Фу, какая гадость, или очерки о мышиной охоте

Людмила Мороз
Мурчик рос, рос, рос, рос, и вырос в большого, роскошного кота. На лето я с дочкой отправилась на дачу. Ну, разумеется, прихватили с собой и своего любимца. На даче Мурчика очень многое удивляло. Особенно отсутствие лотка или сплошной лоток на огороде. 
На даче кот вышел прогуляться, и впервые в жизни увидел мышь. Он фыркнул, и насторожился. А мышь храбро бросилась на него. Кот подпрыгнул, как минимум, метра на два вверх. И бросился наутек. Он залез на дерево, и жалобно замяукал. А мышь неотвратимо, как судьба, бежала следом за ним. Не знаю, чеем бы это закончилось, пришлось вмешаться, и прихлопнуть мухобойкой настырное создание. Трупик выбросила подальше, в кусты. Потом я узнала, что такое нехарактерное поведение свойственно мышам, которые больны токсоплазмозом. Именно так они передают свою болезнь кошкам. Но Мурчик сообразил своим кошачьим умишком, что в этом кроется подвох. Это подозрительно, если мышь сама идет к нему в пасть.
Второй контакт с мышью был более прозаичный. Я сама поймала эту зверушку. Самым простым способом, заманив в пустую бутылку корочкой поджаренного хлеба.  Когда мышь была поймана, я поднесла бутылку к самому носу кота. Он с интересом разглядывал мышь, которая бегала за бутылочным стеклом, пытаясь выбраться из стеклянной западни. Что-то прищёлкнуло в кошачьей голове. И его глаза засверкали охотничьим азартом. И я поняла, что пора. И выпустила мышь из бутылки. Она пустилась наутёк. Но не тут то было. Кот ловко прыгнул, и прижал ее лапами. Мышь пискнула и замерла. Мурчик удивлённо попинал ее лапой, но было однозначно, мышь мертва.  Понюхав, понял, что есть ее не хочет. он ещё раз перевернул ее лапкой, понюхал, фыркнул и ушел к мисочке с молоком.  Но именно с этого момента в нём наконец-то проснулся охотник, истинный хищник, гроза мышей. Он их душил по несколько штук, но не ел, а складывал около порога. За что получал миску молока.
А один раз Мурчик поймал крысу. Не знаю, как, но факт. Кота притащила дочка.
- Мам, смотри! – Кот зажал большую крысу зубами. И удивленно таращился на меня, не зная, что с ней желать. Я брезгливо поморщилась,
- Фу, брось эту гадость немедленно! Эта реплика была адресована дочери, чтобы она отбросила от себя подальше мерзкую дохлую тушку. Но кот почему-то понял, что это было сказано ему. И выплюнул задушенную крысу на пол. Потом подошел и потёрся о мои ноги, как будто хотел сказать:
- Видишь, какой я хороший, а ты меня даже не похвалишь. Я так старался, чтобы поймать эту большую мышь. Я погладила кота, и дала ему пару кусочков сыра, до которого он был большой охотник.
Будешь ловить таких больших мышей, которые называются крысы, будешь получать сыр. И каждую ночь Мурчик приносил на порог три или четыре тушки. За что получал оплату – пару тройку кусочков любимого сыра