Невидимка. Часть третья. Глава 9

Дарья Ганыч
Зима заставила всех обитателей поместья Шелл спрятаться в доме, ближе к каминам, которые теперь горели круглые сутки, так и маня сесть рядом и помечтать. Это были дни затишья, когда вечно шумный и суетливый дом успокоился и погрузился в сладкую зимнюю дрёму… Никто больше никуда не спешил, кажется все, наконец-то, решили взять небольшой перерыв, и мне это нравилось. Нравилась эта тишина, нарушаемая лишь потрескиванием дров и негромкой беседой. Я проводила вечера в компании Анабет и Эдварда, однако днём частенько была предоставлена самой себе. Эдвард отправлялся в очередное плавание в конце зимы, поэтому сейчас старался всё свободное время посвятить семье. Не сказала бы, что мне не нравилось быть одной, скорее даже наоборот. Наконец появилась возможность вернуться к той самой книге, и на этот раз никто меня не отвлекал.

Когда я впервые, после бала, вернулась в библиотеку, пришлось немало поплутать в поисках того стеллажа, но вскоре я нашла её. Я протянула руку, прикоснулась к потёртому переплёту, потянула книгу на себя и так и замерла, увидев обложку… Человек, поднявший лицо вверх и разведший руки в стороны, в окружении трёх предметов, трёх символов, словно парил над землёй… Старая картинка из детства… Тогда я рассматривала её не больше полуминуты, однако и этого вполне хватило, чтобы образ отпечатался в моей памяти. Я открыла книгу. «Камень Бессмертия, Скипетр Всевластия, Чаша Изобилия, а вместе эти предметы создают сверхчеловека — гарлиона — непобедимого, неуязвимого и безжалостного…». Я стала листать дальше, там шли выписки из судовых журналов.

«… 2.IV.23. Уже третий месяц в пути. Ветер пока нам благоприятствует, должно быть скоро доберёмся до цели.

9.IV.23. Ветер всё ещё благоприятный, однако, мне всё сильнее кажется, что мы ходим по кругу. Мы не могли сбиться с курса, но проверить это нельзя. Ночью корабль окутывает густым туманом, ориентироваться по звёздам невозможно.

14.IV.23. Мы окончательно сбились с курса. Солнце каждый день встаёт с разных сторон. Я неистово изучаю карты в попытке понять, где мы могли ошибиться. В команде растут недовольства… Не знаю, что даст им бунт, вряд ли благодаря ему мы возьмём верный курс. Осталось объяснить это матросам…

18.IV.23. Вчера нервы у всех не выдержали. Кое-кто из членов команды поддержал меня, но недовольных всё равно было больше. У меня не оставалось выбора… На моём опыте ещё не было случаев, когда пришлось повесить половину команды… Бедные матросы нашли своё вечное пристанище на дне этого затерянного моря. Им стоило подождать всего день — ночью туман отступил — нам удалось выровнять курс. Сейчас меня мучает всего один вопрос… Что это было?»

Дальше автор объяснял, что это было на его взгляд: «Очевидно, что корабль попал в воды моря, которые большинство легенд называют «Затерянным». И в этом журнале описан редкий случай, когда капитану удалось выбраться со столь несерьёзными потерями…». Я резко захлопнула книгу. Ничего себе несерьёзными! Хотя, если опираться на мой личный опыт, увести живыми половину команды уже удача…

Я пришла в библиотеку на следующий день, и через день, и вообще стала проводить здесь почти всё свободное время. Помимо выписок из судовых журналов и дневников мореплавателей книга хранила и множество историй напоминающих мою. Только рассказаны они все были душевнобольными из разных лечебниц… Видимо хорошо, что я не особо распространяюсь, о том, что случилось на самом деле.

Кем бы ни был автор этой книги, он явно собирал историю Затерянного моря буквально по крупицам. Вопрос лишь — зачем? Книга точно не самая популярная… Я перелистнула дальше, там не хватало листа, будто кто-то его вырвал… Странно, здесь, кажется, должна быть карта… Карта! Я пулей вылетела из библиотеки и помчалась к себе. Там, где-то глубоко в шкафу, среди прочих вещей, лежало моё старое морское платье, в карманах которого всё ещё хранились давно забытые вещи… Рекомендательное письмо от Альберта Коллинса, книжица со стихами Седрика и карта, которую я зачем-то схватила со стола перед последним боем… Её край был оборван, будто её откуда-то вырвали. Спустившись обратно в библиотеку, я подтвердила свою догадку — карта действительно была вырвана из той самой книги. Но кем? Когда? И главное зачем?

Где-то далеко раздался звук открывающейся двери. Я не обратила внимания. Кому нужно идти в эту часть библиотеки? Да и отвлекаться от книги с её тайнами сейчас не было никакого желания! Я слышала, как кто-то ходит за стеллажами, но, всё ещё не отрываясь, листала пыльные страницы… и тут как чихну!

— Будьте здоровы, мисс Коллинс. — из-за стеллажей показался Эдвард — Я так и знал, что найду вас здесь…

— Вы меня искали? — слегка удивилась я.

— Вас искала Анабет. — его взгляд упал на книгу у меня в руках, он слегка приподнял брови, но я опередила его, задав вопрос первой.

— Откуда у вас эта книга?

— Была конфискована с захваченного пиратского судна около года назад. Её собирались уничтожить, но я решил оставить в коллекцию. Легенды это же весьма интересно, не так ли?

Я пожала плечами. С этим человеком трудно было понять, какого ответа он ожидает, поэтому всё, что бы я ни сказала, казалось мне какой-то глупостью. Мы молча вышли из библиотеки и молча добрались до гостиной, где уже ждала Анабет с Эмилией на руках.

— Ты уже рассказал ей, Эдвард? — спросила она улыбаясь.

— О чём? — не поняла я.

— Нас пригласили на охоту. — ответил Эдвард.

— Мм, я за вас рада… — протянула я неуверенно.

— Нас — это и тебя тоже. — пояснила Энн.

— Но я думала охота — это мужской развлечение… — попыталась отвертеться я.

— Тебя это когда-нибудь останавливало? — рассмеялась Анабет. — И кстати, нас пригласил ни кто-нибудь, а мистер Кастер! — она с лёгкой ухмылкой посмотрела на меня, ожидая реакции.

— Кто? — но явно не такой…

— Ричард Кастер! Дар, я вас на приёме знакомила! И вообще-то это ему ты отказала в танце. — Анабет обиженно помотала головой.

— Ааа… — снова протянула я, припоминая что-то подобное. — Ну… это здорово…

Энн тяжело вздохнула. Но а чего она ожидала? Что я начну прыгать плясать и радоваться тому, что нас пригласил куда-то какой-то Ричард? Да я его даже припоминаю с трудом… Наверное, Анабет тоже можно понять. Прошло уже полгода с того момента, как я поселилась в её поместье. И вечно так продолжаться не может. Возможно, она считает, что лучший вариант, как для неё, так и для меня — выгодное замужество. Только вот меня опять забыли спросить. И как бы я ни была благодарна Анабет за всё, что она для меня делает, я не смогу на это пойти. Теперь нет. Раньше я могла позволить кому-то планировать свою жизнь, но общение с Фредериком кое-чему меня научило. Я буду отстаивать свою точку зрения, чего бы это ни стоило. Однако съездить на охоту не такая уж и плохая мысль, ведь это всего лишь дружеская встреча семей, ничего более.

— Там опять будет толпа народу? — спросила я.

— Нет. — помотала головой Энн. — Не волнуйся, на этот раз только хорошие друзья Кастеров. Ричард с отцом, мы трое и семья Самерс. Кристиан, его жена Элоиза и её сестра Джейн. Так ведь, Эд?

— Кажется приглашен ещё Бёрк. — добавил Эдвард.

— Девять человек. Толпа незнакомцев. — я поморщилась и добавила. — Отлично.

— Конечно, если бы я сказала, что там будет Лемских, ты бы с радостью согласилась! — резко сказала Анабет.

— При чём тут Александр? — нахмурилась я.

— Ни при чём… — отмахнулась Анабет. — Ты едешь или нет?

— Еду… — согласилась я, обиженно глядя на Энн. Эдвард всё это время предпочитал сохранять молчание, и правильно делал…

Глава 10:
http://proza.ru/2019/11/23/432