Самый лучший день

Людмила Федорова Прозаик
… Не просите ничего у Бога, ибо Он лучше нас знает, что нам нужно….
 
Предисловие
Мои любимые дорогие читатели, наверное, вам в жизни приходилось, рассказывая кому-то о прошедшем недавно дне восклицать: «Это был самый лучший день в моей жизни!», «Это был самый счастливый день!» или, обратное, «Это был самый худший день в моей жизни!», «Такого трагичного и тяжёлого дня я не помню!». Я, думаю, и в жизни, и в школе на сочинении «Мой самый лучший день» вы не раз сталкивались с понятием оценки своего дня и жизни. Но вы никогда сами не задумывались, что такое по-настоящему самый лучший день в жизни? Когда и почему он может случится? У каждого будет на эту тему своё мнение: для кого-то самый лучший день — день, когда исполнилась его главная мечта жизни, для кого-то — это его любимый праздник с морем новых положительных впечатлений, для кого-то — особо удачный успешный рабочий день, а для кого-то — долгожданный выходной, который человек посвятит только себе, своему отдыху…
И этот день может планироваться долго, а может получится совершенно случайно, потому что мы часто амии не знаем, что хотим по-настоящему, прикрывая свои истинные желания обязательствами, нежеланием тратить деньги и силы, другими отговорками…
Именно о том, что такого особенного может быть в самом лучшем дне,  что его главное составляющая и будет мой рассказ, а вы задумайтесь: вдруг вы или кто-то дорогой вам ждёте нечто подобное? А именно, ждёте внимания и заботы со стороны семьи и родных?..
 
«Семья объединяется или с чего началась история…»
…На летних городских улицах уже темнело, календарь показывал, что сегодня 14 августа, а часы показывали пять часов вечера. Ксения Родникова, пятнадцатилетняя милая девушка-подросток с совершенно не подростковым, ласковым, добрым, покладистым и сговорчивым  характером, лежала на мягком большом диване в своей комнате. На ноутбуке была включена весёлая заводная песня, а в руках застыл шикарный дорогой смартфон. На бледном лице девушки с голубыми глазами и длинными каштановыми волосами виднелись тоска и грусть, весёлая музыка и дорогой смартфон её совсем не радовали.
Дело в том, что завтра, 15 августа, у Ксении будет День Рождения, ей исполнится шестнадцать лет! Какая важная для взрослеющего человека дата! Но Ксению очень огорчало, что сейчас все её родственники находятся в ссоре из-за разделения большого имущества прадедушки, она думала, что, кончено, они её поздравить в такой ситуации забудут…
«Ну, и? Что мне с этим фактом делать?  Как День Рождения отметить? Я ж не детсадовская девочка, что бы мечтать просто о «пятьсот эскимо от волшебника в голубом вертолёте»! Эх, Господи, Иисусе Христе, как бы было чудесно, если бы моя многочисленная семья уже помирились, и мы вместе весело отметили праздник. Но такого, увы, никогда не случится. Видно, придётся мне «забить» на эту мечту и справить «денюху» так же, как и все мои одноклассницы: собрать друзей и подруг в модной пиццерии. Ну, что ж, буду сейчас всем звонить, приглашать в пиццерию «Белиссимопицца» …» — поразмышляла Ксения, с трудом вытерла  кулачком слёзы обиды, которые предательски капали из его голубых глаз и начала делать звонки двум подругам и двум друзьям из класса…
 
Ксения даже не догадывалась в тот печальный момент, что все её родственники: папа Андрей и мама Ксении,  Лада, мамина сестра Арина со своим супругом Степаном и их взрослым сыном студентом Кириллом, бабушка Нина Викторовна и дедушка Николай Иванович, уже помирились, собрались на квартире у Нины Викторовны и Николая Ивановича. Они  хотели  придумать, как устроить праздник Ксении…
— Так, честная компания, три таракана, два кузнечика, давайте, предлагайте идеи, что мы можем организовать, кто за что отвечает, кто в интернете интересные идеи вычитал, кто из жизненного опыта что-то знает! У неё уже два года не было настоящего праздника, нам нельзя сейчас проколоться, мы должны устроить ей самый лучший день в её жизни! — произнёс Степан.
— Отлично, этот настрой мне нравится! — воскликнул с хрипотцой Николай Иванович — Я знаю привычки, предпочтения и увлечения Ксении лучше всех, я буду подавать основные идеи праздника и подарков, а ты, Кирилл, записывай и добавь что-то такое чисто ваше, молодёжное…
Работа у всего семейства кипела до поздна, у них, как им показалось, всё было продумано с иголочки, а ничего не ведавшая Ксения пригласив в пиццерию тех, кого из друзей почитала нужным, и занялась своими делами: чтением на ноутбуке интересных православных и исторических сайтов. 
«Сюрприз!!!»
15 августа Ксения поспала подольше, не торопясь, встала в одиннадцать утра, прочитала «Отче Наш», пошла принять душ, затем завила свои красивые каштановые волосы плойкой, нарядилась в милое котельное платье из кремового атласа с золотой тесьмой и оранжевой розой, балетки и хотела уже идти в пиццерию навстречу друзьям, когда у порога резко появилась вся семья с сияющими улыбками и ликующим криком:
— Сюрприз!!! С Днём Рождения, Ксения!!!
Ксения от удивления личико вытянула, своими голубыми глазками посмотрела на семейство, как на чудиков. Надо сказать, вид у них всех действительно был странноватый: яркие наряды, разноцветные колпачки бумажные на головах, а в руках пёстрые воздушные шары…
 Но мылено Ксения более чем обрадовалась: «Неужели Господь Милостивый услышал меня вчера? Неужели они помирились и хотят отметить мой праздник со мной? Хорошо в Небесной канцелярии поздравили меня!».
— Ой, родные мои, любимые, как я рада, как же мне приятно, что вы решили устроить сюрприз мне на День Рождения! Так куда мы сейчас идём? Что вы задумали? — после паузы молчания радостно спросила Ксения, а сама подумала: «Это всё очень мило, но, надеюсь, никто из одноклассников не увидит меня в компании такой чудаковато наряженной семьи…».
Лада же ответила дочери:
— Ксения, милая наша именинница, мы пойдём туда, где будет сам праздник, а куда, мы не кажем, потому что это — сюрприз! Для начала выходи в подъезд и посмотри, как мы украсили его к твоему Дню Рождения!
Ксения лёгкой летящей походочкой выскочила в подъезд и пошла по ступеням вниз. Весь подъезд был украшен гелиевыми яркими шарами, красивыми поздравительными плакатами, все стены были разрисованы смайликами, мишками, котятами, сердечками и исписаны самыми добрыми пожеланиями, признаниями в любви, комплиментами, а сама лестница украшалась лепестками разных цветов!
 
Ксения читала эти ласковые слова, любовалась рисунками и еле сдерживала о больших голубых глазах слёзы счастья, прошептав родным:
— Спасибо вам бесконечное, такого нетривиального и душевного поздравления у меня ещё не было!!! Это — сказочно,  чудесно!!! Это — предел мечтаний!!! — вдруг девушка очнулась от розовой дымки счастья и спросила — Слушайте, семейство, вы подумали, что соседи-то возмутятся из-за этих художеств? Вы подумали, кто будет оплачивать ремонт подъезда?
Все застыли с приподнятыми бровями: они действительно не предусмотрели это, но Николай Иванович первый сообразил, что ответить:
— Внученька, любимая, пройтись с веником по подъезду и покрасить заново стены — совершенно не дорого и не сложно, мы сделаем после Дня Рождения сразу, чтобы соседи не рассердились, и всё, это — не твоя, а наша обязанность. Главное, что тебе понравилось наше оригинальное поздравление!
Все успокоились и пошли по солнечной летней ярко-зелёной аллее, распевая весёлые песни про День Рождения, до очень уютного красивого кафе.
Что там началось! Заиграла весёлая танцевальная музыка, посыпались конфетти и серпантин, а на столе вместо привычного торта стоял маленький шоколадный фонтанчик!
— Ой, родные мои, спасибо вам от всего сердца, простите, пожалуйста, что я соблюдаю фигуру и не ем сладостей, простите, что зря потратили деньги на шоколадный фонтанчик…
Все посмотрели на стол и раскраснелись от неудобной ситуации: почти весь стол был накрыт сладким…
— Вы делайте, что хотите, а я пойду и наемся сладостей! — радостно по-доброму сострил Кирилл.
— Нахал! — прошипела на сына Арина, но ситуацию пасла Ксения, тем, что мило лучезарно улыбнулась, растрепала каштановые кудри и воскликнула:
— Ничего страшного, давайте все перекусим, кто что хочет и пойдём танцевать! Мне так нравится, что в этом кафе есть танцпол с такой заводной музыкой!
 
Все подошли к столу, покушали сладенького, Ксения прошлась и к своей большой радости нашла на столе, помимо сладостей, её любимые бутерброды с паштетом и мясную нарезочку с овощами. Покушав, все пошли на танцпол, играла зажигательная любимая музыка Ксении, её каштановые кудри и кремовое платье развевались от танцев, а голубые глаза излучали светозарный свет счастья…
Вся семья Ксении были невероятно рады видеть её такой красивой и счастливой! Потом тётя Арина организовала небольшую, но очень смешную игровую программу…
«Сюрпризы ещё не кончились…»
 
… Неожиданно в разгар смеха игр и танцев на проге кафе появилась полиция. Важный толстый загорелый мужчина в форме подошёл и начал басом речь:
—  Граждане, значит, буйное веселье устраиваете, День Рождения отмечаете? Мне на вашу семью сегодня уже две жалобы было: за разрисованный подъезд и за чрезмерный шум в кафе. У вас, между прочим, несовершеннолетний человек в компании есть, а вы, наверное, алкогольное уже все употребили в честь праздничка…
Все остолбенели с вытянутыми лицами и поднятыми бровями, а Степан шёпотом проворчал:
— Эй, честная компания, три таракана, два кузнечика, давайте думать, как выкрутится и День Рождения нашей милой Ксюше не испортить! Думайте!
— Степан, — прошипела в ответ Арина — думать надо было, когда вытворяли эти «чудеса» и с украшением подъезда, и с весельем в кафе, сейчас нужно просто ситуацию спасать…
Но тут неожиданно сообразила Ксения, подошла к полицейскому, посмотрела на него серьёзно своими ясными голубыми глазами и ответила:
— Что вы оскорбляете приличных людей? Никакого алкоголя у нас нет  и в помине, посмотрите по всему кафе, давайте я, как несовершеннолетняя, в аппарат выдохну специальный, чтобы вы убедились, что я никаких алкогольных напитков не употребляла. А шумно у нас, музыка, смех, потому что праздник же всё-таки, поймите по-человечески, и мы никаких норм поведения не нарушаем, ещё четыре часа дня, имеем право на смех, разговоры и музыку.  По-поводу подъезда же, так завтра же, как справим День Рождения, отремонтируем, уберём все украшения, надписи. Совершенно нетрудно убраться в подъезде и купить краску и стены покрасить…
— Ну, что ж, юная барышня, раз так, поверю вам, Поздравляю с днём Рождения и ухожу… — протянул спокойно толстый полицейский и ушёл.
Все в полном восторге от находчивости Ксении зааплодировали ей и просили:
— Ксения, радость наша, ты как сообразила, что именно сказать нужно? Ведь ты, практически, ничего не солгала, не сочинила, но так правильно ответила и выручила всех!
Ксения мило рассмеялась и ответила:
— Ну, зачем голова-то на плечах? Не для того, чтобы всякие шляпы, платки и шапки же носить! Хочешь жить — умей крутиться!
Тут Николай Иванович устало присел на мягкий стул и произнёс:
— А теперь прошу внимания! Сейчас будем время поздравлений и вручения подарков  имениннице!
Все члены семьи скорее достали пакеты и коробки, а Ксения удивлённо расширила голубые глаза и ответила:
— Ой, родные мои, от души благодарю, но вы как-то непривычно сегодня стараетесь для меня, забаловали прямо сегодня…
 
Первым подошёл с большой яркой коробкой Кирилл и вручил её со словами:
— Дорогая, милая двоюродная сестрёнка, поздравляю с шестнадцатилетием, желаю, исполнения всех твоих мечт,  дарю одновременно и практичный, и красивый подарок…
Ксения открыла коробку и достала оттуда…
Жутко пеструю (так что у вех глаза зарезало), раскрашенную всеми цветами радуги, мягкую пижаму с ушками и рогом единорога на капюшоне и совершенно облезлым хвостом на брюках!
Арина и Степан, красные от стыда, сверкнули гневно взглядом на сына и прошипели:
— Ты что вытворил, дальтоник?! Мы тебе доверили выбрать в интернете и  подарить красивую домашнюю одежду, так как Ксения любит уют и красоту дома, а ты принёс какую-то непонятную цветастую безвкусную махровую тряпку, а не красивую пижаму!
— Кх… в интернете на картинке она немножко по-другому выглядела… — попытался оправдаться Кирилл, красный от стыда, когда вдруг всем на удивление Ксения ликующе воскликнула:
— Ой, Кирилл, братик, спасибо сердечное, угодил! Прямо в точку! Я о мягкой пижаме ввиде единорога давно мечтала, а тут и размер мой!!! Как же ты угадал?! Спасибо тебе!
Все вздохнули с облегчением и даже не поняли, как угодили Ксении.
 
Потом подошли Степан и Арина, начали вместе произносить поздравительную речь…
… Речь длилась полчаса, пока Нина Викторовна с возмущением не крикнула:
— Всё! Отнимите у них микрофон или вставьте кляп в рот! Они болтовнёй замучили!
Тогда Арина и Степан под всеобщий смех вручили Ксении букет цветов и милую маленькую  подвеску-цветочек на тонкой цепочке…
— Спасибо, спасибо за такие поздравления и подарки! Я так счастлива!  — поблагодарила Ксения с сиянием её чистого, нежного лица…
Потом подошли Николай Иванович и Нина Викторовна и вручили большой красивый пакет со словами:
— Поздравляем с Днём Рождения, ты самая лучшая внучка на свете, мы благодарны Богу, что ты у нас есть…
Ксения с умилением обняла бабушку и дедушку, только потом посмотрела в подарочные пакет и подумала: «Слава Богу, что я сначала посмотрела, что в пакете, а не достала сразу!»…
В подарочном пакете было именно то, что она меньше всего хотела бы получить:  симпатичный милый игрушечный пупс!
«Хм… Как же мне никого не обидеть, но и не опозориться и убрать эту детскую игрушку подальше?» — судорожно думала Ксения, а потом натянула улыбку и сказала:
— Ой, милые, родные, я вам так благодарна. Я дома внимательнее ваш подарок рассмотрю….
Затем подошла к Ксении мама, нежно прижала и подарила яркий модный палантин для похода в церковь. Мать и дочь от счастья просто, молча, прослезились…
Последним подошёл к Ксении папа, Андрей и тихо ласково изрёк:
— Доченька, милая, поздравляю, желаю быть счастливой и быть самой собой, радоваться каждому мгновению и я тебе дарю подарок-впечатление, пойдём во двор, и всё увидишь…
Ксения вместе со всеми вышла во двор на улицу из кафе, а там стояла карета, запряжённая лошадьми для прогулки по городу!
Ксения со слезами счастья прошептала:
— Я искренне благодарю, я, наверное, в  сказке или во сне…
— Милая доченька, это сказка наяву для тебя, чтобы ты всегда помнила, как мы тебя любим, какая ты замечательная, простила нас за только время халатности к тебе, и научилась по-настоящему любить, не повторяя нашей ошибки…
 
Вся семья села в карету с весёлым смехом и каталась по городу до первых сумерек, а потом всем достали из кареты китайские воздушные фонарики и стали красиво запускать в небо! Это было восхитительное фееричное зрелище по красоте!
 
… Лада и Андрей подари фонарик Ксении со словами:
— Вот и твой небесный фонарик, загадай желание и отпусти его в небо…
Ксения посмотрела в небесную высь, подумала: «Господи, Иисусе Христе, я прошу тебя: пусть мои родные, кто мне дорог, больше никогда не ссорятся, не огорчаются, не болеют…».
После этого Ксения отпустила фонарик в небеса и все пошли проводить Ксению с её родителями до дома…
Никто не разошёлся, все сели за стол поужинать, смеялись, вспоминали этот день, смеялись…
Вдруг в дверь постучали, Ксения открыла…
На пороге стояла её одноклассница Рита в вульгарном джинсовом сарафане и ярком макияже, от неё пахло сигаретами.
— Слушай, Ксюшка, а ты что же нас в пиццерию позвала, а сама не пришла? Тебя, что, предки за что-то наказали, не пустили к нам? — спросила Рита прокуренным голосом.
— Ой, Рита, простите меня, пожалуйста, у меня была веская причина не прийти, простите… — пролепетала Ксения.
— Да, ладно, мы не в обидах, чао! — закончила разговор девица и ушла.
Все родственники посмотрели на Ксению с таким виноватым пристыженным видом и со слезами в голосе сказали:
— Ксюша, милая, что мы наделали! Мы целый день занимались всякими забавами, а не знали, что ты хотела, как все подростки, встретить День Рождения не с семьёй, а  друзьями, по-своему. Прости, что испортили тебе День Рождения…
Ксения с возмущением в голубых очах обняла всех, расцеловала и воскликнула:
— Не думайте даже такое!!! Я совершенно не расстроилась, что не пошла к одноклашкам в пиццерию, вы ничего не испортили! Наоборот!!!  Это был самый лучший день в моей жизни!!! Почему? Потому что я провела его с вами так весело, потому что я безумно рада, что вы все помирились, я бесконечно благодарна вам за всё, что было сегодня, я мечтала именно о таком празднике, потому что я почувствовала, как вы любите меня, а я — вас! И эта любовь, ценность семьи для меня намного дороже вечеринки с одноклассниками!
Послесловие…
Я думаю, что родные Ксении усвоили урок, что дала им их мудрая Ксюша Родникова,  и больше не будут ссориться из-за ерунды, вроде наследства или денег, или квартир, а Ксения вырастет достойным человеком с большим любящим чистым сердцем…