Счастье как я его понимаю. Часть 7. Материальный д

Дмитрий Медведев 5
Счастье – как я его понимаю. Часть 7. «Материальный достаток»
 
Про деньги много сказано разного,  и про их великое значение  и про то, что они  не  дают эффекта счастья.

Но непреложным остается факт, как заметил мой мудрый сын: «Деньги не делают счастливым, но позволяют  приобрести то, что  может  сделать  счастливым».  Это    откуда-то  содранная цитата.  Она достаточно  точно отражает   мнение   огромного   большинства людей, но я с ней не согласен.

Достаток – это замечательный элемент счастья, но очень-очень преувеличенный.
Совсем не хочется  вторгаться в сферу политики, но   у меня складывается впечатление, что   люди, находящиеся в верхней части  пирамиды Форбс,   не намного счастливее  тех, кто  в нее не попадает.

Конечно, замечательно, когда есть возможность   распоряжаться деньгами, не думая об их количестве,  но   говорить  о счастье от их  количества – я думаю является пустым занятием. В жизни мне еще  ни разу не приходилось   видеть,  что возможность тратить  значительно  больше  приносит людям  счастье (хотя может быть  я не очень наблюдательный).

Здесь необходимо сделать  2 лирических отступления, про тех,  кто превратил  свое существование  в достижение определенных  мест в списках, или  длине яхт, или в размере поместья  на Рублевке. Но для них это скорее увлечение, хобби  или  любимая работа, от которой  часто получаешь удовольствие.

Ну и безусловно – шопоголики (к которым все мы в какой-то мере относимся), когда получаешь  радость от   приобретения   чего-то красивого (хотя  порой и совсем ненужного). #кактотак