Притчи о выборе между Сталиным и Троцким

Шкиль Евгений Юрьевич
Притча №1. Даосский канон
Явился как-то к Лао-Цзы его ученик и сказал:
- Преждерожденный! Дозвольте мне, вашему ничтожному ученику, обратится к Вам. Долгое время я жил в стране Северных варваров и однажды посетил там благородный дом Макеси-Чжан, и там мне задали вопрос: «Сталин или Троцкий?», и я не знал как на него ответить.
- Зачем выбирать между Сталиным и Троцким, если нет вилки? – ответил Лао-Цзы.
Ученик, поклонившись, удалился. Три дня он ломал голову над ответом Преждерожденного, но, так ничего и не поняв, вновь явился перед ликом учителя.
- Я смиренно прошу о разъяснении Вашего ответа, - сказал он.
- Когда ты попадаешь в тюрьму в стране Северных варваров, - начал Лао Цзы, - благородные мужи в законе вопрошают тебя: «вилкой в глаз или в жопу раз?», ставя неофита в безвыходное положение. Если ты выбираешь первый вариант, ты уподобляешься сталинисту, чей научно-политический кругозор сильно сужается из-за выколотого глаза, если выбираешь второй вариант, то уподобляешься троцкисту, который, может, и имеет широкий кругозор, но его все равно никто не будет слушать из-за того, что он опущенец. И только владеющий искусством диалектики способен ответить так, чтобы снять противоречие, а ответить нужно: «в хате вилок нет». Тем самым ты указываешь на ложность дихотомии и на бессмысленность и нелепость задаваемого вопроса. И вот я, Преждерожденный, вновь спрашиваю тебя, мой ученик: «Есть ли смысл выбирать между Сталиным и Троцким, если в хате давно нет вилок?»
***
Примечание к притче. В анналах истории существует альтернативная версия данного канона, где ответ звучит так: «Что-то я не вижу среди вас одноглазых», тем самым как бы намекается на непоследовательность сталинистов и расхождение их слов с делом. Однако известный историк Ю Лин в интервью на тупичке утверждал, что альтернативный канон не имеет истинности, ибо был проплачен троцкистскими петухами сразу после смерти императора Цинь Шихуанди. (Но это не точно).

Притча №2. Раннехристианский канон.
И возжелали фарисеи поймать Иисуса на слове.  Думали они так: «спросим его, кто лучше: Сталин или Троцкий? И ежели ответит, что Сталин, назовем его тупым ватным совком и предадим осмеянию, а ежели ответит, что Троцкий, назовем его оппортунистом и ревизионистом и побьем камнями.
И вот послали фарисеи лукавых людей к Иисусу и спросили те: «Учитель! Мы знаем, что ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Ответь нам, кого выбрать: Сталина или Троцкого?»
Иисус, уразумев лукавство их, сказал им: «Что вы меня искушаете? Возьмите кто-нибудь свой айпод и найдите там фотографию Первого Совета Народных Комиссаров. Видите на фото Сталина?»
Они отвечали: «Видим».
«Видите на фото Троцкого?» - спросил Иисус.
Они отвечали: «Видим».
«Так воздайте Сталину Сталиново, а Троцкому Троцково».
И не могли лукавые люди уловить Иисуса в слове перед народом, и, удивившись ответу, замолчали.
***
Примечание к притче. Монахи и прихожане Церкви Ревнителей Святого Иосифа Победоносца утверждают, что существует более каноничная версия данной притчи, текст которой был найден в кумранской долине, и заканчивается она словами: «Так воздайте Сталину почести, достойные Сына Божьего, а Троцкому – ледоруб». (Но это не точно).

Притча №3. Буддистский канон
Однажды Будда медитировал в роще Урувелла под деревом Бодхи, когда предстал перед ним юноша с горящим взором.
- Если ты такой просветленный, - сказал юноша, - ответь мне: Сталин или Троцкий?
Будда ничего не ответил и продолжал медитировать, но юноша с горящим взором не унимался и вопил:
- Ответь мне, если ты такой просветленный: Сталин или Троцкий?
Наконец, под вечер, когда диск солнца коснулся горизонта, Будда изрек:
- Мое молчание было тебе ответом, но ты этого так и не понял. Тогда я отвечу тебе второй раз. Ты погружен в иллюзорную энергию Майя, которая скрывает истинную природу мира и одновременно является источником многообразия проявления ложных суждений, любой из ответов будет неправилен.
- Нет, ты мне прямо скажи, Сталин или Троцкий, - настаивал на своем юноша с горящим взором.
- Ты снова не понял меня, тогда я отвечу тебе в третий раз, - изрек Будда, - и ответом будет цитата из книги моего ученика: «Борясь за сердца и умы, работники дискурса постоянно требуют от человека отвечать «да» или «нет». Все мышление человека должно, как электрический ток, протекать между этими двумя полюсами. Но в реальности возможных ответов всегда три – «да», «нет» и «пошел ты нахуй».
- Нет, ты все же мне ответь: Сталин или Троцкий?! – закричал юноша.
- Пошел нахуй, - ответил Будда, и взгляд его был преисполнен неподдельным состраданием к несчастному существу с горящим взором, бесцельно блуждающему в лабиринтах Сансары.
***
Примечание к притче. Несмотря на долгие и тщательные поиски, историки так и не смогли обнаружить альтернативных вариантов данного канона. Во всех найденных рукописях юноша с горящим взором посылается нахуй. (И это абсолютно точно).