Стрелы Амура

Александр Шаламов
Весной в 7- «Б» классе прошёл слух: на пришкольном участке появился Амур, пускающий стрелы в старшеклассников.
– Это чья-то шутка, – отреагировал Тарас Тишкин.
– А вот и правда, – запальчиво затараторила Света Свидригайлова. За толстыми линзами очков её глаза казались ещё больше. – Я сама не раз его видела на дереве. Только он сразу исчезал.
– Не ты ли и придумала эту байку? – поддержал Тараса его друг и сосед по парте Валера Пучков. – Впрочем, нас это не касается, мы считаемся ещё учениками средних классов.
– А вот даже и очень касается! Он иногда промахивается и попадает в тех, кто младше, – ответила Света.
Валера усмехнулся.
– Размечталась!
Каждому в классе было известно, что Света неуёмная фантазёрка, поэтому Тарас не стал с ней спорить. Да и что ему до Амура?! Но проходя по аллее сквера из школы и в школу, Тарас невольно задирал голову, чтобы увидеть на дереве того голубя, за которого Света принимала несуществующего божка любви.
И вот, в очередной раз, когда Тарас вместе с Валерой шёл в школу, вдруг почувствовал, как что-то слегка кольнуло ему в спину. Тарас приостановился.
– Глянь, не оса ли села на меня? – попросил он товарища.
– Да нет, никого, – ответил Валера.
Впереди шли три девочки.
– А это кто? – заинтересовался Тарас.
– Кто «кто»? – переcпросил Валера.
– Вот эта девочка посередине.
– Василиса из параллельного класса.
– Новенькая, что ли?
– Да нет.
Василиса, словно почувствовала, что о ней говорят, на миг обернулась. Тарас растерялся.
– Что, опять оса? – спросил Валера и на всякий случай опять осмотрел спину Тараса.
Тишкин не ответил. Ему казалось, что сердце заработало сильнее и громче, даже в голове раздавался гулкий стук.
Во время урока математики Тарас шепнул Валере на ухо:
– Ты знаешь, когда у неё день рождения?
– У кого? – не понял Пучков.
– Ну, у Василисы.
– Откуда мне знать?!
– А ты узнай.
– Зачем тебе это?
– Прошу тебя. Пожалуйста.
Пучков удивлённо и громогласно произнёс:
– Ты что, влюбился?!
Раздался строгий голос учительницы:
– Мальчики, что за разговоры во время контрольной!
Ребята притихли. Через минуту Тарас недовольно прошептал:
– Тебе обязательно надо всему классу объявить.
– Ладно, я узнаю, – виновато ответил Валера.
На переменке он, исполнив обещание, сказал:
– Я выяснил у её подружки. День рождения 15 мая.
– У кого день рождения, у её подружки?
– Да нет, Василисы.
– Ты точно не напутал?
– Вот пристал. У твоей Василисы!
Тарас смущённо нахмурился от слова «твоей». И начал думать, как поздравить девочку.
– Что же ей подарить? – вздохнул он.
– Миллион алых роз, конечно, – весело ответил Валера.
– Ты от меня подаришь, хорошо?
– А сам что, трусишь?
– Ну пожалуйста. Мне надо только сообразить, что именно ей подарить. Ещё есть время подумать.
– Купи ей какую-нибудь мягкую игрушку. Я слышал, они до старости лет остаются маленькими девочками.
– Нет, это не серьёзно.
– Тогда кулон. Или какой-нибудь браслетик, брелок. Им такие штучки очень нравятся.
– Она девочка необыкновенная, поэтому подарок должен быть необычным.
– Да это ты не такой, как все. То кораблики строишь, то самолётики…
– Вот-вот! Сделаю корвет «Секрет»! – обрадовался Тарас.
Валера охнул. Приложил ладонь ко лбу и произнёс:
– Полная безнадёга. И ты ещё хочешь, чтобы я поздравил Василису с днём рождения и вручил ей твой нелепый подарок?!
– Ну выручи, – взмолился Тарас. – Не смогу я вот так сразу подойти к ней. Мы ведь с тобой друзья, так?
– Так-то оно так, но…
– Просто скажешь ей: «Это от моего друга Тараса».
Валера сжалился над товарищем и ответил:
– Ладно, Ромео.
За неделю Тарас смастерил небольшую трёхмачтовую шхуну с алыми парусами. В ванной проверил плавучесть кораблика и аккуратно поместил в коробку. Ещё Тарас решил подарить Василисе самую любимую его книгу «Хроники Нарнии» Кэрролла Льюиса.
– Ты что, хочешь, чтоб я вручил ей ещё и такую толстенную книгу?! – удивился Валера.
– Зато тут все повести, – ответил Тарас.
– Да, книжка классная, – согласился Пучков. – А вот кораблик дарить, я этого не понимаю.
Тарас ничего не ответил, только смущённо заулыбался.
– А если она спросит, почему не ты, а я подошёл к ней? – произнёс Валера, как только началась переменка.
– Скажешь, что я приболел гриппом. Не хочу её заразить.
– Заболел гриппом, а в школу ходишь. Как-то неубедительно.
– Ничего, ты, главное, сделай это.
– Хорошо, сказал Пучков и отправился поздравлять Василису.
Тарас даже в коридор не вышел. Сидел за партой и с волнением ждал, когда появится Валера. Прозвучал звонок на урок. Все ученики расселись по своим местам. В класс уже вошла учительница, а Пучкова всё ещё нет.
Наконец он появился. Счастливый, улыбающийся.
– Спасибо, Грэй! – произнёс Валера, усаживаясь рядом с Тарасом.
– Что? – удивлённо спросил Тарас.
– «Спасибо, Грэй!» – сказала она, когда открыла коробку и увидела алые паруса, – пояснил Валера.
– Это она тебе сказала, или как бы мне?
– Как бы себе.
– Ты не забыл сказать, что это подарок от меня?
– Как же! Сразу и сказал.
– А она?
– Поинтересовалась: «Это не тот ли неудачник, который на соревнованиях по кроссу между школами, доплёлся к финишу самым последним?»
– Правда? Так и сказала?! – помрачнел Тарас.
Пучков рассмеялся:
– Да ладно, я пошутил. Ничего она не говорила, только: «Спасибо, Грэй!»
– Прекратите галдеть! Урок начался! – вскрикнула учительница.
Тарас шёпотом спросил:
– А как она?..
– Потом, потом, – перебил Валера и сделал знак помолчать, приложив палец к своим губам.
Когда закончился урок, Тарас опять принялся расспрашивать Валеру, что да как.
– Ну, в общем, вот что я скажу, – заговорил товарищ. – Ей очень понравилась и книга, и твой кораблик. Видно, она такая же, как ты… Ну ты сам понимаешь.
– Нет, не понимаю.
– Тем более.
– Ты её прямо в классе поздравлял?
– Да. Там все ученики были. Видел и слышал бы, как все дружно зааплодировали ей. Ну и тебе, конечно. Так что теперь тебе лучше самому подойти к ней. Дальше я – пас. Да и какая девчонка станет по-настоящему уважать такого…
– Так это теперь все в её классе знают про меня?! – перебил Тарас.
Тут вмешалась вездесущая Света Свидригайлова:
– Надо, чтобы Амур подстрелил и её. Иначе это будет только односторонняя любовь.
Тарас вспыхнул, покраснев:
– Тебе-то какое дело?!
– Любовь будет не взаимной. А значит, не будет счастья. Одни только страдания, – сочувственно ответила Света.
Через несколько дней уже Валера с не присущим ему видом жалкого, беспомощного труса подошёл к Тарасу и невнятно произнёс:
– У Светы через три дня день рождения… Ты это… Ну это…
– Ты хочешь поздравить Свидригайлову?! – удивился Тарас.
– Типа того. Сделаешь это за меня? Я же тебя выручил.
Тарас рассмеялся:
– Тебя что, Амурчик тоже своей стрелой подстрелил?!
– Я серьёзно. Поможешь?
– Но ты же сам мне сказал: «Какая девчонка станет уважать такого…»
Валера пропустил мимо ушей слова Тараса, задумчиво произнёс:
– Что же ей подарить? – И тут же: – Только не советуй мне купить миллион алых роз.
Тарас рассмеялся и посоветовал:
– Подари мягкую игрушку. Или браслетик, кулончик, бусики.
– Ты что?! Это же Света! Она не такая, как остальные девчонки.
– Ты же на неё вечно набрасываешься с упрёками, посмеиваешься над ней.
– Да это я так… Это всё раньше было. Слушай, а давай я ей тоже кораблик подарю.
– А ты сумеешь его сделать?!
– Ты его сделай.
– Тогда это будет мой подарок, а не твой. А ты лучше нарисуй его, – посоветовал Тарас. – Ты же любишь рисовать. У тебя это здорово получается. И цветы красками изобрази.
– Точно. – просиял Пучков. – Это дело!

В воскресный день, направляясь домой из кружка юных техников городского Центра детского и юношеского творчества, Тарас вдруг увидел Василису. Она сидела на скамейке парка в тени древа с книгой, которую он ей подарил. На ветке дерева сидел белый голубь. Тарас вспомнил про стрелы Амура и, улыбаясь, смело подошёл к Василисе…