Воспитание Молнии

Мария Кравченко 2
это моя кошка.

    Моя служебная квартира на севере Моле понравилась: можно носиться сломя голову из комнаты на кухню, забегая в ванную, или прыгать по очереди на каждый подоконник трех окон. А еще, можно взять разбег от прихожей и одним длинным прыжком оказаться на двуспальной кровати,  ткнуться носом мне в щеку и плюхнуться  рядом, умильно щурясь солнечными глазами, ждать одобрения ее забавам.

Любимая забава – охота на меня. Молька прячется за кроватью, подсматривает, выжидает и выпрыгивает в самый неожиданный момент. Я, естественно взвизгиваю и смеюсь, а Молька на секунду прижимается ко мне пушистым боком и убегает за кровать, в засаду. Только ушки торчат.


Для Мольки жизнь – игра. Хорошая такая, веселая игра. Причем, я уверенна, она считает, что я тоже играю. А что еще может подумать кошка, если хозяйка  уселась в кровати, подложив под спину подушки, разложила   вокруг себя разноцветные клубки шерсти и вяжет носок? Конечно, играет. Вон как спицы посверкивают-позванивают, ниточки вьются, как мышиные хвостики. Молька клубки не трогает, хотя и хочется, очень хочется.

Когда Молька впервые в жизни увидела клубок и унюхала чарующий аромат шерсти, у нее дух от восторга захватило. Надо же, какой мячик!  Кончик хвоста приветливо закачался из стороны в сторону, но тут я проявила твердость.
– Молечка, это не игрушки, это нитки, трогать нельзя.

Кошка мне не поверила,  подползла поближе к клубку и  протянула лапку. Я погрозила пальцем. Молька положила голову на лапку и закрыла глаза. Через минуту, не открывая глаз, она снова протянула лапу к клубку и тут я, совершенно неожиданно… чихнула! Звонко так! Молька с протянутой лапой из положения лежа в ужасе от странного звука подпрыгнула под потолок и рухнула вниз, за кровать. По пути она видимо зацепила  штору, потому что следом с лязгом рухнул карниз! И наступила тишина.
–Моля, – сиплым от страха, что убила кошку, голосом позвала я.
–Мяв, – сдавленно раздалось из-за кровати.
И тут меня разобрал смех. Я хохотала, как сумасшедшая, удивляясь прыгучести кошки, радуясь, что все обошлось. Даже перспектива вешать карниз и цеплять шторы меня не огорчила.
–Иди ко мне, хорошая моя, – позвала я Мольку, утирая слезы смеха. Из-за кровати она вышла, но мои протянутые к ней руки проигнорировала и смотрела на меня так укоризненно. Дескать, что ты радуешься, я тут такого страху натерпелась, а тебе весело…

С тех пор прошло пять лет. Молька по-прежнему любит, когда я вяжу. Она приходит, по хозяйски разваливается между клубками, но никогда не пытается дотронуться лапой.  Правда, когда однажды я приболела и расчихалась, она, немного подумав, подпрыгнула, но не от неожиданности, а  из уважения ко мне. Чтобы мне было приятно и я смеялась.

Я уверена, если Ваша кошка по выражению Вашего лица понимает, хорошо она себя ведет или плохо, то Вы счастливый человек, и дома у Вас атмосфера  тепла и уюта.
Лично моя Молька (по паспорту Молния. Потому что  током билась в детстве.) понимает. Хорошо, это когда я улыбаюсь и радуюсь. Ну и «плохо», если я хмурюсь.
Заметьте, не ору, не пинаюсь, не швыряюсь чем ни попадя, как делают некоторые нервные хозяева, не знающие что такие  неадекватные  действия с точки зрения  любого животного,  просто игра.
В следующий раз, когда Ваш пушистик захочет Вашего внимания, он обязательно «поиграет» (нагадит в ботинок, порвет обои, поточит когти о диван… ) и обязательно вынудит Вас  к экстремальным видам воспитания, а на самом деле к игре.

Я не знаю, каким чудом моей дочери удалось объяснить маленькой Молечке, не повышая голос, только меняя интонацию  и выражение лица,  что такое хорошо и что такое плохо.  (В особых случаях дочь рекомендует нахмуриться и погрозить пальцем, но молча.)
 
Так что, я поняла: при кошке надо следить за голосом и выражением на лице и разговаривать  с животным, как с человеком, уважительно.
Когда вы приходите домой, сразу скажите своей кошке, что она хорошая. Как-то так совпало, что однажды, когда я снимала куртку и здоровалась с Молькой, она  плюхнулась на бочок, перекатилась через спинку, явив мохнатое пузичко, на другой бок.
Это было так мило, что  улыбаясь, я повторяла: «Моля хорошая, хорошая коша…» и пока я говорила, Моля каталась с боку на бок, еще и лапами себя по голове гладила. Так родилась новая игра: я прихожу домой, говорю Мольке, что она хорошая, а она показывает мне, какая она хорошая. И это уже не просто игра, а   способ общения.
Когда Молька не вовремя начинает носиться галопом, успокоить ее легко. Надо  сказать, что она хорошая. Молька с удовольствием меняет игру, плюхается на пол, потягивается и катается. А,  иногда она мне напоминает, какая она. Проголодавшись, кошка молча садится возле шкафчика с  кормом и обиженно ждет.
Когда я говорю, что кушать еще рано, она плюхается на бок, как бы говоря: «Я  хорошая, а таких хороших надо кормить».  Хитрюга такая!
 
Вообще с завтраками была беда. Обычно  дети кормили кошку, сразу, как проснутся. Ну и умненькая киса поняла, чтобы дали вкуснятину, не надо ждать, можно же  разбудить. Попрыгать по кровати, сесть на подушку и громко чавкая умываться… ну и получить порцию корма.
 
Ой, нет. Я люблю просыпаться, когда я хочу. А кошка должна завтракать в восемь утра. Потому что в восемь десять я ухожу на работу. Ну и вот, я установила в телефоне будильник на восемь утра. Конечно, Молька меня разбудила ни свет ни заря и бегом к миске. А я не спеша  –  в ванную. В то утро мне пришлось выдержать столько укоризненных взглядов и жалобных вздохов…. Другой бы сломался, но у меня суровая мотивация: я спать люблю. Поэтому, когда ровно в восемь мой телефон затренькал  веселую мелодию, я поднесла его к Молькиной мордочке, дала ей минуту насладиться музыкой и под этот аккомпанемент насыпала корм в миску.

Я не знаю, сколько училась собака Павлова, моя кошка за три дня поняла: получение еды зависит от музыки. И перенесла пост ожидания от миски,  к телефону. Запрыгнет на стул, положит лапы на стол и смотрит на телефон, когда же, когда… и в такт мелодии бежит на кухню, завтракать.

Но в выходные, когда спать хотелось подольше, я все равно вставала по будильнику, чтобы покормить этого ребенка. Эх, на какие жертвы только не пойдешь, ради теплой, мягкой, пушистой, игривой, которая смотрит на меня с такой любовью… кошки.