Суворовцы в Альпах 33

Серафим Григорьев -3
предыдущая глава: http://www.proza.ru/2019/11/20/370



                Р у с с к а я   м а ф и я


   
   
   Наш генерал-майор с начальником штаба делегации Министерства обороны России отлучились в мэрию Андерматта на совещание по дальнейшему продвижению уникального проекта. А полковники «Михаил» и Лев Соболь, воспользовавшись административной паузой, проводят беседу с суворовцами, на которую допускают и нас с оператором.
   - Русская армия, войдя в Европу, массово соприкоснулась с миром хорошо образованных, воспитанных европейских военных. И этот рафинированный мир с непониманием и удивлением взирал на северных пришельцев, которые подчас не знали элементарных вещей, были маловоспитанны и необразованны, - делает зачин полковник ГРУ «Михаил». - Многие офицеры «по бедности», не имели даже часов. Артиллерия ездила на допотопных лафетах , была тяжела и неповоротлива . Штабов, по сути, не имелось. Медицинская часть либо отсутствовала, либо немногим отличалась от кладбищенской.
   Журналист газеты «Красный воин» Лев Соболь продолжает:
   - Службы тыла тоже не было. При этом у самих австрийцев особенно хороша была кавалерия, прежде всего драгуны, артиллерия стояла выше русской, внутреннее устройство хозяйственной части в войсках и управление ею, госпитальная часть - далеко оставляли за собой русскую армию.
   - Товарищи курсанты, это следует признать: Россия вступала в Европу, и вступала не научными открытиями или техническими изобретениями, не достижениями искусства или литературы, а грубой силой, армией! - заключает «Михаил».
   Суворовец Иван Мороз, своей улыбкой похожий на маршала Жукова в момент общения с Никитой Хрущевым, разряжает обстановку:
   - Когда на дискотеку поедем?
   Старшие офицеры, будто пронзенные копьем, замолкают. Вспомнив свою юность, они оба окончили суворовские училища, полковники переглядываются, а умудренный опытом «Михаил» отвечает стандартной отговоркой: «Разберемся»!..
   Мы выходим на плац. Туристы, прибывшие на автобусе по маршруту «Альпийский поход Суворова», обступают диковинных «чудо-богатырей» в черной форме с алыми погонами и в картузах с красным околышем. Это незамысловатое одеяние мало чем отличается от формы царского времени, однако эта простота и подкупает.
   Вдруг замечаю: пара – мужчина и женщина, угощает наших мальчиков вином. Бутылки стоят на асфальте, пластиковые стаканчики белеют в руках суворовцев и ведется непринужденная беседа. Наши офицеры не рискуют заговаривать с иностранцами – старая школа.
   Узнаю: миловидная блондинка Леся в белых брюках в обтяжку из Киева вышла замуж за жителя Женевы, имя его - Матиас. Она – бывшая сотрудница украинской прокуратуры капитанского звания. У Матиаса кучерявые волосы, и он риэлтор.
   - Друзья нас зовут «русская мафия», - с гордостью заявляет Леся. – Можно послушать саксофон? – вдруг просит она, а Матиас идет в автобус и приносит несколько бутылок  белого вина «Fendant».
   Они мило побеседовали с суворовцами на музыкальные и исторические темы, выпили вина и послушали соло на саксофоне, однако я сразу же понимаю, что это все неспроста. Так оно впоследствии и оказалось: риэлторам надо было «внедриться», а проще говоря, познакомиться с людьми, которые не равнодушны к суворовскому имени и к самой России.
   - Какие милые мальчишки! – восхищается она. – Браво! – целует капитан Леся в щечку нашего саксофониста.
   И они попадают «в кадр», воленс-ноленс, при торжествах у «Суворовского Креста», где присутствуют Виктор Черномырдин, митрополит Питирим,  представители мэрии Москвы, делегация Министерства обороны России, посол России в Швейцарии, европейская знать с русскими корнями и другие знатные фигуры. А главное – работают  телевизионные съемочные группы.
   И все же, все же. 2002 год. Второй мой прилет в Швейцарию. Наш генерал просит меня сделать десять копий наших сюжетов, прошедших по ЦТ России, в подарок новым иностранным друзьям. Тираж я выполнить негласно могу, но провозить через границу?.. Генеральская просьба не выполняется, генерал-майор обиделся:
   - Борька, Борька, а я на тебя надеялся, - не понимает товарищ специфики.
   Что делать? Одна копия не в счет, провожу кассету в Швейцарию, в надежде на Лесю и ее супруга. Она произносит: «Нет проблем». Проходит день, второй, третий – никакого результата. Генерал не смотрит даже в мою сторону. Пришлось за свой нищий счет сделать десять копий своих эфирных сюжетов.
   Леся с мужем-риэлтором приезжает на прием в Посольство России (Берн), подходит к нашему столику с бокалом вина. Я говорю:
   - О т д а й т е  к а с с е т у!
   Капитан прокуратуры Киева, блондинка Леся, смотрит мне в глаза, и делая изумленный вид, отвечает:
   - Какую кассету, Бори-ис??..
   Прости господи, в мыслях проносится и «Хохлушка» и «Швейцарцы».
   Свой невинный просчет заливаю водкой «Столичная» из кремлевского подвала, благо на приеме водки и вина было вдоволь.
*
 Когда Франция праздновала победу над Германией в Первой мировой войне, в московской резиденции «Нормандия-Неман» посол Франции Жан Каде и военный атташе генерал Жиль Галле торжественно вручили знак ордена Почета Олегу Соколову, ныне печально известному историку-реконструктору, которого обвиняют в чудовищном убийстве.
P.S. Мудрая Швейцария не пустила великого Олега Соколова (Наполеон) на 200-летие Альпийского похода Александра Суворова (1999 год). 

                п р о д о л ж е н и е  с л е д у е т