Машенька Гл. 7

Василий Овчинников
(22.06.76)
Здравствуйте, мама и папа!
Что-то я пишу-пишу, а мне ни звука. Я уже несколько раз пробовала вызвать вас на переговоры – по 2 часа просиживаю и ничего. А почему вы меня не вызываете? Что-то дома, видимо, не ладно? Ну, Лена скоро приедет, легче, может быть, будет. А у меня всё по-прежнему на работе. Только вот когда опытную партию делаем – веселее становится. Сегодня партсобрание цеховое. В основном о комсомоле речь будет идти. А комсомол у нас, в широком смысле, отсутствует. Есть подозрения, что меня к этому привлекут. О здешней молодёжи я уже говорила: «краснота», «бормотуха» - самые обиходные слова. В личной жизни у меня гораздо больше событий. Не крупных, обычных.  Но всё-таки, после работы и в выходные у меня нет свободного времени и многое не успеваю сделать. Конечно, не будь Володи, я бы успевала всё вовремя стирать, гладить, убирать, ходила бы чаще в библиотеку.
Что у нас за отношения – я никак не разберусь. Хотя для всех окружающих уже «всё понятно». Много у него недостатков, но у кого их нет. Но эти все недостатки, в основном, в поведении в обществе. Болтлив. И всё равно, что-то меня к нему тянет. Пылких чувств ко мне он не питает и питать никогда не будет. Но мы с ним часто время вместе проводим. Вот в эту субботу, воскресенье были на ориентировании – 180 км от Пскова, за Опочкой. Река и озёра Алоль. Места красивые, лес дремучий. Были областные соревнования по спортивному ориентированию. Я, правда, не бегала. Рельеф сложным мне показался, а команду подводить нельзя. У костра с Наташей остались. И очень жалею об этом. Дала себе слово, больше не оставаться у костра. Это теперь навсегда. Лучше вообще не ездить. В первый день наши прошли неплохо, но могли лучше. А по второму дню заняли первое место. Это огромный успех. Львиная доля заслуги Васильева. Но, мне кажется,  он это делает из последних сил. На пределе. И потом разбитый ходит.
Вчера в театр водил меня. Архангельский театр. Хорошо играли. Пьеса Бальзака «Мачеха».
Но кавалер мой «непутёвый», как здесь говорят. Все носом крутят. Плюются – Васильев, …
Ну вот. Всё письмо вокруг Васильева описала. Но ведь, если бы я была одна – было бы намного проще и скучнее. Скорее бы в отпуск и скорей бы в Серёдку. Я думаю, что отпуск сооружу недель на пять. 4 – отпуска + 3 дня за свой счёт + 3 дня за ДНД. Но нужно ещё сходить 10 июля и 10 августа на ДНД. Наташа собиралась в отпуск в июне, но её опять в командировку в Москву отсылают. Видимо, в июле или в августе пойдёт. У нас с ней сейчас соседские отношения. Она думала, что я ей буду «душу изливать». Ведь Васильев всё-таки к ней тянется. Хотя она его уже переносить не может, идиотом называет. ***) Но внешне ещё мы сохраняем дружелюбность.

У Лены сегодня последний экзамен. Скорее бы она кончала. Ей отдохнуть надо. А вы её обязаны эксплуатировать. Я закругляюсь, сейчас партсобрание. Если вечером не допишу. То так и отошлю.
До свидания.   Наташа.
Как у вас дела, здоровье, настроение? Что-то мне тревожно.                22.06.76.

(оттиск печатки «ЧН»)  - Это Ю.Н. Крылов сделал мне экслибрис.

      ***) Девочки (женщины) гораздо хитрее мальчиков. И они могут пойти на всё, чтобы устранить соперницу. Две Наташки живут в одной комнате заводского общежития.
Одна делает "рыбий глаз" и охотится на потенциального жениха Васильева.
Но он выбирает другую, которая ни на кого не охотится.
Ну, не идиот ли? Женская зависть - коварная штука.
И, «Вася! Всё у нас у всех одинаково! Стаскаешься так! Ищи Человека. Чтобы по жизни нескучно было. - Это уже предостережение - напутствие от третьей Наташки, умницы и товарища по работе.  («Наташки» )

(30.06.76.)
Здравствуйте, мама, папа, Лена!
Пишу коротенькое письмо, т.к. хочу отправить сейчас лист черники, крем для рук и лезвия.
У меня всё нормально. Но вот уже неделю меня не покидает ощущение, что дома что-то случилось. Вернее, ощущение, что я здесь одна. А особенно теперь, когда Лена дома. Я несколько раз пыталась дозвониться. А вы не пишете, не звоните. Завтра пойду утром до работы звонить.
Лена, получила бандероль, но очень огорчило меня отсутствие кофе. Здесь его вообще нет. Никакого. Ну, да ладно.
Лена! Вышли мне лука, обычного, репчатого. Я вот только сейчас почувствовала разницу между югом и севером. Уже и лето кончается, а тепла нет. Витамины «не пищат».
Я уже готовлюсь к отпуску. Шью. Летние платья здесь видимо не понадобятся. А в воскресенье пропылил мимо рефрижератор «Крымвино», и так мне грустненько стало.
В эту сб., вс. собираюсь на ориентирование. Говорят, очень красивое место, озёра. Хоть бы погода была хорошая.
Наташа с 3.07 в отпуск уезжает. Я одна. Впрочем, не одна. Теперь я одна редко бываю. Что-то я боюсь, с Володей у меня что-то серьёзное получается. Надо домой скорее удирать, а то он и «предложение» скоро сделать может. У него вырвалось как-то, что в Пскове его в принципе ничто не держит.
Ладно, закругляюсь. Запуталась я в энтом вопросе.
Вы всё-таки пишите. Лена! Слышишь!
До свидания.       Наташа.                30.06.76.



28.07.76. Агрыз. 12-30. (Письмо в Крым)
Наташенька! Здравствуй!
Уже 28 число, среда, а я всё ещё сижу в пригородном вагоне, который должен довести меня от этой станции с челюстным названием до Ижевска, где-то 30 км.
Учитывая, что ты любишь читать письма, буду надеяться, что мои тоскливые писания не омрачат твоё южное настроение и не заставят лишний раз зевать.
Очень хотел бы знать, как ты доехала, но это, очевидно, ещё не скоро. Хотя дороги, даже трудные, должны кончаться, поэтому, надеюсь, что ты не заставила Папу, Маму, Лену и Дружка особо волноваться. И сейчас вы радуете друг друга все вместе.
Чтобы всё-таки утомить тебя немного и растянуть наш разговор, примусь описывать события последних дней. После обычного, поэтому не совсем нормального расставания с тобой чувствовал себя немного виноватым и очень как-то… Заметил, что с тобой только и бываю или счастливым или виноватым. Всегда хочется перетянуть сии хитрые весы на первую позицию, однако, не всегда всё удаётся. Поэтому в пятницу в автобус сел немного виноватым.
Теперь про Алоль и соревнования. Прямо скажу, работы нам было не очень много, поэтому, в основном, про Алоль. Турбаза стоит в великолепных местах, это где Великая пересекает Киевское шоссе.
(Почерк у меня изменился, это от того, что мы поехали.)
Чтобы судить о лесах, тебе помогут впечатления об области. Только к этому нужно прибавить тёплое солнце, высокую траву, тёплую воду в реках и озёрах, из которых не хочется выбираться, и ещё землянику, единственную из ягод, которая, кажется, не пострадала из-за неудачно начавшегося лета.
В пятницу отдыхали. Завалился спать в 10-30, не в моё оправдание будь сказано, и удивился утром, что сразу заснул и до утра не ворочался.
В субботу проводились тренировочные соревнования. Сначала запустили иностранцев и наших (участвовали поляки, чехи, венгры, болгары, две сборные СССР, плюс к этому сильнейшие клубные команды союза, 15 команд, но это уже отдельным матчем). Потом пробежали гости и судьи. По цветной карте. Недурно. Но тренировочная карта была, пусть и цветная, но жидко отработанная. В воскресенье был первый день соревнований. Судил в стартовой бригаде, выпускающим на старте. Всех выпустили, а потом взяли  карту и прошлись сами. Это уже было здорово. Дистанцию проложили не в гослесфондовских лесах, практически не чищеных. Сплошные завалы, полное отсутствие просек. В общем, тайга под Псковом. А лес красивый.
Заметил, если раньше в лесу при виде всего-всего ко мне приходила тихая неконкретная грусть: никто не видит того, что вижу я, то теперь она тоже приходит, только конкретная: ты не видишь того, что вижу я. Может, проще признаться, что жалко времени, когда не вместе.
 Ну что ж, вернусь к Алоли, хотя уже собственно и не к Алоли. В воскресенье в 16-00 стал думать, как добираться до дома. Игорю Кулакову (мальчишка из «Азимута») тоже надо было возвращаться в стройотряд, поэтому дорога была на двоих.
До Опочки нам очень повезло, остановился местный автобус. Доехали. Но в Опочке на автовокзале сесть во что ни будь, идущее до Пскова оказалось трудным делом. После нескольких неудачных попыток пришлось выйти на шоссе к автозаправочной станции. Здесь судьба улыбнулась нам автобусом, в котором возвращалась из Идрицы (это южнее Пустошки) со свадьбы в Остров (а это по пути) пьяная компания. И основной заботой на этом участке пути было развлекать народ, который после непрерывного трёхдневного пития почувствовал отвращение (временное) к алкоголю, начал трезветь, и стал очень жадным до общения. Плюс ещё одна маленькая забота – не напиться самим. Ибо, уже и не знаю по каким причинам, но, то, что уже не лезло в глотки нашим попутчикам, они пытались влить в наши. В общем, выпили за здоровье новобрачных. В Остров приехали весёлые. Увидели, что на автовокзале желающих уехать намного больше, чем в Опочке, и смело потопали на автозаправочную станцию (на выезде из города). Здесь мы допустили стратегический просчёт. Уже стемнело, и шофёры многочисленных попутных машин проносились мимо, даже не притормаживая. Это несколько охладило наше благодушное настроение, навело на мысли, что свой транспорт – дело серьёзное, а вид у нас, учитывая позднее время, не располагающий. И мы задумались над реализацией железнодорожного варианта. Нам немного повезло. Один молодой человек катал девушку в новых «Жигулях». Ему очень хотелось быть добрым и благородным, а может, я несправедлив – он и был таким, даже без девушки, и нам не пришлось долго его упрашивать.  Мы покрыли наш дефицит времени и уже подорванные молодые силы за счёт его доброты и скорости машины (0,5 часа – 10 км) и благополучно водворились в вагон.
Приехал домой в 2 часа ночи. Родители, по причине накрашенных полов, ночевали у меня дома. Попросил маму разбудить меня в 5 утра. А она, посмотрев,  что билет на самолёт только на 19-30, решила, что сын перегрелся и ему необходим хороший сон. В общем, утренний самолёт я проспал и выехал вечером, заняв место согласно купленному билету. В Москве безуспешно пытался улететь всю ночь, читал, что было со Штирлицем до «17 мгновений» и после, успокоился от мысли, что его проблемы и заботы были несравнимы по сравнению с моими.
    Поэтому достал через военного коменданта билет на утренний поезд и чувствовал себя счастливым до этого самого Агрыза. Сейчас эта колымага подъезжает к Ижевску. Пожалуй, начинается вторая серия. Пора выходить.

29.07.76. Ижевск. 7-30 (время местное).
Дамы и господа! Если вы недостаточно утомлены первой серией, предлагаю увлекательное путешествие по столице Удмуртии, такой почти же солнечной, как и родной Скабаристан. Про несравненную Крымскую область мы и не говорим.
Доброе утро, Наташка!
Очень рад встретиться с тобой с самого утра. Лучше, конечно, не заочно, но что же делать.
Приехал, нашёл завод, система строгая. Узнал, что Бланк (главный технолог) опередил меня на сутки и времени зря не терял. Так что, функции мои не будут утомительными. Не стоит, правда, на это рассчитывать заранее, лучше порадоваться потом. Вечером ходил по городу, большой, разбросанный, не очень чистый. Всё же, грех говорить, но наши города много внешне выиграли оттого, что их в войну пожгли. А то древнее покосившееся дерево не очень гармонирует с многие этажи. Устал, зашёл в кино «Когда сжигают корабли», Япония – хватило на 20 минут, позорно бежал. На этом эскурс по столице Удмуртии кончился. Пришёл в гостиницу, проснулся утром, и вот подъём, к настоящему моменту. Не знаю, закончить на этом описание или продолжить.


Конверт не удосужился приобрести. Поэтому, как ни жаль, придётся утомить тебя окончательно.
(Продолжение письма следует? Скорее, нет. Чёрные чернила в продолжении письма расплылись от многолетней влаги. См. «Военпреды».)



12.08.76.
Наташка! Вот здорово! Почему-то, хоть и ждал, но твоё письмо было очень неожиданным. Неожиданная радость всегда лучше. Не утерпел, ответ пишу на работе, закрывшись в первом отделе. Поэтому, строго ДСП (только для тебя), хотя и не секретно.
(Твоё письмо шло с 8 по 12, надеюсь, что 17 и моё дойдёт. *)
Здравствуй и привет из Пскова!
Так как у меня это ответ на твоё письмо, то отвечать буду с конца.
О сказке, - тополя, луна – это, конечно, здорово. А  где же я? Ах, да, дурному шкафу там тоже есть место. Ну, так вот. О том, кто что придумал в этой истории, мы поговорим, когда ты приедешь. А пока тебя больше должно занимать море, солнце, обгорелая фотокарточка, это ведь тоже важно, хотя и не играет большой роли в данном конкретном случае. И даже Качинский лётчик, если, конечно, это интересно. И старайся меньше думать про эту историю – сказку. Вот, распыхтелся. Но, переписывать не буду. Пусть всё будет.
А целовать тебя, ну что ж, в письме это чисто условно. А об остальных видах… Я думаю, это не требует обсуждения.
Остальное всё здорово. Познакомиться с твоими родителями? Очень хочу. Приехать тоже очень хочу. Тем более, что у меня первый год совсем без солнышка. Но этот месяц, как назло, получается, что не выдернуться. Это до 20, а с 20 – конец месяца. И дело не в решительном шаге. Ведь шаг-то, как я понимаю, нам друг к другу сделать надо, а не к родителям. Хотя, мой приезд – это расчётливая афера. А считать я умею. Будем надеяться, что мне повезёт, и шансы, пока 50/50, выпадут в гору.
Наташка! Почему я так ворчу? Ведь совсем не хочется. Это, наверное, что у меня рабочее время. Поэтому, я сейчас закончу, а продолжу вечером. Итого, 20 мин. 16-00.
    Вот, я и продолжаю. 19-00. За это время много кое-чего произошло.
1. Посадили на поезд Галку Кузнецову (17-20). Толпа рыдала, а Нагорнова даже натуральной слезой. Хотя и, правда, жаль. Как говорится, от нас ушёл не самый худший из нас.
2. Поработал на мамином производстве. Грузил капусту, даже размялся. Поэтому настроение изменилось к более мажорному.
3. Привёлся домой, включил магнитофон. У Брата Коли стояла опера Иисус Христос  Сверх Звезда.
Ну, его уже приколотили гвоздями, а я ещё пишу.
В гости к вам не заходил. Но Наташку (Нагорнову) слегка отлаял. Сняла занавески, неделю любовался на твой магнитофон (на подоконнике), проходя мимо, потом ещё неделю на старые газеты. Но, оказывается, всё в порядке, просто Наташка занавески в прачечную сдала. К твоему приезду будут чистые. Это тебя радует?
Да, на вырезку из конверта с твоим вопросом. 28 марта августа – не угадал. Ведь у вас билеты на 29 августа. Поэтому праздник отложен.
     В лесах у нас здорово сейчас. Малыша (Младший мой брат приехал на каникулы) нет до сих пор. Велосипеда тоже. Мы всё же собрали один на ход. Догадываюсь, что сегодня он соберёт ведро малины. После вчера они ездили с Петровым на разведку – положительно
    Брат Коля меня в порядок основательно привёл. Каждое утро 40 мин – что ни будь да значат. Это здорово, но, признаюсь, что ловлю себя на подлых мыслях, что без него буду бегать немного потише.
    Сегодня кончил творить для Бодуновой экслибрис. Грубо, просто не терпелось. Высылаю оттиски на высочайшее утверждение. Прости, что нарущил твой проект, но здесь я как баран, упрусь, и никак. Сиё животное - обезьян в реторте случайное, но мне понравилось. Поэтому и сосвоевольничал.
    На работе у меня сейчас тоска. Шахов ушёл. Думал за месяц крутануть, однако… Плохо, когда ты всё видишь, но тебе не верят в то, что ты правильно видишь. И новый начальник (Плотников Николай Макарович, капитан 2 ранга) хоть и очень хороший человек, но боится. И я боюсь, что придётся мне всё-таки выслушать ряд предложений относительно будущего трудоустройства. Конечно, не сразу, но, кажется, смогу отработать только два года, и то тяжело. Ну что ж. Как говорится, выбирай и сравнивай. На завод только возвращаться не хочу. А если не на завод?
    Утомил, Наташка, тебя. Стиль тяжёл, зато, как ты говоришь, экспромт – т.е. почти всё правда. До свидания. Ах, как жаль, что тебя нельзя целовать.
    Привет Алёнке. И всё-таки жму лапу Дружку. «Собака – друг человека». В. Васильев.
                (12.08.76.)

Два выходных, + два отгула, самолётом туда – обратно. В Крым, на четыре дня, я, всё-таки, вырвался…