Что в памяти осталось...

Сергей Ланкевич
Хочу написать что знаю о своём деде по отцу что слышал от отца ещё в детстве...Про деда по материнской линии совсем не знаю ничего...Запомнился только один эпизод, когда мы были на Кубани у них в гостях...Я ещё тогда учился в младших классах, в каком точно уже не помню...Дед Иван налил рюмку самогона и хотел дать мне выпить...Но мать категорически запретила, дед осерчал и они крепко поругались...дело чуть не дошло до драки...А ещё мать говорила что когда она была ещё совсем молодой он её очень сильно избил за то что она поздно пришла с танцев...
Дед же по отцовской линии Ланкевич Михаил Ильич из Белоруссии...Ещё до революции он крал лес у польского пана...Двое сыновей пана поймали его и избили до полусмерти...А так как дед был мстительный он их потом в этом лесу и закопал...В гражданскую он воевал толи у Будённого или ещё у кого точно не помню...При Сталине по доносу отсидел два года в тюрьме...Потом сослали всю семью в Казахстан...Толи в Кустанай Толи в Кокчетав...От туда они потом перебрались в Караганду, а мой отец уже в Экибастуз где встретился с моей матерью...Которая убежала из колхоза...Ей не давали паспорт, а земляки которые уже жили и работали там написали что пусть не боится и едет без паспорта что там ей его дадут...
Был такой случай говорил отец что у них стали пропадать куры...Дед проследил куда они деваются и увидел как куры через дырку в заборе заходят к соседке и от неё уже не возвращаются...А у соседки была коза и собака...Утром соседка просыпается идёт доить козу , а её нет в сарае, да и собака что то не даёт о себе знать...Заглянула в будку её там нет...И случайно посмотрела на крышу сарая а там на коньке голова козы и шкура собаки... Больше куры не пропадали и никакого шума не было...Соседка видно поняла что с таким человеком лучше не связываться будет только себе дороже...Умер он от рака лёгких...Помню когда он уже болел мы ещё с сестрой маленькие пришли к нему домой проведать... Отец хотел чтобы я и сестра подошли к нему, я упёрся и не в какую не захотел подойти, сестра же спокойно подошла, а я стоял и смотрел на незнакомого деда...Отец меня часто потом называл ДИКАРЁМ. если что бывало не так...А я такой и был я очень трудно сходился с незнакомыми людьми...Но зато когда освоюсь не угомонить.Когда мать говорила первый раз меня привели в детский сад воспитательницы ненарадовались какой хороший спокойный мальчик, а как освоился из угла не вылезал...Все спят а я в углу коротаю время...На посту по стойке СМИРНО...