше. Авось, классная про того Героя уже и не захочет спрашивать. Попрошу предка купить мне такое клёвое креслице, как на сцене у графини. Предок обрадуется, что я добровольно без пинков читаю, и купит. Сяду я в клёвое сидалище, вместо паричка типа гнездо одолжу у сеструхи привязные дреды разноцветные, чтобы в образ войти, врублю Стивена Кинга для фона и... Наверное, даже прочитаю.

Вот ещё стихи надо вызубрить "На смерть поэта" -- на того самого Пук... Пушкина, чтоб ему на том свете! -- из-за которого так мучаюсь. Жалко, не до того как он понаписал всего поздно его убили. Но надо отвечать, что, дескать, русская литература со смертью великого поэта понесла огромную невосполнимую потерю...
Кабы потом не этот Лермонто-ф, совсем бы уж нашей рус-лит хана!.. То есть, опять маячит невосполнимая потеря на горизонте. Вот какие слова из меня уже с горя вылетают! Культура эта -- что яд. Чувствую, что отравляюсь я. Караул!

А будущем году нашу лит-программу догонят ещё крутые супер гении - Гоголев и Достоевский Торе-адор... или Фёдор?.. О последнем по толщине лучше вообще не думать, чтобы заранее мозгами не тронуться!  Делать этим гениям нечего совершенно было, что-ли?! Так и до чёртиков в психушке не долго дочитаться. Если так дело и дальше пойдёт, можно даже стать почти культурным человеком. А как я тогда жить буду?! Тем более, - в на-ашей стране?!
___________________

ПРИПИСКА №3. Недавно решил я на все сто приколоться: все шопы оббегал и подарил-таки тётке на день рождения рубаху ночную почти как на сцене у карги пиковой: вся в кружевах волочиться по полу заместо пылесоса. Думал, тётка завопит забавно, а она, довольная такая, говорит: дескать, у меня вкус исправляется!Так и сказала, - чест-но слово! Что же это, господа, такое делается, а?!! Ни-Чо не понимаю! Где бы на всякий пожарный пистолет добыть?! "...Пробили, знаете ли, Часы урочные, поэт Роняет молча пистолет..." Переутомился он, энтот бедный поэт... то есть я в предпоследней в моей тяжёлой жизни школьной четверти.

Тётка в отместку за ночнушку на ДР подарила мне костюм,  ну точно как у деда в театре. Это ж мученье, будто в смирительную рубашку тебя завертели, и дышать невозможно, аж жвачка сама изо рта выпадает и назад не лезет! Чтоб я такое тухлое старьё носил!! Держи карман шире!!! Хотя, костюмчик-то стоит ого-го будь здоров. ...Разе-е на новогодний карнавал напялить? Парни просто сдохнут от хохота. А какая физиономия у литераторши будет!.. Охренеет она за компанию с гардеробщицей и директрисой.

А я, вот, в этом самом костюмчике ещё подойду к нашей супер отличнице гордячке Лизке с совершенно равнодушной физиономией и скажу: "ПА-азвольте, мамзель, вас на мазурку!.." Она, небось, и не слышала таких слов?.. И первый приз за оригинальность, точно, мой. Потому как майкой со скелетоном, чес-но говоря, кого нынче-то удивишь?! ...А Чёрт! три месяца всего до конца года осталось: бегу на курсы бального танца. Больно уж приколоться хот-ца! Мазурку не осилю, так хоть этот... как бишь его?! Ну, вальс!
_________________

ПРИПИСКА № 4. Говорят, что я впечатлительный?.. Да ну?! А я и не знал! Сказали даже, что у меня чувство ритма так ничего себе. Слава те господи! прорезалось наконец-то к семнадцати годам!.. А что? Вальс он ничего: крутишься-крутишься и не думаешь о всяком таком тупом, ежедневно достающем. А Лизка-то, оказывается, танцует не фонтан: все ноги мне оттопала своими туфлями-фуфлями - шпильками итальянскими. Тоже мне -- отличница-почти медалистка!
________________________

ВОЗМОЖНАЯ  ПРИПИСКА № 5   ЛЕТ  ЧЕРЕЗ  10--15  В  БУДУЩЕМ.   ИНТЕРВЬЮ  С   ПОДАЮЩИМ   НАДЕЖДЫ  МОЛОДЫМ   РЕЖИССЁРОМ.  "Приветствую вас, дороге зртели1 Что мне рассказать о себе? После окончания режиссёрского факультета ВГИК в данное тяжёлое для искусства время я собираюсь поставить спектакль по гениальной повести "Пиковая дама" великого русского поэта А.С. Пушкина. Это очень трудно! Я даже боюсь! Ведь это перед русской культурой к
такая ответственность:  с места не сойти -- с ума сойти!

Театральное дело теперь, к сожалению, сильно подчинено бизнесу, а значит, продалось рекламе и низкому ширпотребу. Но лично я намерен во чтобы то ни стало намерен не отступать от классического решения постановки: все должны быть в костюмах соответственно историческому времени и с использованием неподражаемо гениальной музыки Чайковского, как лейтмотива всего действия.  Хотя, с другой стороны, надо же и с современностью как-то действие связать?! Я намерен лично сыграть Германна с двумя "нн"... -- Простите, это я нечаянно оговорился! -- В какой роли мне страстно хотелось бы в том числе отразить свой личный нелёгкий путь единения с русской культурой от полного нуля до некоего внутреннего хоть сколько-то ныне соответствия.

Надеюсь, что мой первый спектакль -- это далеко не конец моего общения с гениями русской культуры: пусть они мне помогут -- улыбнуться с того света, образно выражаясь! А то совсем уж хана... Пардон, я хотел сказать, что духовное созвучие с национальными гениями -- это очень важно в моей нелёгкой профессии в частности и в массовой культуре нашей страны в целом! Жаль, что не все зрители в  такие проблемы вникают. То есть неадекватные зрители развлекухи ради так себе пялятся на сцену, особенно не вникая в суть происходящего всевременного действия. А зря, между прочим!