Машенька Гл. 5

Василий Овчинников
(начало января 1976)
Здравствуйте, мама и папа!
Какая я умница, что пишу письмо. Так надо начинать, чтобы предупредить упрёки в том, что не пишу.
Получила от папы аж два письма. Одно общеобразовательное, а другое – информационное. Веселее стало. А вот мама… Завтра деньги дадут – закажу разговор.
Никаких событий особых у меня не произошло. Новый Год прошёл неплохо, но хотелось чего-то большего. Как всегда. Так что, всё без изменений. Куликов (нач. бюро сварки) ушёл на другой завод – ТЭСО, там больше платят. Так что, в отделе 2 сварщика осталось. В цехе у меня становится всё интереснее. Больше понимать начинаю. Масляные пятна (на листке) – это растительное масло. Руки намазала. Погода непонятная. 5 дней – минус 20, а сегодня плюс 4. Руки обветрились. Всего раз пробежалась без перчаток (забыла в общежитии).
Думали, на лыжах в субботу пойдём, и на тебе, оттепель. Собираемся на концерт и в театр.
В понедельник Наташа возвращается. Интересно, как у неё дела. Я через неё быстрее в «общество» вхожу.
Лена собирается ко мне после 14 числа. И поэтому не пишет, а мне интересно, как у неё Новый Год прошёл.
Я на Машзавод ходила – жидкость для защиты металла от брызг «добывала». Добыла, не без помощи высокопоставленных лиц. Но и с ними зато столкнулась. Так что, я свою тему попробую довести до конца.
Как подсвечник? Вообще-то, надо бы маме письмо написать. Закругляюсь. Уже поздно.
Папа! Я Лене пересылать рассказ не буду. Она же скоро приедет ко мне. Мама, а может, лучше горшки для жаркого средние, или большие? А халатиков нет. Но я смотрю. Спок ночь. Завтра дел уйма. И в бассейн. Жду писем. И уже засыпаю.   Наташа.



(07.02.76.)
Здравствуйте, мама и папа.
Я получила мамино письмо, и мне немного страшно было его вскрывать. Так и есть. Дома беда, а я если и узнаю об этом, то в последнюю очередь. Я ведь чувствую, что что-то неладно. И варюсь в собственных мыслях. Почему-то, когда мне плохо, я сразу вам говорю. Мне сразу легче становится.
Мама, папа! Если есть малейшая возможность, пришлите мне такие справки о здоровье вашем, чтобы я могла бы с ними идти к директору. Я решила возвращаться домой. И очень прошу прислать мне эти справки.
А Лене я не прощу того, что она мне сразу не написала письмо. Она хоть помогала дома?
Трояк по сопромату она отхватила по собственной вине – если бы Юра раньше уехал из Ленинграда, она раньше бы приехала ко мне и больше бы дней готовилась.
О своём житье я недавно писала. Зима здесь настоящая. Сейчас вот неделю уже стоит 25-27 градусов мороза. Сегодня на лыжах ходили. Недолго, правда, холодно. Завтра волейбол и финская баня. Попробую заказать разговор на завтра.
Что-то мне ничего не пишется. А серый материал, мама, покупать не надо. Шьют здесь долго очень. Я лучше что ни будь готовое куплю. Вчера вот премию получила – 40 руб.
А в какой папа больнице? И что значит – не хочет врача на консультацию. Об этом нечего и говорить – вызывать надо и всё. Я сегодня вышлю вам квас сухой. Если понравится – ещё пришлю.
Ну, пойду на почту. Пишите всё-таки. Я жду справки.
До свидания.   Наташа.    07.02.76.


(11.02.76)
Здравствуйте, мама и папа!
Получила сегодня письмо от папы и немножко от мамы. Мне немножко легче стало, когда увидела папины каракули. Я всё-таки настаиваю, чтобы вы мне справки прислали. Ничего не нужно придумывать, а так как есть. Мне кажется, что этого достаточно. Мгновенно я отсюда не уеду, а готовиться надо.
Папа, я одобряю морковкохвостодержание. Очень много зависит от внутреннего духа. Но и не перегните палку. Когда будете дома, главное – диета (от давления), молока побольше. И мама тогда будет за компанию.
Ох! Как мне хочется, чтобы всё наладилось. И домой мне хочется.
А у меня всё хорошо. Не болею. Удивительно. Морозы сумасшедшие были. Сейчас потеплело. И в комнате прохладно. Наверное, потому и не болею.
Я уже говорила – Наташа Нагорнова на тренировке что-то поломала. Говорят, отросток от позвонка. Завтра ещё раз пойдёт в больницу. Окончательно разберутся. Она ходит, но резких движений делать не может. Но держится молодцом. Если диагноз подтвердится – месяц придётся быть дома.
Хожу в бассейн. Даже сама чувствую, что плавать стала лучше. Я в группе здоровья, а рядом плавают спортсмены. Есть на что посмотреть. И на волейболе я иногда «попадаю в мяч». Вот на лыжах очень медленно хожу (но мне кажется, что лечу). Но сама процедура – огромный мир приятных ощущений.
Васильев (это псковский жених, мама, я ещё его фотографию мутную показывала) нам принёс свой магнитофон с плёнками. Я сейчас переписываю на свой. Но у него всё «дрыганная» музыка. Я её не понимаю, так что мало что перепишу. Так вот, этот Васильев женится (?!). Это событие на весь Псков. Все очень удивлены его выбором. Но я её не знаю.
Лена прислала лекции и диапозитивы. Я, наверное, все-таки решусь купить диапроектор (на стенку цветные диапозитивы пускать).
Завтра в библиотеку  иду. Надо к политзанятиям готовиться. Перед главным инженером придётся «говорить». У нас один вопрос с Андроновым (зам. главного металлурга). Вот уж цирк будет.
Ещё хочу переснять выкройку  воротника с журнала мод и отнести в ателье. А то, я чувствую, она мне отчебучит что ни будь. Подкладку купила. Не саржу (она серая какая-то), а шёлк подкладочный (чёрный).
Мне даже страшновато, если Лена приедет с Юрой. А я ей почти приказала это сделать. Но у меня противоречивые мысли.
Мама, папа! Может мне взять в марте 3 дня за свой счёт и приехать домой?
Эх! Если бы сварку к заключённым поскорее перевели, я бы активнее начала действовать. А её, если и переведут, то лишь в конце года. Мне надо и хочется возвращаться домой.
Закругляюсь. Я ведь после работы осталась письмо написать. Я теперь всегда так буду, а то иначе и не соберусь.
Папа! Если хотите и можете, вызовите меня на разговор на больничный телефон.
Квас понравился? Прислать ещё?
Ну, пишите.
Мама! Дружка  за ухом от меня почешите. До свидания.  Наташа.                11.02.76.



(16.02.76.)
Здравствуйте, мама и папа!
Я малюсенькое письмо напишу. Времени сегодня мало. Всю неделю ждала, что позвоните. Да и не дождалась. Я, наверное, в четверг утром позвоню.
И писем нет. Лена ко мне не приехала, и тоже ничего не пишет.
От Дергачёвой получила шапочку. Она очень хорошо её связала, и вышила оригинально - не избито. Но сейчас её без подкладки холодно носить. Я думаю, к осеннему пальто подойдёт. Я к пальто купила большие серые пуговицы.
Если удастся сегодня взять напрокат машинку, то начну шить.
Ходили вчера на волейбол, в финскую баню – чудесно.
Лена Дергачёва спрашивает, получила ли мама материал на халат. Приветы передаёт. Она решила швейную машинку купить «Чайку» и шить на дому: «Всё какая-то десятка будет». У меня ещё до такого не дошло: в 24 года убивать время на такое.
Хочется папе на 23 февраля что-то подарить, но ничего не могу найти, придумать.
Папа, если ничего так и не придумаю, я весной в Прибалтику обязательно поеду. А ещё я маме должна что-то придумать.
Закругляюсь. Надо работать.
Пишите.   Наташа.                16.02.76.

(26.02.76.)
Вчера начала писать письмо и отвлекли меня производственным вопросом. Меня это радует, так как маловато этих производственных вопросов у меня.
Из Ленинграда я 20-го вернулась. Вопросы не все решила, т.к.болела женщина, с которой надо было их решать. Но я и согласилась на командировку, чтобы Лену увидеть, да домой по-человечески позвонить. Лена и мне ничего не писала.
Я очень большое спасибо говорю за посылки. Одна лучше другой. Я яблок наелась. И колбаса – мечта. А об овощах и говорить нечего. В почтовой посылке овощи подмёрзли, но вкусовые качества остались.  А вареньем мы гостей шокируем. К Наташе иногда заходит сослуживец. Для неё он, может быть, что-то и большее, но мне не нравится. Однако, правила гостеприимства приходится соблюдать.
А жених пскопской – Васильев – уже передумал жениться. И тоже к нам в гости (со своим магнитофоном) приходил.
В Ленинграде Мы с Леной ходили на концерт эстрадный, а в театры я уже не успела. Вассе Михайловне позвонила, она обиделась, что мы тогда не заехали и гречку не взяли. Но я ей объяснила. Сказала, что спешили, что с Леной побыть надо было, что гречку забыли.
Я купила маме сумочку к пальто. Лена вышлет. И ещё в Пскове уже на рынке наткнулась на лист черники. Тоже Лена вышлет. Бабка, что продавала, знает, что этот лист от сахарной болезни.
Заходила во ВНИИЭСО. Приняли очень хорошо. Но я, наверное, туда больше не буду заходить. А то уже непонятно, наверное, что я там делаю.
Таня с Володей в конце марта поженятся. Меня на свадьбу приглашают. Сейчас я не отказалась (нет причин), а там видно будет.
Теперь, я думаю, можно рассказать, что Таня говорила тогда мне. Володя был женат. Но потом разошёлся. У него дочь. Он её очень любит (дочь). Во ВНИИЭСО у него в связи с разводом была травля, отказали в приёме в партию даже. Так что, у них с Таней не всё просто было. И, видимо, есть. Они хотят жить отдельно от родителей. Но квартиру найти очень трудно. Володя собирается перейти на другое предприятие. Такая картина.
У Лены сейчас в комнате 3 кровати. Более-менее стало. Подействовали мои уговоры – они теперь дежурят по кухне. Лена – инициатор этого. Теперь подошла к главному. Про Юру. Я его увидела в Ленинграде, когда поехали звонить, а потом я на вокзал уехала. А в воскресенье утром они мне посылку привезли. И в 16 часов уехали. Я отправила их так рано, чтобы Лена выспалась, т.к. ночным поездом она бы опять не выспалась.
Я не могу сказать, что Юра мне понравился. Но и моя либеральность врождённая не позволяет сказать – не понравился. Лена смотрит на него огромными глазами. Я же не почувствовала в нём интеллекта. Он выглядит лет на 20. Внешне мне такой тип не очень нравится (особенно я привередлива к усам). Что-то даже есть в нём еврееобразное, или грузинообразное. Мне всё больше кажется, что наша Лена с людьми мало сталкивалась. Она удивляется каждой мелочи. Это, наверное, и есть наивность. Он считает, что имеет над Леной какую-то власть, влияние. Мне не понравилась некоторая вольность его поведения по отношению к Лене. Она-то пресекла его действия, считая, что я не вижу. Моя беда вообще – я многое вижу, понимаю, но не всегда это показываю. А потом придираться начинаю. Мне вообще-то дико наблюдать рядом с Леной кого-то. Пусть бы это был знакомый, друг. А тут уже не то. Это, видимо. Потому, что у меня не было подобных отношений ни с кем. Мы с ним как-то мало разговаривали, так что судить трудно. Вот папу бы на моё место. Он бы разговорил. А мне и разговаривать особо не хотелось.
Мама, папа! Напишите вы её, что ещё много интересных людей ей встретится. Моё мнение – им вместе ехать в один строй отряд нельзя. Хорошо бы, если бы дома всё нормально было, съездить в строй отряд. Но не вдвоём.
Плохо, что у меня не было возможности поговорить с ней. Она приехала, привезла и уехала. Я её не почувствовала. Написать-то я ей напишу, но нужен живой разговор. Я закругляюсь. Скоро ещё письмо напишу. Надо это отправить. А то уже третий день его пишу.
До свидания.   Наташа.                26.02.76.




Зима
(??.03.76.)
Здравствуйте!
Я сейчас принудительно пишу письмо. Принуждение идёт с моей стороны. А ведь я давно не писала писем, и от вас всех ничегошеньки нет. Я всё ждала, что вызовите на переговоры, но так и не дождалась. В понедельник я вас вызову, а до понедельника все вечера заняты.
Вот сейчас скоро 6 часов, а я сижу в нашем кабинете и пишу. Задержалась потому, что подключали полуавтомат для сварки порошковой проволокой в СО2 с технологом из ОГМета – Крылов Юра. Работа интересная. Но отношение к сварке в цехе и на заводе вообще пренебрежительное. Собираются большую часть сварки отдавать заключённым, а когда это будет никто не знает. Ничего основательного делать не хотят. Всё сводится к полумерам.
Для меня здесь ещё много неизвестного. Но долго задерживаться не стоит. Через год (мах) надо устраиваться основательно.
Наш кабинет отремонтировали, но всё относительно – окна грязные так и будут, полы не красят. Зато стало светлее, намного чище и тише. Со временем здесь будут человеческие условия.
Вчера была аттестационная комиссия – ученик на 2 разряд сварщика сдавал. И я как специалист задавала ему вопросы. И, к собственному удовлетворению, не только теорию, но и практику. Я уже пробовала варить сама. Мастер подарил мне маску, рукавицы, обещает и фартук. Оказывается, варить намного интереснее, чем я думала. Я на втором курсе пробовала – ничего не получалось. А сейчас почти сразу пошло. Иногда бываю на планёрках. Одним словом, я очень довольна, что ушла в цех. Девчонки все стонут – в отделах им скучно, обстановка неинтересная. А мне некогда и стонать.
А теперь я вся в спорте. Но это, конечно, громко сказано. А всё-таки: 2 раза бассейн, суббота и воскресенье – лыжи, воскресенье – волейбол. О бассейне я не раз восторгалась и продолжаю. О лыжах – слов нет. Великолепно. Сейчас много снега, на деревьях иней. Лес – сказка. И, главное, заблудиться нельзя – база. Я, конечно, плохо хожу на лыжах – хуже всех. Но мне сама процедура, обстановка – очень нравится. Кроме всего прочего, эти вылазки позволяют мне с молодёжью знакомиться. Хотя парни и женатые, девчонок много – и всё ж веселее.
Я отдала шить халат, блузку белую и юбку с блузкой из однотонного (салатного) шёлка. Будет готово 4 апреля. Такие вот сроки. Мама, я, кажется, решусь купить машинку за 60 руб. Может, с Наташей напополам. Но надо шить самой.
Синий материал на костюмчик не взяли – мало. И даже говорить о длинном рукаве не хочет. А я хочу удлинённую юбку. Поэтому и отложила. Посоветуемся.
Пальто отдала. Будет готово 14 марта. Я попробую ускорить. Я получила первый номер «Журнал мод». За основу взяла пальто из него. В журнале красиво, а что будет у меня – не знаю.
Ещё событие. В Пскове открылась финская баня. Билет 1 р. 10 коп. Мы уже были и собираемся ещё не раз. Парилка без веников – пар 90 -100 град. С. 10 минут паришься – и под холодный душ. Билет на 1 час. Потом чай можно попить. Ощущение неповторимое. Лёгкость появляется, и совершенно не разбивает. Такая бодрость появляется. Ещё я взяла направление и буду ходить на циркуляционный душ и душ Шарко. А в субботу идём в театр. А утром на лыжах. А ещё у меня куча интересных книг. А ещё я коплю деньги на поездки по Прибалтике.
А ещё я очень – очень жду от вас писем.
Побежала. Уже пора. Я дежурю по кухне.
До свидания.   Наташа.
Мама, папа! Я правда очень волнуюсь, почему не пишите. Случилось что ни будь?

(??.03.76.)


(9.03.76.)
Здравствуйте, мама и папа!
Сегодня на работе какой-то застой. И настроение не рабочее, т.к. уточняются слухи о переводе участка в Серёдку, к заключённым. Составляют план перевода. Единственное, что меня смущает, если я и добьюсь здесь открепления, то в министерстве мне могут не дать свободный диплом, а перераспределить куда ни будь. Поэтому я хотела бы иметь справки о здоровье мамином и папином (объективные), а так же надежду на то, что в Симферополе я буду работать по специальности. Сегодня иду в бассейн, и если там будет Андронов (зам. гл. металлурга) попробую с ним по душам поговорить. В цехе остаётся только сварка магнитов. Держать технолога смысла не вижу, а выполнять побочную работу я не намерена. Андронов только приветствует мой переход в отдел. Да и Крылов Юра рад будет – он тогда уйдёт на другой завод.
А в отделе работа без дуговой сварки неинтересная. Меня угнетает обстановка, бумажные дела. Здесь тоже бумажных дел немало, но они живее. Да, и вообще, домой надо.
Я понимаю. Что вам хочется, чтобы у меня всё определилось. Да и, что уж скрывать, пора и семью иметь. Я это понимаю умом, но не сердцем. Далека я ещё от этого. Видимо потому, что не встречается никто. А я, собственно говоря, и не ищу.
Вот праздники все книжки читала. И довольна. А Наташа с угла в угол ходила: то одного ждала – не пришёл, то другого – не пришёл. Трагедия.
От Лены я получила поздравительную – это уже для меня счастье. Желает хорошего настроения. Она, видимо, считает, что я недовольна была Юрой из-за своего плохого настроения. А здесь всё как раз наоборот.
Меня ещё вот такой штрих поразил – он подарил ей набор авторучек на день рождения. Разве любимой девушке авторучки дарить надо? Хотелось бы мне, чтобы она ко мне одна приехала. До конца я ведь так и не разобралась с ними.
А вообще-то у меня жизнь без изменений. Всё на нормальном уровне. Последнее огорчение – магнитофон барахлит. Мама, у вас там знатоки остались на заводе? Когда запись воспроизводится, потрескивание слышно. Чем громче, тем сильнее. Если убираю частоты, низкие и высокие, - меньше. Какие причины могут быть? Может динамики, или головка? Или в схеме?
Прогрессивки нет в этом месяце. И в следующем не ожидается.
Сейчас начну на примерки ходить. Что-то они мне нашьют. Я уж отважилась на швейную машинку. А сейчас не знаю, может, уйду всё-таки.
Пришлите ещё охотничьей колбаски. А?
Как, папа, здоровье? Что-то нет писем от вас, и мне уже тоскливо.
А почему меня на переговоры не вызываете?
Закругляюсь. На участок надо сходить.
До свидания.   Наташа.                09.03.76.



(19.03.76.)
Добрый день, мама и папа!
 Всё собиралась засесть и ответить на папины письма, но никак не выходит. А вот завтра, я думаю, соберусь. Но, так как я давно не писала, хоть что-то надо написать. У меня сейчас на работе полоса невезения. Но это закономерно. Нач. бюро (Фоменков) отсылает меня на стройку на месяц. В этом я вижу оценку своей работе. И полностью с оценкой согласна. Это всё значит, что я плохо работаю. В большей мере виновата, конечно, я. Есть и объективные оправдания. Отношение к сварке здесь вообще, неважное. Нянчатся все с литейкой. А мне нужно было отстаивать свои права. А как их отстаивать, если я и прав-то своих чётко не представляю. Если бы с меня больше требовали, я бы больше и отдавала. Системы (в) организации производства  не чувствуется.  Нач. цеха всё берёт горлом.  Видимо. И подчинённые должны так делать. Механик, энергетик хитрят, перестраховываются. В цехе я вообще не вижу ни одного интересного руководителя. Вот только старший мастер на сварке достоин внимания. Всё это так, но я считаю, что всё, в конце концов (а вернее, с самого начала) зависит от человека. От меня, значит. Казалось бы, не поздно. Я и начала. Сейчас полуавтомат для сварки порошковой проволокой в защите СО2 начали внедрять с Крыловым. Появилась интересная работа. А тут – стройка! Да ещё месяц. Кутузов (ст. мастер) пробовал меня отстоять – не получилось.  С цеха 5 человек и один с техбюро. Технолога по литью не тронут, пластмассы тоже - новые изделия идут, а сварка- делать мне же нечего.
Работа на стройке в помещении. Это здание для японского оборудования. Очередной аврал.
С серёдкой что-то затихло. То решили до 15 мая вывезти всё оборудование, а сейчас затихли. Там даже энергобазы ещё нет. Если литейку реконструировали 3года, то сварку переносить 100 лет будут. Вообще-то, у меня куча тяжёлых мыслей. Системы никакой. Всё больше чувствую, надо домой выбираться и искать работу более интересную. Всё это не просто и, видимо, у меня вообще-то просто ничего не будет.
Ходила вчера на примерку пальто. Воротник хорошо, а вот рукава неважно. И свободно на мне. Ну, она наметила. В конце недели следующей пойду. Купила ситца в мелкий цветочек. Попробую юбку удлинённую. Лена Д. Мне оригинальный метод кроя показала. Получается юбка одношовная по косой. А я ещё вставлю клинушки внизу. И хочу отделать шитьём обшить сами клинушки. Про шитьё я насочиняла. Это нестандартно, он вот нормально ли – не знаю. Наташа от стандартного редко отступает, не поймёт. Так что, маминого совета жду и папиной иронии. Должен остаться материал. Сооружу блузку открытую, летнюю совсем. С таким же шитьём, да?
Наташа до 1 апреля в Москве, в командировке. Она прикладывает усилия, чтобы уехать из Пскова, но оптимально выйдя замуж. Здесь у неё два «потенциальных жениха», но она их держит в запасе, а хотела бы добиться третьего. Он под Москвой.
Васильев, тот, что собирался жениться, оставил, видимо временно, эту затею, и, в связи с этим (а, скорее всего, в связи с отношениями с Наташей – это один из её вариантов), заходит к нам. Это мой единственный собеседник по магнитофону. Наташа мне хорошие уроки женской психологии преподаёт. Я её наблюдаю  - это, видимо, и есть женственность, т.к. чем-то она этих «женихов» подкупает. Они её считают наивной, слабенькой, а она – дай бог каждому! Я так не могу. Честно говоря, и не собираюсь.
Подружилась я с Ниной Бодуновой – технологом по пластмассам. Вчера доставляли (она купила) стереорадиолу, нет, стереоэлектрофон (проигрыватель). Но послушать я не успела. Спешила. Листочек кончается. Я закругляюсь Завтра ещё буду писать. Соберу папины «философские тетради» и начну цензуру.
Да! Дарморезова в Псков распределилась. А я ей  ведь не очень-то лестно о Пскове писала. Видимо, её прельстила Прибалтика. А я тоже мечтала и до сих пор не осуществила мечту. Я весны подожду. 26 марта у Тани и Володи свадьба. Меня зовут, даже свидетелем. Я откажусь от свидетеля, по крайней мере. Да и на свадьбу не очень-то хочется.
Ну, пока до свидания.   Наташа.                19.03.76.

(28.03.76.)
Здравствуйте, мама и папа!
Вот сегодня воскресенье, а вчера была чернейшая суббота.  И я пришла домой вся чёрная – в мазуте, нет, в технической грязи. Весь рабочий день возилась (сама!)  с полуавтоматом. Странно, сварщики не изъявили ни малейшего желания помочь. И только, когда я всё наладила, начала варить – опять проволока застряла, и шланг вылез. А это поломка несерьёзная (хотя и принципиальная), только сила нужна. Я плюнула в сердцах  и собралась идти заниматься интеллектуальным трудом. А тут подошёл сварщик из группы механика, интересоваться начал самой сваркой, а потом и моими бедами. А потом и помог ему, полуавтомату. Начал варить полуавтомат (я правда не уверена, что он завтра варить будет) и только тогда мои сварщики начали предлагать мне перекурить, а то, мол, и работаю, и работаю.
Интересна их (сварщиков) психология. Варить порошковой проволокой им нравится, сварка качественная. Но техника сварки отличается от ручной. Нужно немного потренироваться. А они заводят разговоры о доплате за освоение новой техники. Если бы сварка здесь не была «в загоне», можно бы было договориться. А в этом цехе даже не в состоянии (или не хотят)  выделить наладчика. Для меня сплошное удовольствие возиться с железками, но это несерьёзно со стороны руководства.
Вот этим я живу. Механик зовёт меня в слесаря - наладчики к себе. А я говорю, что соглашусь только при условии, если он найдёт штатную единицу слесаря – разладчика. А мне бы вот плоскогубцы свои иметь, а никто не хочет из слесарей подарить мне их.
Участок будут ликвидировать, но некоторое время сварка будет – варить настандартное оборудование. Андронов зовёт в ОГМет – надо готовить документацию для передачи участка в Серёдку, а его 2 сварщика, мол, не справляются. Мне кажется, что захотели бы, справились. Но я всячески ухожу от этой документации.
Теперь о быте моём.  Наташа ещё в Москве. На днях должна вернуться. Но мне одной и нравится. В апреле будут прибывать молодые специалисты – наверняка к нам подселят.
Мама, наверное, знает, кто такой Васильев? Тот, которого я ей на фотографии показывала. И который жениться совсем было собрался, но что-то с «любимой девушкой не смог договориться». Так и не женился. Ещё я с его магнитофона писала. Так этот Васильев на данном этапе очень мною уважаем. Начал барахлить магнитофон (вы, наверное, догадываетесь, насколько это для меня печально), а он взял его и со своим двоюродным братом (специалистом в электронике) починил. И сейчас мой «Иней» поёт как и прежде. И на базе магнитофонов мы с ним часто беседуем. Недавно ходили к нему писать с пластинок (польские, югославские. ФРГовские). Это Ленинградцы – наладчики роботов дали мне их на вечер. У него двухкомнатная, хорошая квартира. И есть всё, что нужно человеку. И парень-то он неплохой. И нравится он мне. Хотелось бы, чтобы и я ему понравилась. Искусственно я этого делать не могу, а естественно не получается. По моим наблюдениям он неравнодушен к Наташе (Нагорновой). А Наташа его терять не хочет, но нужен ей другой. У Наташи есть уверенность в своей привлекательности. А это уже сила.
Жирные пятна (на листке) – это крем на руках. Совмещаю письмописание с руковпорядкепривождением. Я только что с волейбола пришла. А в бассейне я плаваю в ластах! Своих у меня нет ещё. Это Белодед Наташа уехала в отпуск и предложила мне в них «покататься». А без ласт плохо уже, как без ног. Наверное, я не буду покупать – привыкну, трудно будет без них.
Передо мною груда писем от вас. Но папа уж простит меня, философски, как он, я не смогу отвечать сейчас. Если у папы философия «сама идёт»,  то мне тужиться надо.
Пробовала я сухарики – сахар – молоко. Великолепно, но вот если бы настоящие, домашние кубики, а не эти магазинные.
Главная мысль, которая во мне постоянно бродит, но никак в словах не выльется, это то, что нельзя сентиментальничать. Я вот тоже платочек, что мама прислала, попользую, и так мне сентитоскливенько становится, чего-то там подрагивает. И ухожу от мирской жизни. Это не всегда ведёт к хорошему, а пользоваться платочком надо часто. Отсюда (грубо) делаю выводы – папа! долой сантименты. Самое нехорошее в нашей семье сейчас – это то, что у вас с мамой здоровье плохое. А ведь в остальном всё хорошо. Поэтому вы с мамой должны друг друга лечить, но лечиться, когда внутри души чего-то постоянно (изредка ещё можно) подрагивает – нельзя, не получится. И лечиться нужно самоуверением, и питаться правильно, и меньше химикатов в себя вливать.
Я сейчас вполне могу сказать, что у меня жизнь интересная. Разнообразная. Я постоянно что-то понимаю. Домой я вернусь. А вот весна придёт (уже лужи стоят), я в прибалтику поеду, в Питер. Сейчас я уже отложила на книжку Н.З. – 50 руб. Конечно, это мало. Но я ещё` откладываю на поездки. Только 20 руб. Но это потому, что шью всякое. Вас совершенно не должен мучить вопрос, что не высылаете. 126 руб. в месяц – это предостаточно. Согласитесь. И как вообще можно переживать об этом, о чистых деньгах, если мама постоянно что-то покупает, чего-то там ещё мечтает, о чём я ещё и не мечтаю. И вообще, лучше моих родителей нет. Совершенно категорично заявляю. Вам сейчас и так трудно.  Это я бы должна вам что-то покупать. У меня мечта – купить вам что-то хорошее – хорошее.
С папиным мнением о «признаках власти» Юры я полностью согласна. А рассуждения о патриархате с живым примером на петухе меня привели в восторг. Это письмо я пропитаю спецраствором. Закопаю в землю на территории кремля, и, когда ни будь потомки будут цитировать: «Один, к сожалению, неизвестный нам мыслитель ХХ века до н.э. (их эры) сказал…» Шутки – шутками, но я согласна.
От Лены получила недавно письмо. Она чувствует моё мнение о ваших мнениях и огорчена, что я Юру не поняла. Была, наконец-то, в театре Горького и на американской выставке. В апреле я съезжу к ней, если она раньше не приедет.
Как мне сейчас домой хочется. Хоть и холодно ещё,  но всё равно, наверное, весной пахнет. Здесь второй день – не зима. Лужи, а весной не пахнет, и всё тут. И деревья не просыпаются. Хорошо бы иметь друга, и в лес сейчас. Природа здесь богатейшая.
Мама, а может кур не надо держать. Уток может лучше. И  от их мяса давление не поднимается, как от куриного. Эти куры всё время цветы портят!
Пальто должно быть готово во вторник. Но на примерку днём надо идти – она работает в 1 смену. А блузка, и блузка + юбка из шёлка, халат – 6 апреля. Юбка из шёлка чудесная будет – полудлинная, годэ. Даже мастер восхищается.
А сфотографируюсь я обязательно. Но я хочу в осеннем пальто.
Шапочка вязаная пойдёт, но если манжеты – то надо убрать вышивку, в противном случае – убрать манжеты.
Папа! Мне – по письмам сужу – кажется, что у вас психологический настрой не совсем верный. Болезнь у вас тяжёлая, поэтому нужно нервы собрать в кулак и быть сильнее духом, чем прежде. Но, вообще-то, мне трудно что либо советовать. Просто хочется. Чтобы в моральной обстановке дома было хорошо.
Ну вот, уже вечер. Надо похниться, высушиться и письмо отнести.
А почему вы меня на переговоры не вызываете?
Закругляюсь. Пишите.
Да! Дарморезова в Псков распределилась. Но что-то не пишет мне.
До свидания.   Наташа.                28.03.76.
Дружку лапу пожмите, ладно?

Продолжение.  http://proza.ru/2019/11/22/1254