Танго нашей любви

Мила Суркова
           Белое платье в старом зеркале явилось опереньем голубки. Я поднимаю руки, медленно кружусь и радуюсь появившимся крыльям. И только взгляд выдает мое ожидание. Сегодня наш день и ты придешь ко мне.
            Морщинки на бледной раме, в трещинах виден кусочек амальгамы – семейное зеркало старо, как мои спрятанные воспоминания.
            Я в ожидании луча вечернего солнца.

            Зазвучал Пьяцолла – мелодия первой встречи. Я оглядываюсь. Никого. Только безмолвные сумерки приближаются на кончиках пальцев, словно балерины в изящном адажио. Очарованная мелодией, прикрываю глаза и ощущаю нежное тепло закатного солнца.
            Музыка покачивает меня на мягких волнах. Прорывается пульсирующий звук – будто стеклянные шарики коснулись зеркала, и его поверхность ответила серебристым подрагиванием. Исчезло пространство реальности.

            Я делаю первые неуверенные движения. Беглый взгляд в зеркало – луч высветил  алое платье и алые туфли. Шёлк ласкает тело, обвивает ноги. Я танцую. Мое одиночество обнимает меня. Танго – мир утонченных чувств. Для двоих. Я жду тебя.
            Невидимый партнёр склоняется надо мной в грациозном полупоклоне.  Он настойчив и трепетен, томит ожиданием. Я отстраняюсь – его страсть пугает. Но скрипка успокаивает меня: твой любимый вернулся! Я прижимаюсь к нему, и мы отражаемся в зеркале прошлого. Пространство подрагивает пламенем. Я узнаю твои объятия – легкие и чувственные, крепкие и надежные. В ритме танго  сливается наше дыхание.
            Шлейф платья обвивает нас, ты поднимаешь меня, осторожно кружишь  и смотришь тем взглядом, что обжигал в первую нашу встречу. Я ловлю свое отражение в твоих серых глазах и тону в них, как в море, что ласкает и нежно шепчет.  Это море твоей любви, пришедшей из зазеркалья в мою реальность.

            Пронзительно-щемяще заговорил бандонеон. Его звучание то блестящее и ясное, то приглушенное и – такой был голос у тебя, когда мы прощались. Обжигаясь пламенем чувств, мы воплотить любовь не смели. Нас разделяло все: условности пытались погасить её холодным ветром, долг сковывал прочным льдом, время и расстояние приглушало трепещущий пульс. Только музыка сближала – наперекор всему. И происходило чудо. Ты приходил вслед за первыми звуками нашей мелодии.

            Ритм танго наполнился чувственным баритоном, затем трепетным сопрано. И над всем – глубокая нежность, несущая блаженство. Весь мир – в твоем дыхании и легких касаниях. Я шепчу тебе наши любимые строки:

                Я твое повторяю имя
                этой ночью во тьме молчаливой,
                и звучит оно так отдаленно,
                как еще никогда не звучало.
                Это имя дальше, чем звезды,
                и печальней, чем дождь усталый.

       И ты тихо продолжаешь:

                Полюблю ли тебя я снова,
                как любить я умел когда-то?
                Разве сердце мое виновато?
                И какою любовь моя станет,
                когда белый туман растает?
                Будет тихой и светлой?
                Не знаю.
                Если б мог по луне гадать я,
                как ромашку, ее обрывая!

            Последнее объятие. Последнее касание.
            Долго не отвожу взгляд от зеркала. Там наши тени, и они, как в раю, познали безусловную любовь. Пока я вижу твое отражение в зеркале, она жива.   
 
            Погас последний луч. Сумерки слились с заключительным аккордом и мягко накрыли пространство.
            Вновь белое платье отражается в зеркале. Голубка исчезла, оставив воздушное перышко возле него. Но всё ещё слышна тихая мелодия Либертанго, оставаясь послесловием нашей встречи…

Стихи - Ф.Г. Лорка