Цитатник Сеньора Помидора - 37

Альтаф Гюльахмедов
''Цитатник Сеньора Помидора''
Часть 37


О переоценке ценностей

***

- Кто вы? – строго спросил Сеньор Помидор.

- Трюфель, - с достоинством ответил арестованный и коротко кивнул.

-Трюфель! – хохотнул лимончик – стенографист и зажал рот, продолжая смеяться.

Сеньор Помидор понимающе - снисходительно улыбнулся и продолжил.

- Ну и что же вы хотите, господин Трюфель… я так понимаю иностранец?

-Да, - ответил Трюфель строго и укоризненно посмотрев в сторону Лимончика. – Если вас не затруднит… моя фамилия пишется с двумя ‘’ф’’… Трюффель.

-О! – усмехнулся Сеньор Помидор. – Так вы еще и благородного звания! Может мне вас так и называть – Ваше благородие… или ваше высокоблагородие… или даже ваше сиятельство?!!

Лимончик стенографист снова хрюкнул от смеха.

Трюффель обиженно – надменно сжал тонкие губы… это выглядело весьма скверно на его одутловатом бесформенно пухлом лице.

- Можно записать как Тубер… или Тартуфо - это вторые мои фамилии.

-Я вижу у вас с арифметикой туговато, - скривил лицо Помидор. – Это уже тогда три фамилии получается. Прямо как у разведчика какого-то… шпиона… он же Картошкин, он же Вороненкин, он же Оградов.

-Тем не менее, это так, - продолжил Трюффель переждав очередной приступ веселья Лимончика.

-Я из Пециевых… Трюффель Перигорийский- Тартуфоло из рода Тубер…

-А мне насрать на то, из какого вы рода! – заорал Помидор и стукнул по столу так что Лимончик вскочил и выбежал в коридор… потом тихонько вернулся.

-Отвечать быстро и четко – каким образом и какого вообще ляда вы оказались на территории благословенного и ухоженного О’Города?
С какими целями или целью вы проникли на нашу территорию и кто вам помог?
О’Город окружен высоким и крепким забором как раз-таки от таких как вы, что лезут к нам оттуда снаружи… из полей и чащоб раздираемых междоусобицами, подчиняющимся только так называемым Законам Джунглей, Гор и Полей… проникают к нам пытаясь привнести свои ущербные ценности и вольномыслие.
Скажу вам прямо… у вас таки есть своя пятая колонна в нашем О’Городе… это бунтовщики Редиски, Тыквы, Чипполино и прочие, которые даже не понимают что произойдет, если стена ограждающая нас от вашего мира падет и они окажутся без своевременного полива и аккуратного внесения удобрений.

-Там не так уж и плохо! – попытался защититься Трюффель.

-Да? А вы себя-то хоть видели в зеркале? Вы же выглядите хуже, чем… вы похожи на кусок навоза… окаменевшего… у нас даже картофель выглядит получше, а он далеко не дворянского звания. И я… смотрите – круглый чистый и гладкий, а поглядите на Лимончика…аж блестит!

Трюффель обернулся, и некоторое время разглядывал смущенного похвалой Лимончика.

-Да… - сказал, наконец, он. – Вынужден согласиться…. Выглядите вы действительно более презентабельно. Но, поймите… там другие ценности… вольный воздух степей… бескрайние просторы… возможность выбора места произрастания…

-Так и оставались бы там! – Сеньор Помидор оттянул воротник сюртука и жадно выпил стакан минеральной. – Чего вы к нам лезете?

-Обстоятельства! – развел руками Трюффель. – Печальное стечение обстоятельств… вернее тяжкий рок нашей семьи… да и всего нашего рода.

-Уточните!

-Мне пришлось бежать к вам в связи с возникшей опасностью.

-Хм… это меняет дело… говорите - говорите… получается у вас там не все так гладко как вы собирались нам втереть.

-Да… в смысле втереть? Ничего я такого не собирался! Живете и живите… мне то что? Просто так повелось что на мой род охотятся… и уже давно… это, скорее всего, отголоски какого-то древнего конфликта… возможно из Италии… там, знаете ли, есть обычай кровной мести… так называемая вендетта.

-Италия! – мечтательно зажмурился Помидор. – Благословенное место для произрастания… если не считать, конечно, Везувий и тому подобное. Я всегда направляю партии наших земляков едущих туда словами ‘’Увидеть Рим и умереть!’

-Это же вроде про Париж говорят? – недоуменно возразил Трюффель.

-Молчать сволочь!!! – снова заорал Помидор. – Продолжайте только по существу вопроса мною заданного. Что вам угрожало там и чего вы искали здесь?

-Свинья! – коротко ответил Трюффель.

-Что?!! – Сеньор Помидор стал вырастать в кресле и наливаться соком. Лимончик встал позади арестованного и поднял дубинку.

-Я говорю ‘’свинья’’… из рода Суидае Артиодактила… они все охотятся на нас, и в этот раз одна из них нашла меня. Мне пришлось срочно пробраться на вашу территорию.

-Каким образом вы перебрались через стену?

-А я и не перебирался! Мы же живем под землей… вот я под оградой и прополз.

-Вы сказали ‘мы’’? Вас несколько? Много?

-Нет… я остался один…

-Где остальные?

-Их больше нет! – тихо сказал Трюффель. Он опустил голову и плечи его затряслись… раздались всхлипывания. Растрогавшийся Лимончик погладил его дубинкой по голове.

-Свинья добралась до них раньше, чем им пришла в голову та же мысль что и мне. Теперь они…

Он разрыдался.

-Ну ладно… ладно! – Помидор встал и налил ему воды из своего персонального графина. Лимончик жадно внюхался и облизнулся.

-Так чего же вы нам тут говорили про свежий воздух и все прочее… живете там, понимаешь ли, под землей… прячетесь… солнечного света не видите.

Трюффель хотел что-то сказать, но рыдания сотрясали его.

-Не бойтесь… раз уж вы никакой не разведчик и не диверсант, то можете спокойно выбрать себе грядку по вкусу… вернее мы вам сами определим, где расти. Свинья к нам не проникнет… забор у нас крепкий. Можете жариться спокойно на солнышке или закапываться в землю если пожелаете, но про свежий воздух полей и лесов забудьте… мы не потерпим если вы надумаете шляться туда-сюда под забором… этак вы, в конце концов, пророете тоннель и свинья таки к нам проберется.

Некоторое время он сидел, уставившись в стол и постукивая карандашом о столешницу.

-Вы же корнеплод, наверное?

-Нет! – ответил Трюффель вытирая под носом… таким же бесформенным и безобразным, как и все в нем. – Грибы мы.

-А мы не грибы! – хохотнул Помидор. – Грибы не мы!

Лимончик стал смеяться, держась за живот.

-Самое главное, что вы как и корнеплоды живете под землей! – посерьезнел Помидор. – И вот эту вашу особенность я потом и использую с вашей же помощью и содействием… иначе сами понимаете… депортация к Свинье… к Свиньям… как вы сказали… Артиодактилам?

-Да… - согласно закивал Трюффель. – Я согласен… где подписаться?

-Вот здесь... надо сказать что вы вовремя занялись переоценкой ценностей. Свежий воздух полей против жизни... это, знаете ли, тут и выбирать нечего.