Невидимка. Часть третья. Глава 7

Дарья Ганыч
Осень подходила к концу, приближая возвращение Эдварда. Последние несколько дней всё поместье засуетилось. Приводили в порядок залы, комнаты и коридоры — его тут явно ждали. В тот день был сильный дождь, даже самый настоящий ливень. Крупные капли тарабанили по стеклу, а мы с Анабет сидели у камина, наслаждаясь послеобеденным покоем за партией шахмат. И я безнадёжно проигрывала…

— Тут я тебя съем. — подсказала мне Анабет. Я рассмеялась. — Что? — спросила она, но поняв, насколько странно прозвучала её фраза, тоже усмехнулась.

— Как вы познакомились, Энн? — я перевела тему, в надежде рассеять её внимание.

— Как и все, на одном из званых вечеров. — ответила девушка, ставя мне шах.

— Как-то это скучно… — протянула я, нехотя уворачиваясь от её ладьи.

— Да ну? — улыбнулась Энн. — А тебе подавай захватывающую историю, с кучей приключений, и где под конец он доблестно сражался, спасая меня. Так? Кстати мат.

— Хотя бы. — ответила я, тоже улыбнувшись, отчасти тому, что партия наконец закончилась. — Или скажешь, что так не бывает?

Но Анабет ничего не сказала, потому что как раз в этот момент из холла раздался стук двери, а в следующую секунду мы услышали громкий мужской голос.

— Анабет! — кричал он.

Энн вскочила с места, перевернув шахматную доску, но даже не заметила этого. Она словно на крыльях вылетела из комнаты, только я её и видела. Помедлив какое-то время, я решила последовать за ней, ибо любопытство как всегда брало верх. Я осторожно выглянула из комнаты. В центре холла, в окружении собравшейся прислуги, и нежно обняв жену, стоял юноша. Он кивал всем собравшимся, кому-то даже пожимал руки, при этом не выпуская Анабет из объятий. И он действительно был очень похож на брата… Те же золотые кудри, насквозь промокшие под дождём, и те же голубые глаза, внезапно остановившиеся на мне. Я хотела было зайти обратно в комнату, но было уже поздно.

— Кто эта юная леди, Энн? — мягко спросил Эдвард.

Анабет наконец отстранилась от мужа и жестом подозвала меня ближе.

— Эд, это Дар Коллинс. — представила она. — Дар путешествовала с отцом, когда на корабль напали пираты. Выжила только она. И кроме нас, у неё больше никого нет.

— О, мне жаль мисс. — сказал на это Эдвард. — В таком случае будьте как дома.

— Благодарю. — ответила я.

— Коллинс… — повторил Эдвард, о чём-то вспоминая. — Не тот ли это капитан, на корабле которого…

— Служил ваш брат. — закончила я за него. — Да, я знала Колина. И мне тоже очень жаль.

Повисла пауза. Похоже, я всё испортила… Конечно, надо было повременить с подобной новостью! Но почему я подумала об этом сейчас, а не несколько минут назад? Однако ни хозяева, ни прислуга не подали вида.

С приездом Эдварда многое изменилось. Анабет теперь почти всё свободное время была с ним. Это правда не отменило её попыток сделать из меня леди, однако свободного времени у меня стало куда больше. Наконец-то можно побыть с самой собой, и неважно чем заниматься, главное в одиночестве. Не знаю, с каких пор меня стало так тяготить нахождение в обществе. Раньше, будучи членом команды, я не особо об этом задумывалась. Вокруг всегда были люди и это меня не угнетало. А сейчас… Сейчас угнетает.

Когда появилось свободное время, я не стала оставаться в доме, а пошла прогуляться по городу. Я уже несколько месяцев подряд живу в Санбэй, и ни разу не осматривала его. Хотя смотреть тут было особо не на что. Обычные улочки с обычными домиками, главная площадь, выход в порт… Единственное, чем он отличался от того городка, где я выросла — был раза в два его больше. Но в остальном ничего не поменялось… Я возвращалась к поместью через небольшую улочку, шла, опустив голову и глядя в землю, когда услышала шум разбивающегося стекла. Я обернулась на звук, на другой стороне улицы через заднее окно небольшого магазинчика выпрыгнул ребёнок лет девяти. Выпрыгнул и ловко забрался на крышу, почти в тот же момент из разбитого окна выглянул разъярённый хозяин. Он огляделся вокруг, но не додумался посмотреть наверх.

— Леди! — крикнул он мне. — Вы случайно не видели этого поганого воришку?

— Кажется, он убежал в подворотню… — пожала плечами я.

Хозяин лавки выругался, сплюнул и исчез в окне. Я взглянула на крышу. Ребёнок не без удивления наблюдал за мной, но поймав взгляд, поспешил смыться. Я пошла дальше, стараясь не особо погружаться в воспоминания. Детство, без сомнений, было не лучшей порой моей жизни… Но разве тогда, сидя на крыше и поедая свежий хлеб, я не была счастлива? И не так важно, что потом мне пришлось отдать всю добычу… Жизнь состоит из моментов, и если в тот момент я была счастлива, не всё ли равно, что случилось потом!

Так странно видеть этих детей, понимая, что меньше десяти лет назад сама была такой же. Интересно, что ждёт их впереди? Вдруг они, пойдут в пираты или разбойники подобно Скале? В конце концов, не всем же везёт так как мне… А может мне не так уж и повезло? Я выбрала для себя честную дорогу, и куда она меня привела? В богатое поместье, светское общество, в котором мне явно нет места. Здесь каждый день распланирован буквально по минутам и все знают, когда и что им делать. Люди живут как в театре, точно придерживаясь определённого сценария, который сами же для себя написали. В море всё не так… Там я чувствовала себя свободной, потому что ничто меня не ограничивало. Был лишь наш корабль и это бескрайнее водное пространство… Но не только поэтому. Там я была свободна, потому что не могла точно сказать, что ждёт меня завтра. Не было этих далеко идущих планов… не было обязательств перед обществом. Я жила моментом, не смотрела в будущее, всего лишь наслаждалась настоящим. Здесь так было «не принято». Каждый поступок, даже самая простая мелочь, обязательно будет подмечен, и конечно отразится на тебе и твоём окружении в будущем. Какая уж тут свобода…

Наверное, именно потому, что с такими мыслями я вернулась в поместье, «отличные новости», которые для меня приготовила Анабет, не имели довольно сильного успеха.

— Мы устраиваем торжественный приём! — объявила она, стоило мне вернуться — Будет музыка, танцы…

— Жду не дождусь… — скептически ответила я.

— Да ладно. Может тебе понравится? — ободрила меня Энн.

В этом я была крайне не уверена, но спорить не стала, зачем портить настроение Анабет. Что мне стоит потерпеть всего-то один вечер…

Глава 8:
http://proza.ru/2019/11/22/683