Глава XI

Розалия Цех
***

Надежда — это стремление души убедить себя в том, что желаемое сбудется...
Декарт


Мия очень хорошо знала, как может измениться жизнь в одночасье. С ней такое случалось. И теперь она наслаждалась периодом стабильности и предсказуемости. Несмотря на случившееся за последние дни, она ощущала уверенность в завтрашнем дне. Неужели один человек может так действовать на другого? Для нее это было необычно. Вдруг именно так попадают в зависимость от другого? Девушка слишком ценила свою независимость и свободу, чтобы впадать в подобные настроения. Мия решила немного отстраниться от Дениса. Ей вдруг показалось, что все происходит слишком быстро. Она где-то прочла, что если огонь любви или дружбы слишком быстро загорается, то и гаснет быстро. А ей бы этого не хотелось. Хотя у всех, наверное, по-разному. О себе она знала, что любимый человек должен быть ей прежде всего другом. Понимающим, разделяющим ее увлечения, имеющий сходные взгляды. В общем, быть родственной душой.

- Мам, как ты? - спросила Мия по телефону.

- Звонил следователь. Cказал, что у них был один подозреваемый - брат Васиной ученицы, но у него стопроцентное алиби. Они сделали все, что смогли.

- Не огорчайся, мам.

- Да я и не расстраиваюсь из-за этого. Васю ведь не вернешь... - в голосе зазвучали слёзы, и Мия поспешила сменить тему разговора. Начала говорить о Наташе, какая она хорошая и мужественная девочка. Егор много общается с ней по скайпу. Они занимаются, делают уроки вместе, играют в компьютерные игры. Но Наташа пока быстро устает и много спит.

Денис видел, что с Мией что-то происходит, но лезть в чужую душу, даже если человек тебе дорог, он не привык. Если захочет, то сама расскажет. Тем более он подозревал, что это может быть связано с их отношениями. Денис ощутил, что возник какой-то дискомфорт со стороны Мии. Она как бы чуточку отдалилась. По-прежнему им вместе было интересно, тепло и хорошо. "Я должен притормозить. У нее ведь никогда не было серьезных отношений", - думал Денис, глядя на милое и почти детское лицо девушки.

Доходов компании едва хватало на ежемесячную оплату аренды помещения и на жизненные потребности двух сотрудников - Дениса и Мии. После смерти отчима, Мия переехала в их с мамой квартиру. Свекровь попыталась заикнуться об имуществе ее сына, которое по праву должно достаться ей, но Денис быстро лишил ее всяких иллюзий. Ей отдали только личные вещи сына. Поломав голову о дополнительном доходе, Денис решил сдавать в аренду свой кабинет, а приемную делить с Мией. Зачем им такие формальности, как кабинет босса? Даже смешно. Денис разместил в интернете объявление и дал свой email для связи. Одному человеку условия и месторасположение офиса подошло. Это был частный детектив. Он явился к ним около пяти - к закрытию. Парень лет двадцати восьми, ничем не примечательной наружности. Посмотрел кабинет и отдал месячную оплату.

- А чем вы тут занимаетесь? - поинтересовался Стас(он сразу попросил называть его по имени).

- Всем, - коротко ответил Денис. Увидев удивление на лице парня, он рассмеялся и объяснил.

- Свадьбы, дни рождения, похороны, помолвки. Но если нас попросят найти кого-то, то мы наймем тебя, не возражаешь?

- Отлично! Я в этом спец. Прошел стажировку в Англии.

- Как интересно, - воскликнула Мия, которая с удовольствием читала все английские детективы начиная с Честертона и Конан Дойла и заканчивая Энн Гренджер. Больше всего она обожала книги Агаты Кристи. Но поговорить о его работе им не удалось в этот раз. Стас сослался на срочные дела и убежал.

- Думаю, что лучшего соседа нам и желать не надо, - сказала Мия.

- Поживем - увидим, - осторожно высказался Денис. Мало ли какие опасности существуют в работе Стаса. Вдруг это отразится и на них?

Следующую неделю они редко видели частного детектива. С клиентами он общался большей частью по телефону. Иногда к нему приходили один - два человека. Никаких неприятностей не возникало. А пользу они ощутили сразу, как только к ним пришел клиент с просьбой найти биологических родителей по вине которых он вырос в детском доме. Но не только найти, но и организовать встречу. То есть - быть посредниками. Сразу встречаться, не зная чего ждать от этих людей, он не хотел. Всё было немного загадочно. Мие это особенно нравилось в новом заказе.

- Стас, ты не мог бы в этом одном единственном деле взять меня в качестве напарника? - но потом, испугавшись своей смелости, она добавила. - Или в качестве ученика?

Парень хотел сразу наотрез отказать, но увидев, как блестят азартом глаза девушки, розовеют от волнения щеки, а ноги пританцовывают на месте, он передумал и согласился.

- Но только во всем меня слушаться и не высовываться, - стараясь говорить солидно и строго, произнес Стас.

- Клянусь, что все будет так, как ты скажешь!

- А Денис не будет против? - уточнил Стас

- Уговорю! - уверенно произнесла девушка.

Денис сначала ни в какую не хотел, чтобы Мия ввязывалась в подобную авантюру. Но у неё был дар убеждать.

- Денис, ну чего ты боишься? Со мной ничего не случится. Зато я получу неоценимый опыт. Когда еще мне придется поработать частным детективом?

- Ладно, - нехотя согласился Денис. - Но чтобы основной работе это не мешало, договорились?

- Конечно, я все успею!

Путь их клиента был не простым. От него не отказывались официально. Его просто оставили  в больничном туалете. Видеокамер тогда еще не было на каждом шагу. Были тяжелые девяностые, когда жизнь была совершенно непредсказуемой. Некоторые богатели, но ходили при этом под постоянным прицелом. Другие окончательно нищали и впадали в отчаянье. Два дома малютки, три интерната. В последнем, где он провел три года, архив сгорел. Им пришлось ехать в его предпоследний интернат, название которого он помнил. Там нашлись бумаги, где было указано число, время и больница, где он был найден. Милиция допрашивала трех женщин попавших под подозрение, и еще была одна, но ее так и не смогли найти. Потом дело закрыли, а ребенок начал свой путь по государственным учреждениям.

Стас и Мия отправились по старым адресам, указанным в протоколах допроса трёх женщин. И по адресу четвертой, которую тогда так и не смогли нигде найти. Первая сразу отпала, так как она вообще не могла иметь детей, и её тогда вызвали по ошибке.

- Может быть, начнем с той, которую не нашли? - предложила Мия.

- Почему? - спросил Мию Стас, как на экзамене.

- Подозрительно это. Или еще, если хочешь - интуиция. Или частные сыщики ею не пользуются? - с вызовом закончила свою речь Мия.

- Пользуются, - примирительно ответил Стас. - Начнем со сложного.

По указанному адресу проживала мать подозреваемой. Она спилась, и ничего вразумительного о дочери сказать не смогла. Но помогли соседи. Женщина, живущая по соседству сказала, что Лариса завербовалась на север и больше ее не видели. Тогда они вернулись к матери Ларисы и та призналась, что получала денежные переводы от дочери. Лариса жила в Норильске. В последнем переводе у неё была уже другая фамилия. Значит она вышла замуж. Нашли её телефон и позвонили. Эту миссию выполняла Мия. Стас согласился, что Мия выполнит эту задачу лучше. Два дня Мия пыталась дозвониться до Ларисы, но все время включался автоответчик. Потеряв всякую надежду, она оставила сообщение.

- Меня зовут Мия. Я беспокою вас по поводу вашей матери. Свяжитесь со мной, пожалуйста, в ближайшее время по номеру телефона ...

Прошло еще два дня, и Лариса позвонила.

- Простите, что не смогла ответить и сразу перезвонить, - приятным голосом сказала женщина.

Ей не больше сорока, прикинула Мия. Она сочинила себе историю о юной и брошенной негодяем девушке, которая была в полном отчаяньи, когда решилась оставить ребенка. Ей было жаль Ларису, хотя она знала, что сама никогда бы так не поступила. Но судить других, мы не вправе, так как у всех свой крест и своя дорога.

- С моей матерью что-то случилось? Соседка мне не сообщала.

- Нет. С ней все нормально, если можно так сказать...

- Да, я понимаю. Вы знаете о её проблеме?

- Простите, но я хотела поговорить о другом человеке. Он вас ищет и хочет увидеть вас,- сказала Мия, но Лариса молчала, и она вынуждена была продолжить. - Это ваш сын.

В трубке наступила тишина, и появились гудки. Мия знала, что такое надо переварить. Ничего, она подождет. Лариса обязательно перезвонит.