В своем Отечестве Пророков нет Гл. 40 Троцкисты

Анна Колбасова
Тайны 1937 года. Вся, правда и реальные причины сталинских репрессий.

В 2017 году исполнилось 80 лет событиям, споры о которых не утихают по сей день. Речь идет о 1937 годе, когда в стране начались массовые политические репрессии. В мае того рокового года были арестованы маршал Михаил Тухачевский и еще ряд высокопоставленных военных, обвиненных в «военно-фашистском заговоре» А уже в июне им всем вынесли смертный приговор…

Еще со времен перестройки эти события нам преподносили главным образом как якобы «ничем необоснованные политические гонения», вызваны исключительно культом личности Сталина. Якобы Сталин, возжелавший окончательно превратиться в Господа Бога на советской земле, решил расправиться со всеми, кто мало-мальски сомневался в его гениальности. И прежде всего с теми, кто с Лениным творил Октябрьскую революцию. Мол, именно поэтому под топор безвинно пошла почти вся «ленинская гвардия», а заодно и верхушка Красной  армии, которых обвинили в никогда не существовавшем заговоре против Сталина…

Однако при более внимательном изучении этих событий возникает немало вопросов, ставящих под сомнение официальную версию.
В принципе, эти сомнения у думающих историков возникли уже давно. Без сомнения были посеяны не какими-то сталинскими историками, а теми очевидцами, которые сами недолюбливали « отца всех советских народов».

К примеру, на Западе в свое время были опубликованы мемуары бывшего советского разведчика Александра Орлова, бежавшего из нашей страны в  конце 30-х годов. «Александр Михайлович Орлов ( в отделе кадров НКВД значился как Лев Лазаревич Никольский, в США – Игорь Константинович Берг, настоящее имя – Лев (Лейб) Лазаревич Фельдбин; 21 августа 1895 года, Бобруйск, Минская губерния – 25 марта 1973 года Кливленд, штат Огайо) – советский разведчик, майор госбезопасности (1935). Нелегальный резидент во Франции, Австрии, Италии (1933 – 1937), резидент НКВД и советник республиканского правительства по безопасности в Испании (1937-1938). С июля 1938 года- невозвращенец, жил в США, преподавал в университетах.

Орлов, который хорошо знал « внутреннюю кухню» родного ему  НКВД,  прямо писал о том, что в Советском Союзе готовился государственный переворот. Среди заговорщиков, по его словам, были как представители руководства НКВД, так и Красной армии в лице маршала Михаила Тухачевского и командующего Киевским военным округом Ионы Якира. О заговоре стало известно Сталину, который предпринял очень жесткие ответные действия…

А в 80-е годы были рассекречены архивы самого главного противника Иосифа Виссарионовича – Льва Троцкого. Из этих документов стало ясно, что Троцкий имел в Советском Союзе разветвленную подпольную сеть. Проживая за границей, Лев Давидович требовал от своих людей решительных действий по дестабилизации ситуации в Советском Союзе, вплоть до организации массовых террористических акций.

А в 90-е годы уже наши архивы открыли доступ к протоколам допросов репрессированных лидеров антисталинской оппозиции. По характеру этих материалов по обилию изложенных в них фактов и свидетельств сегодняшние независимые эксперты сделали два важных вывода.
Во - первых, общая картина широкого заговора против Сталина выглядит очень и очень убедительно. Такие показания невозможно было как-то срежиссировать или подделать в угоду «отцу народов». Особенно в той части, где речь шла о военных планах заговорщиков.

 Вот что по этому, сказал наш  известный историк – публицист Сергей Кремлев: Возьмите и прочитайте показания Тухачевского, данные им после ареста. Сами признания в заговоре сопровождаются глубоким анализом военно-политической обстановки в СССР середины 30-х годов, с детальными выкладками по общей ситуации в стране с нашими мобилизационными , экономическими и иными возможностями.

Спрашивается, мог ли такие показания выдумать рядовой следователь НКВД, который вел дело маршала и который якобы задался целью сфальсифицировать показания Тухачевского?! Нет, эти показания, причем добровольно, мог дать лишь знающий человек никак не меньше уровня заместителя наркома обороны, каковым и был Тухачевский.

 Во вторых сама манера  собственноручных признаний заговорщиков, их почерк говорили о том, что писали их люди сами, фактически добровольно, без физического воздействия, со стороны следователей. Это рушило миф о том, что показания грубо выбивались силой сталинских палачей»….

Так что же в реальности случилось в те 30-е годы?

 В общем- то все началось за долго до 37 –  года - а если точнее в начале 20 – х годов, когда в руководстве большевистской партии возникла дискуссия о судьбе построения социализма.

Большевистское руководство надеялось только на революцию в Германии. Мол, когда Россия с ней соединится, то и сможет строить социализм.
Между тем Сталин еще летом 1923 года писал Зиновьеву: если даже компартии Германии власть свалится с неба, она ее не удержит.

Сталин был единственным человеком в руководстве, который не верил в мировую революцию. Считал: главная наша забота – Советская Россия.

Сталин предложил иной вариант построения социализма в одной, отдельно взятой стране. При этом он ни разу не сказал, когда социализм будет построен. Сказал- построение, а спустя несколько лет уточнил: нужно за 10 лет создать промышленность. Тяжелую индустрию. Иначе нас уничтожат. Это было произнесено в феврале 1931 года. Сталин ошибся ненамного. Через 10 лет и 4 месяца Германия напала на СССР.

Принципиальными были расхождения группы Сталина и твердокаменных большевиков. Не важно, левые они, как Троцкий и Зиновьев, правые, как Рыков и Бухарин. Все полагались на революцию в Европе…. Так что суть не в возмездии, а в острой борьбе за определение курса развития страны.

НЭП был свернут, начались сплошная коллективизация и форсированная индустриализация. Это породило новые трудности и сложности. По стране прокатились  массовые крестьянские бунты, в некоторых городах бастовали рабочие, недовольные скудной карточной системой распределения продуктов.

 Словом внутренняя социально-политическая обстановка резко обострилась. И как результат « сразу же активизировались партийные оппозиционеры всех мастей и окрасок, любителей «половить рыбку в мутной воде», вчерашние вожди и начальники, жаждущие реванша в борьбе за власть».

Прежде всего, активизировалось троцкистское подполье, имевшее огромный опыт подпольно-подрывной деятельности со времен Гражданской войны. В конце 20 годов троцкисты объединились со старыми соратниками умершего Ленина- Григорием Зиновьевым и Львом Каменевым, недовольными тем, что Сталин отстранил их от рычагов власти по причине их управленческой бездарности.

Еще действовала так называемая «правая оппозиция», которую курировали такие видные большевики, как Николай Бухарин, Алексей Рыков, Авель Енукидзе. Эти резко критиковали сталинское руководство за «неправильно организованную коллективизацию деревни».  Существовали и более мелкие оппозиционные группы, всех их объединяла ненависть к Сталину, с которым они готовы были воевать любыми методами, привычными им  еще с революционно-подпольных времен царского времени и эпохи жестокой Гражданской войны.

В 1932 году практически все оппозиционеры объединились в единый, как его потом назовут, право троцкистский блок. Сразу же на повестку дня встал вопрос свержения Сталина. Рассматривались два варианта. На случай ожидаемой с Западом войны предполагалось всячески способствовать поражению Красной армии, чтобы потом на волне возникшего хаоса захватить власть. Если же войны не случиться, то рассматривался вариант дворцового переворота.

«Непосредственно во главе заговора стояли Авель Енукидзе и Рудольф Петерсон- участник Гражданской войны, принимал участие в карательных операциях против восстания крестьян в Тамбовской губернии, командовал бронепоездом Троцкого, с 1920 года – комендант Московского  Кремля. Они хотели арестовать сразу всю "сталинскую" пятерку - самого Сталина, а так же Молотова, Кагановича, Орджоникидзе, Ворошилова».

К заговору удалось привлечь заместителя наркома обороны маршала Михаила Тухачевского, обиженного на Сталина за то, что тот якобы не мог по достоинству оценить «великие способности» маршала.

 К заговору примкнул и народный комиссар внутренних дел Генрих Ягода - тот был обычный без идейный карьерист, которому в какой-то момент показалось, что кресло Сталина серьезно закачалось, и потому он поспешил сблизиться с оппозицией. Во всяком случае, Ягода добросовестно выполнял перед оппозиционерами свои обязательства, тормозя любую информацию о заговорщиках, которая периодически поступала в НКВД.

  А такие сигналы, как потом выяснилось, регулярно ложились на стол главного чекиста страны, но он их аккуратно прятал под «сукно»… Скорее всего заговор потерпел поражение из-за нетерпеливых троцкистов. Выполняя поручение своего вождя о терроре, они поспособствовали убийству одного из сталинских соратников, первого секретаря Ленинградского обкома партии Сергея Кирова, который был застрелен в здании Смольного 1 декабря 1934 года.

Сталин, до которого уже не раз доходила тревожная информация о заговоре, сразу же воспользовался этим убийством и предпринял ответные решительные меры. Первый удар пришелся по троцкистам.

 В стране прошли массовые аресты тех, кто хоть когда-то соприкасался с Троцким и его соратниками. Успеху операции во многом способствовало и то обстоятельство, что ЦК партии взял под жесткий контроль деятельность НКВД.

 В 1936 году вся верхушка троцкистско - зиновьевского подполья была осуждена и уничтожена. А в конце того же года с поста наркома НКВД был снят Ягода и
расстрелян в 1937 году…


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ