Вторая половина девяностых. Необычный бум предпринимательской деятельности, в основном, правда, торговой: открываются различные ларьки и киоски. Кто успел подкопить деньжат, те строят магазины и кафе.
Покупают и перепродают все: от жевательной резинки до ноутбуков, напитки с запахом шампуня и шампунь с ароматом фруктов.
Растут как грибы пивные ларьки.
- Можно мне на пересечении улиц «Центральная» и «Заводская» построить ларек? – поинтересовался будущий нувориш.
- Чем собрался торговать: хлебом, который испечешь? Пошитой детской одеждой или заготовленными березовыми вениками?
- Нет! Я это…
- Что «это»? Сладостями, парфюмерией, гвоздями?
- Пивом!
- Пивных ларьков в райцентре уже несколько штук. Продажа в них налажена на вынос. Подумай о пивном баре, чтобы люди могли в нем культурно посидеть, пообщаться, отдохнуть. Чтобы там было красиво и уютно, обязательно чисто. Пусть звучит негромкая музыка, а под ее звуки посетители могут пить пиво и заказывать вкусные блюда, которые можно отведать только у тебя. Подумай о гардеробе и туалетах. Да, еще придумай красивое необычное название бару.
- Я знаю, это как корабль: как его назовешь, так он и будет ходить.
- Ну, что же, вижу ты все понял. Пригласишь на открытие. Дерзай!
Через пару месяцев мне доложили, что объект готов к эксплуатации. Поехал посмотреть. Убедился: прав был великий премьер-министр, перефразируя которого про себя, сделал вывод: чтобы не строили, связанное с пивом, получится гадюшник.
- Ну, как? – допытывался делец.
- А где красивая облицовка здания, тротуарная плитка, клумбы, просторный зал, официантки в красивой униформе?
- Дак, денег не хватило на все сразу. А вот я назвал его в честь жены, вернее в честь ее знака-зодиака.
Я молча оглядел пивной «дворец», взгляд наткнулся на призывной плакат с названием заведения. На нем была нарисована пивная кружка, наполненная напитком с пеной, устремляющейся ввысь, а рядом из букв, изображающих воблу, бросалось в глаза название. Оно было поистине уникальным: «Водолей».