Чувство вины

Анастасия Баркова
Чувство вины в том смысле в котором я его понимаю это абсолютно бесполезное для меня чувство. Сильно изматывающее и непонятно зачем его испытывать. Давай разграничу. Чувство вины за ошибку, за косяк. За реальный такой косяк это нормально. Если говорить ещё точнее то чувство вины за плохой поступок это нормально. Но почему то в нашем менталитете нам привито другое чувство вины. Вина за добрые дела, вина за не сделанные добрые дела. Я осознала, что с помощью чувства вины можно манипулировать и стала замечать, когда через это чувство пытаются манипулировать мной. Моё отношение к жизни и к людям: у каждого есть своё право выбирать как поступать. И мне никто ничем не обязан. Если я прошу о чем то человека, я готова  к двум вариантам как минимум. 1) поможет 2) не поможет. Я готова к тому, что мне могут отказать. И это так нормально. Дальше моя логика ведёт к тому, что у меня точно такие же права. Могу помочь и это нормально, могу не помогать и это тоже нормально. И я не копаюсь в скрытых смыслах. Тут всё просто. Смогла, не смогла. 

И мне так не хочется никого вгонять в чувство вины. Я представляю, что испытывает человек в этот момент. Он не кайфует, он загоняется, он не испытывает радость. Я не хочу прикладывать руку к этому. Я люблю радостных людей, счастливых. Хочу чтобы вокруг меня были такие люди. Свободные от манипуляций.

Нет драмам на пустом месте и нет чувству вины. Ознаменуем на этом месте конец историям про вину.

Хотела ли я сейчас писать мысли? Не очень, но я обещала себе и каждому из вас тренировать привычку) ну и разгрести свой внутренний хлам)