На закате

Джон Дори
Счастье.

Посвящение:
Тому, кто соблазняет меня каждый день.


Примечания автора:
Это короткая зарисовка, воспоминание. Или наоборот, предвкушение.

                ==========

Этот тёплый яркий южный закат, когда небо прозрачно раскинулось над морем и пологим берегом с маленькими домиками, утопающими в тропической зелени, когда воздух напоён влагой, солью, сладкой истомой южных цветов. Этот закат короток —  южная ночь обрушится плотным синим шёлком — вдруг, но эти несколько минут кристальной чистоты небес, земли и моря превращают мир в волшебную картинку.

Ещё не стихший гомон голосов, оранжевые и золотистые тона во всех цветах, на платьях женщин и детей, бегающих по набережной, на белых — а сейчас соломенно-пламенных рубашках и брюках, сапфирово-синий становится чуть лиловым, спектр сдвинут к оранжевому и от этого немного тревожно, но у меня сладко замирает сердце: я слышу твой голос. Я не вижу тебя, я у самых перил дебаркадера, стою лицом к горам, к закату, я разглядываю город, его фонари, уже мерцающие — ещё слабые, но через несколько минут они останутся единственным источником света.

Я слышу твой голос. Увидеть тебя я могу, только скосив глаза, тогда я увижу твоё плечо, руку — ты поправляешь волосы. Прядь, расхлёстанную ветерком, ты заправляешь за ухо, она, конечно, выбьется снова и ты снова так же небрежно её поправишь.

Ты загорел, твоя смуглая кожа в этом общем оранжевом свете кажется сияющей бронзой. Соблазнительно-горячей, живой, с биением пульса, наполняющего тебя стремительным и плавным — таким "твоим" движением. Мне кажется ты как пламя — двигаешься всё время, даже если стоишь неподвижно.

Я оборачиваюсь, чтобы случайно встретиться с тобой взглядом. Зелёный и янтарный, прозрачный до глазного дна, сейчас в нём мерцают золотые и рыжие искры, тебе весело. Ты что-то говоришь тому типу, показываешь рукой, объясняешь. Мне всё равно. Я вижу тебя — долю секунды, успеваю уловить твою улыбку, уголок изогнутых губ, рассеянный и всегда (всегда!) чуть настороженный взгляд. Даже когда ты смеёшься, это странное выражение не пропадает; твои волосы беззаботны, твоя шея смела и открыта, твоё горло гордо и доступно, но странный настороженный вопрос к миру таится в твоем взгляде неизменно.

Я отворачиваюсь.
Я счастлив. Здесь и сейчас. Драгоценный подарок — эта минута.
Я беру её себе. Пью. Снова и снова. Юность, Юг, Ты.
Мне нестерпимо хочется ещё и ещё смотреть на тебя, но я довольствуюсь чашей гор, морем, пламенеющим закатом и звуками твоего голоса. Щиплет глаза и бьётся в виски кровь. Я бы смеялся. Или плакал. Но я просто стою неподалёку от тебя.
Этого достаточно.