Беги дед, беги

Александр Жиров
   Мне почему-то кажется, что когда в семье рождается внук или внучка, то бабушки и дедушки переживают куда больше чем их родители, судя по их бесконечной суете.
В семье Сидоровых через месяц появится первый внук. Дедушка с бабушкой носятся по магазинам, скупая всё подряд, нужное и ненужное. Бабушка нервничает больше всех, дед тоже, но виду не подаёт.
   И вот чудо природы случилось – родился внук. Дедушка с бабушкой мечутся по роддому, чего нельзя сказать о папе ребёнка. Так как он в этот момент торжественно отмечает данное событие с друзьями, а в остальном ему почему-то как всегда некогда. Настаёт торжественный момент – день выписки. Именно на нём дед узнаёт, что у них дома появился Николай второй, так как Николаем первым является он сам. И не было предела счастья, гордости, радости деда. Он гордо расхаживал по квартире мимо детской кроватки, в которой лежал его новорождённый внук, как по царской ложе и торжественно вспоминал царей: Николая первого, Николая второго и так далее. Наверное, тогда он чувствовал и воображал себя одним из них.
   – Вот видишь Галя! Ценят и любят меня мои дети, потому и внука в мою честь назвали! – неоднократно повторял дед своей жене с гордым видом.
   – Да вижу я, вижу, иди лучше мусор выкини и в коридоре приберись, пока дитё спит,  – ворчала бабушка, стирая распашонки внука.
   – Ничего ты не видишь, совсем слепая стала, только можешь на меня ворчать и ругаться.
   Сказать по правде, бабушка была человеком строгим, целеустремлённым и твёрдым в своих решениях. Именно поэтому в семье мужикам спуску не давала, в том числе и деду.
   – Вот видишь Галя! Значит, ценят и любят меня ….
   – Успокойся! Внука назвали не в твою честь, просто это имя нашим детям нравится,
   – обрывает очередную восторженную речь деда бабушка.
   – Что это?! – недовольно бормочет дед.
   – Да той-то! И вообще не переживай, я вон в твою честь нашего кота назвала, он такая же ленивая шкода, как и ты.
   А действительно, старенького кота проживающего в семье Сидоровых тоже звали Колькой. И всё было бы хорошо, если бы не одно но! Когда в семье один Николай это нормально, когда два – терпимо, а вот когда три …, это уже перебор. Потому через некоторое время в семье Сидоровых началась полная неразбериха и как осознать в определённый момент, какого Николая сейчас зовут, практически не представлялось возможным.
   Время неумолимо двигалось вперёд. Внук сначала начал ползать и что-то несвязанно бормотать, потом пошел, а затем как все дети побежал, произнося длинные речи с множеством вопросов и немножко хулиганя. Именно тогда дед осознал, как плохо в семье иметь сразу трёх Николаев.
   – Николай! Чёрт тебя дери! – кричит бабушка из кухни.
Кот, мирно лежащий на подоконнике, резко спрыгивает и прячется под кровать от греха подальше. Внук мчится на кухню, а дед не обращает никакого внимания, так как в это время ремонтирует бабушкину швейную машинку.
   – Бабуля, ты меня звала?
   – Не тебя, а деда.
   – Деда, это тебя, – произносит внук, возвращаясь в зал.
   – Ну что ещё там? – недовольно ворчит дед, уходя на кухню.
   – Николай! Я вчера просила тебя помыть две тарелки.
   – Ну.
   – И где они?
   – Где, где, в мусорном ящике.
   – Вот почему-то я в этом совсем не сомневалась, ведь для тебя между понятиями «Помыть» и «Перебить» нет никакой разницы. А если тебе дать перемыть всю посуду в нашем доме, то тогда нашей семье на следующий день не из чего будет кушать!
Проходит десять минут.
   – Николай! – кричит бабушка уже из ванной комнаты.
Кот мигом под диван, внук Колька продолжает собирать конструктор, а дед летит к бабушке.
   – Я не тебя зову. Где твой младший собрат?
Дед спокойно возвращается в спальную комнату и посылает внука к бабушке.
   – Ты зачем заткнул своим носком слив ванны, у меня ведь туда вода из стиральной машинки сливается? Гляди что получилось? Ванна переполнилась, вода на полу, наверное, мы затопили соседей!
   – Бабуля, я не хотел, так получилось, – оправдывается внук, пытаясь скрыться за дверью.
   – Николай! Я убью тебя! – опять доносится грозный голос бабушки из кухни.
Дед с внуком бегут по коридору на кухню, а мимо них проносится кот, держа в своих зубах что-то тяжёлое и большое, но дед с внуком этого не замечают.
   – Бабуля, что случилось, зачем ты так кричишь?
   – Это я не вам, а коту. Скумбрия у меня из рук выскользнула, а ваш тёска кот тут как тут. Идите, догоняйте своего любимчика и рыбу не забудьте на родину вернуть!
   А то голодными останетесь или картошку с «нетом» есть будите.
Дед с внуком бегут по следам кота, как Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Жирная полоса от рыбы тянется по всему длинному коридору и исчезает в спальной комнате. Шкодливый кот Николай, чувствуя за собой погоню и не желая расставаться с добычей, залезает под широкую кровать. Дед пытается достать рыбину вместе с котом, но его рука не достаёт, так как тот забился в самый дальний угол.
   – Дед, я сейчас тебе помогу, – произносит внук и куда-то убегает.
   Через несколько секунд слышится хлопанье двери ванной комнаты, затем звук падающих флаконов и баночек, далее большой велосипед, стоящий в коридоре грохается на пол. Всё …, внук опять в спальной комнате с длинной шваброй в руках. Дед быстро отбирает швабру и пытается вытащить недовольно урчащего кота абсолютно не желающего расставаться со своей добычей. Одно неловкое движение и ручка швабры задевает настольную лампу бабушки стоящую на прикроватной тумбочке. Как заключительный результат, настольная лампа летит на пол, её стеклянный плафон разбит вдребезги.
   – Николай! Ты что совсем из ума выжил?! Хочешь со своими подопечными всю квартиру разгромить?! – слышится голос приближающейся бабушки.
Все три Николая прекрасно осознают, что кому-то из них сейчас достанется по первое число. Кот недолго думая бросает под кроватью большую рыбину и мчится к открытой балконной двери, а внук печально смотрит на деда.
   – Беги дед, беги! – с сожалением произносит ребёнок.

Жиров Александр Леонидович