Огайо и Черный принц

Реймен
               

       На рубеже 90-х годов,  моему  однокашнику, капитану 2 ранга Виктору Милютину, довелось участвовать в выполнении особо важного задания командования по записи  классифицирующих шумов  новейшей  ракетной атомной подводной лодки США класса «Огайо».
       В море он  вышел с достаточно подготовленным и отработанным экипажем на атомоходе  проекта 671 РТМ,  (натовцы прозвали его «Черный принц»)  неплохо зарекомендовавшем себя по  высокой скорости хода и низким шумовым характеристикам.
       Прошли Канаду и  «залегли» в районе  вероятного появления соединения американцев, сопровождавших  новейшую АПЛ. Связь с Генштабом ВМФ поддерживали через Кубу и суда радиоразведки, находившиеся в этом же месте.  Шесть суток находились на позиции в режиме тишины. Работали только основные механизмы и агрегаты, обеспечивающие жизнедеятельность экипажа.
       На утро седьмых, получили  от спутника на орбите  сигнал о выходе «Огайо» в сопровождении конвоя и следовании через  этот район. На подходе установили контакт с объектом и пошли за ним параллельным курсом. Скорость хода пятнадцать узлов.  «Огайо» прибавил до двадцати,   они  тоже.  Затем тот дал двадцать пять -  североморцы не отстали.
       Но вскоре центральный прибежал бледный механик с докладом, что такую скорость   держать нельзя, иначе развалятся.
       Американец  меж  тем, выдал двадцать восемь узлов,  в   центральном раздался негромкий хлопок, и все погасло. Тишина.   Зеленоватый свет шкал приборов и    аварийного освещения.  От чрезмерной нагрузки  сработала аварийная защита реакторов. На флотском языке   «упала АЗэ».
       Командир приказал переложить рули на всплытие, на одной только силе инерции,  всплыли на перископную глубину. Запустили дизеля, и под РДП* шли некоторое время самым малым ходом. По докладам акустиков с радиометристами, «Огайо» с охранением удалились уже на пятнадцать миль. Все его шумовые характеристики  были записаны.
       В качестве поощрения, командир позволил офицерам центрального поста поглазеть в перископ. В нем  отчетливо виднелось ночное побережье Флориды  заманчиво мерцающее огнями и скользящий  по заливу, белый  океанский лайнер.
       По СБД* получили приказ идти в Средиземное море для патрулирования в заранее определенном районе. На переходе случился казус. 
       Заступая на вахту, один из мичманов  потерял сознание,  что явилось следствием инфаркта. После осмотра  врач констатировал  необходимость его лечения в условиях стационара на берегу.
       Как быть?  До родных берегов несколько тысяч миль. А доставить больного до ближайшего берега США   равносильно объявлению войны.
       Вместе с командиром они  приняли решение - дать шифровку в   Главный морской штаб ВМФ  за двумя подписями о необходимости  снятия  и передаче моряка советскому кораблю в районе своего оперирования. В ответ получили «добро», а еще время и  координаты встречи. 
       Она состоялась ночью.
       Кораблем оказалась плавмастерская КСФ, на которую   и перегрузили  парализованного больного.  После полутора месяцев пребывания под водой, несколько десятков минут в надводном положении,    стали  для всех праздником. Такого чистого и живительного воздуха,  не встречали нигде.
       А самым интересным оказалось то, что спустя восемь месяцев их болящий, в матросской шинели и ботинках, оказался вновь на заполярной базе. Претерпев  множество различных приключений, и начисто избавившись от последствий  перенесенного инфаркта.

Примечания:

СБД – сверхбыстродействующя связь
РДП – работа дизеля под водой.