Сад мучений

Александр Тишенков
Читая "Сад мучений" Октава Мирбо



Высокий каменный забор вдоль берега,
Где голубые волны гладят розовый песок,
Огромные ворота с чёрного дерева
И пенье птиц как отдалённый голосок.

А за забором везде зелень первозданная,
Тут кипарис, каштан и сакура в цвету,
Сквозь пенье сотни птиц дробь барабанная
И мы идём сквозь сказку как в мечту.

Широкая дорога в зелень нас ведёт,
Мы под бурным возбуждённым впечатлением,
По бокам меж деревьев, каждый сразу найдёт,
Жуткие сцены поразят нас представлением.

Тут происходят казни редкие и дикие
Не ради смерти лишь, а ради диких мук,
Все палачи как на подбор- угрюмые, безликие
Пытают жертв и мучают не покладая рук.

Здесь, посреди цветов невиданных и зелени
Агония и вопли, крики, стоны обречённых,
Но это тонет всё в прекрасном птичьем пении
Смывая грязь с души от преступлений совершённых.

Цветы, трава, деревья кровью все политые,
А корни их обгладывают человечьи кости,
Все обречённые на время стали знаменитые,
Они на этом празднике желанные все гости.

И вот огромный замок весь вьюном покрыт,
А в нём лишь клетки с мертвецами но живыми,
Вот по колени в кале молодой поэт стоит,
Как зверей обьедками их кормят пищевыми.

Здесь полумрак господствует и вонь
Такая что тошнит и рвёт на клетки отрешённых,
А обречённые подставили свою ладонь
Хватают и едят под хохот возбуждённых.

И снова свет, где воздух свеж и чист,
Где красота природы безгранично вечна,
Я как и все в саду этом простой турист,
Здесь понимаешь сразу- жизнь бессердечна.

Я покидаю этот дивный райский мир,
Я покидаю этот дивный ад без огорчений,
Я видел многое, но тут меня он удивил,
Я больше не вернусь в проклятый сад мучений.