Машенька Гл. 8

Василий Овчинников
(02.09.76.)
Здравствуйте, мама и папа!
Вот я уже второй день на работе, а, кажется, что отпуск был давно. Начну всё по порядку. Ехали мы с Еленой здорово. Ели всё, что было. Я ведь думала, что столько мы ни за что не съедим, но вдвоём уплетали вовсю. Ну вот, теперь буду думать про ошибки и ещё больше их делать буду. Папа! Будте снисходительны (или будьте?). В Москве в 12 часов я уже была свободна. Поехала всё же сразу в ГУМ. Честно говоря, я не надеялась что ни будь купить. Ходила, ходила.  Смотрю в отделе «пальто для девочек» японские курточки «дают». Я и стала. Хотя, навряд ли купила бы. Это уже при моей одёжке роскошь – всё необходимое у меня есть. А тут вдруг курточки кончились, а очередь не расходится, говорят, плащи будут. У меня ещё 3 часа было. Думаю, чтобы не бегать, постою. Через час начали давать. И передо мной очередь частично разошлась. А плащи оказались пределом моих мечтаний. Я даже не думала, что такие бывают. 75 рублей, финский. Были красные, синие и беж. Я кусочек материала высылаю. Отрезная талия, узенький поясочек, пряжечка, как пуговицы, пластмассовая. Удлинённый, клинья (6 клиньев) красивые. И на мне хорошо сидит. Взяла 48 размер (!). Не радуйтесь! Это где-то 44-46, т.к. они на европейских женщин. Воротничок небольшой, красивый покрой. Погончики, на рукавах тоже что-то похожее. Думаю, что маме тоже понравился бы. Теперь всё в туфли упирается. А вот обуви не было. Лаковые (чёрные, белые) были, но ничего особенного, а дорогие. Покамест у меня есть чёрные лаковые туфли и сумочка чёрная. Купила я мыльницы для ванной. Сегодня вышлю.
Доехала до Пскова хорошо. Одна в купе. Вагон полупустой. Володя встретил. Работал в ночь. Поэтому день у него свободный был. Без него я бы замучилась – от чемодана плечи до сих пор болят. Я вещи разобрала, он зашёл за мной, и мы поехали в лес за грибами. Ведёрко полиэтиленовое насобирали. ; съедобных (подберёзовики), а остальное я солить буду. Отмачивала, сегодня посолю. Вечером картошку с грибами сделали, + сухое вино. Нина Бодунова пришла, а Наташа ещё в колхозе была. Вчера приехала. К ней так и не приехал «тот». Хотя с мёртвой точки сдвинулось.
Вчера всё ещё отпускное настроение было, сегодня надо за дело браться. Быт налаживать. Помидор здесь нет, лук появился недавно. За арбузами толпы. Курица великолепно доехала. А груши плоховато.
На работе всё кверху дном. Нечаев, Фоменков (нач. и зам.) уехали в Японию – в цех не вернутся. Второй зам. в отпуске. Кутузов грозит – уйду. А ответственный за перевод в Серёдку – в отпуске. Поэтому, видимо, всё заглохло. И надо работать. В ОГМете руководство поменялось. Тоже из-за Японии.
Паста для рук всем очень понравилась. Ещё просят. Даже дали мне 3 руб.  Папа! Если будет возможность – вышлите. Я могу переслать деньги. Но, если сравнить, сколько вы мне даёте денег, то эти 3 рубля – мелочь. Я лучше их в товарном виде компенсирую.
Я забыла дома заварничек и ключ от комнаты. Он в ютте, где документы (а, может быть, в письменном). Когда будет возможность – пришлите, ладно? В субботу собираемся за грибами.
Я вообще-то пишу на работе. А совесть иметь надо. Поэтому, закругляюсь. Если будет время, допишу.  А пока – до свидания!                Наташа.         02.11.76.
Выслала книгу и грибы. Грибы от Володи. Это опята. Их можно как второе блюдо.
Мыльницу тоже выслала.



(08.09.76.)
Здравствуйте! Мама и папа!
Прошла неделя уже. Жизнь моя приняла прежний вид. На работе всё потихоньку. Живём сегодняшним днём, в надежде на завтрашнюю Серёдку. Если ещё на год затянут перевод, то надо бы что-то с участком делать. Все махнули рукой на сварку. Боятся даже на новом производстве сварку внедрять. Образуют новые цеха. Все, более – менее стоящие, идут туда. ОГМет почти всех мужчин потерял. В нашем цехе верхушка почти вся ушла.
Груши получила, но дошли плохо, так что, больше не надо высылать груши. Овощей практически нет. Даже с картошкой перебои. А вообще, говорят, что картошка уродилась неплохая. Который день с завода ездят в колхозы. Меня ещё не трогали, но на будущей неделе придётся. Вначале погода была хорошая, а потом – холодная. Сейчас, похоже, солнышко выглянуло, но, уже не греет. Спинджак весьма нужен. С брюками я решила обойтись. Подремонтирую старые. На работу как раз. Сегодня идём в театр. Одену синее платье (с бусами, мама). Потихоньку доделываю те платья.
В субботу ездили с Володей за грибами. Сплошная романтика. Поезд в 4 утра. Я никак не думала, что столько людей поедет за грибами. Приехали ещё темно. В темноте пошли на грибное место. Но, когда рассвело, оказалось, что грибов мало. Ходили, ходили – ничего. Я уже духом упала. Потом, наконец, на нас стали грибы нападать. Но в тех краях были небольшие заморозки. И грибы подпортились. Тем не менее, собрали много. Когда вернулись, я нарушила мамин запрет – не заходить к Володе.  Но мы промокли, а моя комната была заперта.  Ключа у меня нет, Наташа неизвестно где, а грибы требовали срочной сортировки.
В воскресенье я отсыпалась, приводила себя в порядок, а Володя опять поехал (на машине брата двоюродного). Я, частично потому, отказалась. Но грибов мне перепало. В результате я засолила 3-х литровую кастрюлю. Лисички + горяшки, а благородные мы сразу съедали. Очень красивое место у деревни Вашина Гора, вот где можно отдыхать.  В лесу ягод всяких ели. Голубика, брусника, костяника, ежевика. Я даже малины попробовала. Но их уже мало – остатки. Теперь вот надо бы за клюквой выбраться.
Наташа Нагорнова собирается уезжать домой. Ждёт справки от мамы, что она пенсионерка и одна, что требуется уход за ней. Она уверенна в успехе. Но волокиты предстоит немало. С таким скандалом здесь отпускают даже после 3-х лет, а что ей придётся набегаться – это уж точно.
Юра Крылов тоже к директору уже 2 месяца ходит – жилплощадь не устраивает – никаких сдвигов. На заводе разброд и шатания. Бегут на ТЭСО (завод (тяжёлого) сварочного оборудования).
Ну, а я как-то с девчонками уже меньше общаюсь. Реже стала бывать в девчоночьих компаниях. Т.к. даже в кино с Володей ходим. Наташа как-то агрессивно настроена ко мне. Хотя всё в шутливую форму превращаем. И Володя ей в последнее время, ну, совсем не нравится. Видимо, не усложняет всё, потому, что собирается уезжать.
Володя спрашивает, когда пойдём заявление отдавать, а мне как-то страшно становится. Вот если бы без процедур без этих. Как-то все остальные проще к подобным вопросам относятся. А для меня-то что-то огромное, непонятное. Скоро его мама приезжает. Интересно её реакцию узнать.  Но между нами-то всё решено в высших сферах, а вот все бытовые вопросы, формальности, без которых тоже ведь нельзя – то сложнее.
Закругляюсь. Пора в театр собираться.  Уфимский драмтеатр.
Да! Бандероль получили? Грибы могут быть сыроваты, так вы их подсушите на печке (ещё лучше - в духовке). Ну, всё. Пишите. У мамы много новостей должно быть. И папино самочувствие меня интересует. Надо бы вам поближе работу найти.
До свидания.    Наташа.                8.09.76.



(09.09.76.)
   Леночка! Здравствуй!
Вчера вечером пришла из театра и меня ждала твоя телеграмма. У меня два дня было какое-то тоскливое настроение. Мало того, что простыла, губы малярией пообсыпало, так ещё и домой никак не дозвонюсь. Несколько ночей дом снится. Если бы ещё Володи не было, то у меня был бы транс. Совсем одна бы была. А как от тебя телеграмму получила, так и легче стало.
   Напрасно ты к Володе плохо относишься, но это изменить не в моих силах. Последнее время на нападки на меня я отвечаю пассивным молчанием. Я-то знаю, что нападающие неправы, или говорят не совсем то, что думают. Наташа (Нагорнова)  тоже что-то агрессивна, но с ней-то мы переводим всё на шутку, а вот с тобой сложнее. Ты моя сестра. У Володи много недостатков (у меня их ведь тоже немало). Но есть у него качества, которые в моих глазах всё-таки перетягивают в положительную сторону.
   Он спрашивает, когда мы пойдём отдавать заявление. А мне так жутко становится. Знаешь, для окружающих меня людей это намного проще. Я же какую-то проблему создала.
   На работе у меня всё потихонечку. Всё-таки жду Серёдку, но, что-то всё заглохло. Руководство в цехе меняется. Вернее, перемещается. Начальник и зам. уходят на новое японское производство, забирают с собой лучших людей.
   Два раза ездили за грибами. Уже насолила трёхлитровую кастрюлю. В лесу здорово. Но ещё нет жёлтых листочков.
   Я тебе сегодня вышлю перчатки (рабочие), только вчера они появились в цехе. А может уже поздно? Носки (шерстяные) не могу найти. Наверное, кто-то кому-то отдал. Ещё сегодня в одном месте спрошу. Но я надеюсь. Ты милость не ждала от природы и хоть чуть-чуть утеплилась? У нас уже холодно. Ночью 3-4 градуса, днём до +14. У вас ещё хуже, наверное.
   Как здоровье, Лена? Умоляю, одевайся теплее. Особенно, ноги, поясница. Ты ведь тоже можешь унаследовать всякие радикулиты. В молодости это незаметно, а потом беда на всю жизнь.
   Да! Я в Москве купила себе плащ. Плащ – мечта. Уверенна, что тебе понравится. Если бы был 44, я бы обязательно тебе купила. Они на размер меньше. На мне 48 нормально (раскормили всё-таки), а 44 был бы как раз на тебя. Но 46 я брать не рискнула. Финский, удлиненный, расклёшенный, светлый, 75 руб. С обувью плохо. О сапогах и речи нет. Ты не спеши покупать. Это ведь надолго.
   Купила домой для ванны всякие мыльницы: на присосках и прямо на ванну одевать. Ещё домой грибов сушёных отправила. Это уже от Володи. Опята.
   Лена! Закругляюсь. Значит, я приеду 18 (в субботу) утром. Может, ты подтянешь дела, и мы за сапогами с тобой смотаемся.
   Если сможешь, напиши, куда билеты? И почему утром. Надо домой написать, что я буду в Ленинграде 18-го. Ох! Только бы в колхоз не отправили. Буду отбрыкиваться. Юра уже приехал?       До свидания.   Наташа.                9.09.76.

(15.09.76.)
Здравствуйте, мама и папа!
Сама на себя нарадоваться не могу, как я часто пишу вам письма. И терпеливо жду ваших писем. Сейчас, конечно, нелегко вам приходится. А я как бабочка беззаботна. Вот, только когда пополняю грибные запасы, чуть легче себя чувствую. Но пополняю-то я их чуть-чуть. В это воскресенье ездили с Володиными друзьями в лес (на машине). Я, казалось мне,  столько грибов много привезла. А посушила (белые грибы и ножки от подосиновиков и подберёзовиков), и горстка осталась. Они ездили больше за яблоками (в заброшенную деревню), а на обратном пути за грибами заглянули. В субботу я постеснялась с ними поехать и очень жалею. Они были в настоящем дремучем лесу. Но лес сейчас ещё не осенний. Только начинает желтеть. Вот, через неделю будет красиво.
С Володей мы немного «повздорили». Инициатива моя. Но лучше сейчас выяснить все мелочи, пока они не превратились в крупное. Кажется, выяснили. Вчера уже в кино ходили. Ещё я вчера самостоятельно на велосипеде уехала. А он поломался, и я его на себе 5-7 км пронесла (лёгкий, это же спортивный). Володя меня встретил за городом и дал нагоняй (вообще-то, справедливо, но я этот нагоняй «не приняла»). Так что, есть кому за мной присматривать.
Ездили всей конторой в колхоз на день, но машина не пришла, и нас повели на стройку. До обеда работали, а потом – домой.
Наташа всё ждёт справки. Надеется уехать. А тот офицер так к ней и не приехал. Обещал в августе ещё.
Погода стоит хорошая. Немного жаль. Что в эту субботу в Ленинград поеду.  В лес бы. Но и к Лене хочется. Володя тоже «просится» в Ленинград. Но я не знаю, сколько Лена билетов купила.
Попробую завтра ещё Вам позвонить. А почему  вы меня на переговоры не вызываете? Нет! Я из Ленинграда позвоню.
Закругляюсь. всё-таки плохо, когда не пишете. Односторонняя связь. Как здоровье, как работа, как дома?
До свидания.  Наташа.                15.09.76.