Про некоторые перемены в моей жизни...

Владимир Шулояков
   Вот сижу я у печки, смотрю вокруг, да на себя, и аж не верится, что все так здорово! Не верится и, может быть, даже самую малость сожалеется, что когда-то раньше я жил в бетонной городской коробке, в которую мне, собственно, никогда не хотелось возвращаться вечером. Вот сижу и думаю, что впервые я стал другим человеком, когда начал путешествовать с пацанами по России на мотоциклах, когда стал фотографировать, снимать и писать. Моя жизнь тогда приобрела смысл, истинный смысл, я стал испытывать радость очень часто, гораздо чаще, чем когда-либо ранее. Но тогда, первые годы я все равно жил в бетонном муравейнике, и я отчетливо помню, что прожить весь год в радости мне помогали именно путешествия. Сначала я несколько месяцев жил в радости от того, что придумывал и планировал сложный и интересный маршрут, затем начиналась подготовка к путешествию, а за ней и сами приключения. Помню, как не мог уснуть за неделю до старта, потому что считал дни и думал как и где мы будем ехать, тонуть, умирать, как я буду снимать фильм. В путешествии, конечно же, все было совершенно иначе, нежели мне виделось тогда, вечерами перед сном, но все было всегда в сто раз лучше и интереснее, чем я даже мог предположить - жизнь всегда вносила самые неожиданные и увлекательные коррективы, о которых я даже и не догадывался. Конечно, в путешествии я жил полной жизнью, настоящей жизнью, правильной жизнью, потому что она была очень похожа на саму Жизнь в ее глобальном понимании: я никогда не знал который час, какое число и какой день недели, я вставал с рассветом, а ложился после захода солнца, при этом я весь день был в движении и каждую минуту открывал для себя что-то новое, я круглосуточно находился на природе, я был ее частью, я дышал только свежим воздухом и пил только родниковую воду, я всегда слышал только шум деревьев, журчание рек и пение птиц, я общался только с исключительно добрыми людьми, живущими так же на природе, в деревне, и меня всегда к ним тянуло. Я фотографировал, снимал фильм, я всегда был со своими лучшими друзьями, а дома меня ждали мои родные люди. Но, спустя 3 недели, этот рай заканчивался, и мы возвращались домой, в город, и жизнь на несколько дней замирала. Но через пару дней я садился за компьютер и начинал разгребать фотографии, писать рассказ, освежая эти прекрасные воспоминания в своей памяти, и в момент написания рассказа я переживал все заново, по второму разу, очень натурально, по-настоящему. После публикации я следил за реакцией читателей, мне всегда было приятно читать лестные отзывы и благодарности, это делало меня счастливым. Затем я начинал монтировать фильм, и переживал все то же самое уже в третий раз, также по-настоящему и натурально. При каждом просмотре я это переживал еще и еще, раз за разом. А после публикации всегда сыпались восторженные отзывы, благодарности и приятного содержания письма, от которых я также испытывал счастье. А после нового года я начинал планировать новый маршрут и все начиналось по новой. Таким образом, на протяжении всего года я ежедневно находился в невероятной радости и счастье, при этом работая на высокоинтеллектуальной, ответственной и любимой работе, периодически выезжая в интересные командировки по стране и миру.

  Второй раз я стал другим человеком после рождения любимой и единственной на сегодня дочери, наверное, даже не после самого рождения, а год-полтора спустя, после того, как она стала маленьким, но осознанным человеком и стала называть меня папой. С тех пор моя жизнь сильно изменилась, я стал испытывать новый вид любви - отцовской, родительской, я стал понимать своих родителей и смог взглянуть на себя маленького со стороны, со стороны родителя. Да, это перевернуло мое сознание, точнее расширило его и расширяет каждый день, потому что дочь растет, открывает перед собой новые горизонты, борется со страхами, переживает такие же этапы жизни, что и я когда-то, а я смотрю на свое еще юное продолжение, как отец, и переживаю за нее всем сердцем. При этом моя собственная жизнь никуда не девается, я живу ею полноценно, ярко и насыщенно.

  В третий раз я стал другим человеком, когда вырвался на свободу и переехал жить загород в свой дом. Дома тогда еще не было, я купил маленький военный вагончик, обшил его вагонкой, отгородил маленькую спаленку и прожил в этом вагончике целых три года. Это изменило меня с ног на голову... Я всегда просыпался под пение птиц и крик петухов, а засыпал всегда под лай собак на другом краю деревни, а барабанная дробь от дождя по крыше заставляла меня чуть ли не плакать от радости. Чтобы оказаться на природе, мне нужно было просто открыть дверь и сделать шаг на крыльцо. И я всегда выходил на крыльцо с таким удовольствием, с таким желанием, я всегда выходил на крыльцо счастливым - то ночью, чтобы полюбоваться звездным небом, то утром, чтобы прогреть любимый мотоцикл перед дорогой на работу, то вечером, чтобы насладиться красивыми облаками и тишиной, да и просто в любое другое время, просто чтобы потянуться и пописать с крыльца на природе - это очень дорогого стоит, это бесценно! У меня тогда не было ничего, абсолютно ничего - только мой уютный вагончик, маленькая дровяная банька и любимый мопед. Никакого душа, сельский туалет на улице, никаких гаражей, беседок и прочего... Только я и мой мопед, один на один с природой. Каждый день я жил в любимом вагончике, ездил на любимом мопеде на любимую работу, общался с любимыми коллегами, встречался с любимыми друзьями и родными, возвращался в любимую деревню на любимом мопеде, ехал встречать любимый закат над любимой Невой или в любимых полях, при этом застревал или тонул на бездорожье в любимых лесах, а потом приходил в любимый вагончик и ложился спать в любимую кровать в своей любимой спальне. Раз в два-три дня я парился в любимой бане, выходил в любимый предбанник, слушал и пел любимые песни. При этом пару раз в год мы с любимыми друзьями отправлялись в любимые путешествия по любимой России, на любимый север. И у меня было все то же самое, что и раньше: я путешествовал, общался только с настоящими добрыми людьми, делал фотографии, снимал фильмы, публиковал их, получал множество добрых писем, заводил все больше новых друзей, от чего становился все счастливее и счастливее. Отказавшись от города, у меня появилась еще одна степень свободы, очень большая степень свободы, у меня просто появилась свобода - я стал жить на природе, точнее в природе, еще точнее - я навсегда стал ее неотъемлемой частью, это то, чего мне так не хватало всю жизнь, это то, к чему я стремился и о чем мечтал всю жизнь, и это еще только начало! Ну и, конечно, у меня появился любимый сосед, который делает мою жизнь ещё радостнее и интереснее, заехать к нему вечером на чай - святая традиция, и как это раньше я жил без соседа?

  Через три года этого невыносимого рая я зачем-то захотел построить дом, друзья советовали построить то двухэтажный коттедж, то трехэтажный, и я даже какое-то время начал выбирать. Но, слава Богу, не поддался общественному мнению, и построил русскую северную избу, которую полностью украсил своими руками, согласно своим представлениям, желаниям, фантазиям и мечтам. Я подумал, что раз я не уезжаю жить в Архангельскую деревню, значит пусть она ко мне переедет жить, взял в руки инструмент и понеслось... Помню, что на момент начала, я молоток то в руках держать не умел, но Душа настолько пела и просила, что руки делали все сами, безо всякого моего участия, это я был всего лишь инструментом в чьих-то очень умелых и искусных руках. И вот, спустя полтора года, получилось то, что получилось, получилось то, в чем я сегодня живу. Настоящая русская северная изба с резными наличниками, русской печкой, деревянными резными лавками, полками, кухней, крыльцом, резным балконом и уже комфортным и уютным санузлом. И скажу я вам, что все не зря, ой как не зря, потому что все, что я тогда задумал и сделал, радует меня ежедневно, ко мне приезжают любимые друзья, дорогие гости, родные, и все непременно радуются. Это невероятно радостно, правда...

  Собственно, был и четвертый раз, когда я стал другим человеком, в этот раз уже я стал просто Человеком, это было мое второе рождение в жизни. Это когда я, наконец, обрел Себя, когда я встретился с Жизнью лицом к лицу, когда я стал ее частью, а она стала частью меня, мы стали с ней заодно и одним целым, когда я получил абсолютно все ответы на абсолютно все вопросы в этой жизни, конкретно в этой жизни. Ну разумеется, конкретно на сегодня, потому что впереди еще очень много интересных событий и открытий, но почему-то мне кажется, что кардинально мое сознание больше не изменится, а если и изменится, то, конечно же, только в лучшую сторону, в сторону совершенства, ибо правила игры мне стали достаточно прозрачны и понятны, достаточно для того, чтобы продолжать делать свою и не только свою жизнь счастливой. Эх, чувствую, после таких самоуверенных слов, моя возлюбленная Жизнь может очень быстро и не самым приятным образом поставить меня на мое место, но так я только этого и жду, так что от своих слов отказываться не собираюсь, пусть ставит, и чем раньше и жестче, тем лучше!

  Собственно, все самые глобальные перемены в моей жизни, которые вывели ее на совершенно иной качественный уровень и сделали ее счастливой и осознанной, связаны именно с путешествиями, жизнью на природе, безграничной любви ко всему и продолжением рода. А я почему-то еще очень давным-давно, абсолютно слепо, подсознательно и на слово поверил Марку Твену в его высказывании о том, что: "Оказавшись на смертном одре, мы будем жалеть только о двух вещах: что мало любили и мало путешествовали", но я не считаю его крылатую фразу исчерпывающей и полной, и от себя добавлю, что третье, о чем мы будем жалеть, так это о том, что мало проводили время в природе...