Эх, банька!

Лена Аксенова
Я уж и не припомню, когда же последний раз парилась в русской бане , да еще и с дубовым веничком...
И как же это здорово!
А ведь  в детстве у бабуленьки в деревне столько всего чудесного происходило!
Да по малолетству и принятию , как должное,  -не очень то ценилось. И не виделось в том чудес...
Правда, все равно , остались  сильные  ощущения , когда ,напарившись в истопленной по- чёрному  баньке, уже изнемогая от жара , выбегаешь вся в пару в предбанник,   и  каждой клеточкой жадно вдыхаешь  прохладный и такой желанный свежий  воздух , чувствуя себя невесомой и необъяснимо счастливой.
Недаром говорят: « В бане помылся, как заново родился!»

..... Приняв приглашение наших друзей, мы с мужем снова окунулись в неповторимый мир русской бани.
И это  тем ценней  и уникальней, что случилось в понедельник , когда на улице весь день лил дождь, навевая сонное настроение , когда люди  зябко кутались в тёплые куртки, спасаясь от промозглого ветра и спеша в тёплые, уютные  дома...

Баня приняла нас дружелюбно и гостеприимно. Сразу распахнув свои жаркие объятия, приглашая в парилки и ароматические сауны.
Новенький веник, умело размоченный мужем, дожидался своего часа, пока я набирала обороты и созревала для встречи с ним.
Вот уж поистине- настоящая нирвана! 
Сидя или лёжа  на верхней полке, всей кожей вдыхать воздух, наполненный эфирами и маслами,  растворяясь в пространстве и ощущая , как целительный жар проникает во все тело, а ноздри почти обжигаются при глубоком вдохе. Достигая  высшей точки нагрева, выскочить за дверь и тотчас же охладится  под ледяным душем.
Отдохнув и напившись чаю с мёдом, а даже и пивка с соленой рыбкой, чего уж там! продолжить приключение , названное баней.

Эх, славно попарил меня мой муж!
Дубовые ароматные листочки веника танцевали на моем теле , обжигая и возрождая  его , даря волшебные ощущения освобождения , очищения и обновления.... Кайф.
Это надо  просто прочувствовать .

Особое восхищение вызвал у меня виртуозный банщик, который исполнил мастерский номер- пропарил одного крупного мужчину сразу двумя вениками.
Не просто хлестал лежащего на полке человека, а исполнял музыкальную партию с явно уловимым ритмом и даже мелодией.  Искусно владея обеими руками , создавая кульбиты и жонглируя вениками так, что все зачарованно смотрели на это чудо.
На мой вопрос, не музыкант ли он часом, я получила  положительный ответ, что в прошлом наш виртуоз баловался этим...

Чего только не увидишь в бане!
Очень колоритно смотрелся один высокий иссиня чёрный негр, театрально укутанный  в белое полотенце. Ну чем не Отелло?, улыбаясь , подумала я.
А ведь русская банька нравится не только русским!
И это здорово!

А наши раскрасневшиеся лица с блестящими глазами - это особый бонус , получаемый здесь.
Недаром  раньше на Руси , жён выбирали после баньки и после морозца. Ведь румянец так женщинам к лицу!

Значит, куда ни кинь- везде одна польза!
И если у Вас , мои Дорогие, случится оказия- сходить в баньку попариться - не пропустите её!
Она того стоит!
PS. Умная мысль , как обычно пришла опосля.
А ведь в нашей чудесной и уникальной жизни  п а р и т ь с я  нужно т о л ь к о
в бане!

18 ноября 2019 год