Не пара

Дина Гаврилова
Черновик. Таким образом появляется мотивация дописать эту вещь.

Жил- был шнурок. Левый. Очень любил шнурок потихоньку развязываться и незаметно сбегать. Ему  всегда казалось, что его слишком туго затягивают, слишком ограничивают. А  он хотел свободы. Хотел  путешествовать по новым местам и городам.
- Хочу на корабль. В  кругосветку. Или на  самолёте полетать.
-Ишь чего захотел!- возмутился правый шнурок. - В кругосве-е-тку!-передразнил он.- А на луну не хочешь слетать на ракете!?
-На ракете? Конечно хочу.
-Из -за таких как ты нам нормальным шнуркам житья нет. Как ты не понимаешь, что мы с тобой пара.  Из-за твоих прихотей(капризов)и меня выбросят на свалку или сложат в какую-нибудь  коробку. И буду я там лежать всю оставшуюся жизнь.

-Тогда, давай,  вместе сбежим. Дождёмся подходящего случая и сбежим.
-Как это сбежим? Не хочу я никуда сбегать. Мне и тут в гардеробе среди своих собратьев хорошо.
-Как можно сидеть привязанным к ботинку как собака  на цепи.
-Вас -то Рейкеры часто выгуливают, - вмешался шёлковый шнурок.- А мы всё ждём, когда настанет торжественный час и нас вывезут в город.

Левый Шнурок  упорно гнул свою линию:
-Здесь ничего не происходит, а я хочу быть на виду. Не желаю быть одноразовым шнурком, хочу быть художественным деятелем. Среди шнурков ещё не было художественных деятелей.


- Ну что ты там забыл?! -взывал к здравому смыслу правый Шнурок. -Что  там хорошего?!


-А что? А что? Посмотри на башмаки Лизы, её шнурки летают вместе с ней по всем странам.
-Хочешь быть женским шнурком?
-Хочу быть шнурком художественного деятеля.

-Слышал я историю про шнурки художника. Знаешь сколько краски на него вылили, синей, красной, он весь сморщился от краски. Ты не думай, что у них сладкая жизнь.
-Хочешь в Русский театр? Там столько бантиков красивых бархатных, шляпки всякие, там даже есть картины, это лучше чем в художественной галерее. А эти кисточки ходят важничают, ходят прямые, и руки не подадут. Подумаешь богема.
-А помнишь, как ты в кинотеатре потерялся! Хитрец спрятался на мягком кресле, чтобы смотреть все сеансы, а хозяин вернулся и нашёл тебя.
-Да. Я мог бы часами смотреть кино. Стал бы кинокритиком и сидел бы на бархатном кресле.
Шнурки долго спорили, но так и не пришли к согласию.
Однажды, когда хозяин прекрасных ботинок гулял по Санкт-Петербургу, левый шнурок решился на побег.  Он незаметно выскользнул из многочисленных отверстий ботинка и отважно прыгнул в воду. Но хозяин вовремя заметил пропажу. Беглеца поймали, пустили в стиральную машину и повесили сушиться на верёвку.

Шнурок с высоты бельевой верёвки грустно рассматривал  как мимо пролетали птицы, как шевелились листья, как обнимались между собой облака. Ведь  он раньше никогда так высоко не забирался. Всю свою жизнь он видел только  ноги, затоптанный паркет, асфальт,  и чужие ботинки, а тут вдруг весь  мир перед глазами  открылся.

Правый шнурок посматривал с осуждением на своего товарища, которого насильно вернули на место:
-Ну, что допрыгался?
- Всё равно убегу. Не хочу  сидеть на привязи!
- Чего ты добиваешься? Хочешь на помойку?
- Я личность свободная. Долой оковы! Долой цепи!Свободу передвижениям! Свободу всем шнуркам!
-Чего ты там не видел на этой свободе?
-Я был в центрифуге, как космонавт! Парил  в воздухе, как птица! Плавал в море,  а что видел ты, сытое довольное существо?
-А почему ты не улетел?
-Это дурацкая прищепка меня прицепила к верёвке.  Они эти прищепки такие двуличные.  Сами мечтают о свободе, а нашего брата держат   крепко. Эти цветные церберы не выпускают на волю.
-Ох, допрыгаешься, ты дружок!

Правый шнурок задумался: «  И зачем я живу, и в чём смысл жизни»
На след день хозяин собрался на работу,  достал любимые ботинки и увидел, что правый шнурок исчез бесследно.