Неомания

Инна Люлько
      Жилой фонд человеческого обитания полон законопослушных и благонадёжных граждан.
      Как красиво идут они нарядными толпами, к примеру, на избирательные пункты, для голосования, - и возвращаются домой, любуясь собственным чувством исполненного долга!
      Как со скорбным достоинством презрительно смотрят они на грязных забулдыг-пьяниц, с простодушным бесстыдством спящих под заборами, - и в гневном негодовании рассуждают о безрассудстве наркоманов!

      И у всех этих приличных людей в глубине души шевелится лукавый червячок:

      - А я - не такой!..Я на рупь двадцать дороже!.. -

      Мол, мало того, что я ношу на себе все признаки уважаемого индивидуума, так ещё и вредным привычкам не подвержен!


      - Ой-ё-ёй! - глумливо ухмыляется морда Дьявола-Аль Пачино, - тщеславие - мой самый любимый порок у людей! -


                *


      ...Некая жеманная девица, брезгливо сморщив нос, говорит а адрес пьяного мужичка:

      - Фу, какая вонища! -

      На что мужичок резонно откликается:

      - Ну я-то, барышня, просплюсь, и вонять перестану, а вот что тЫ будешь делать со своими кривыми ногами? -


                *


      ...Говоришь, ты  НЕ ТАКОЙ?
      "И я не я, и лошадь не моя"?

      Ну а чем ты лучше этой свинюшки подзаборной?
      Одет чисто? Так и образину эту можно отмыть!
      Умней? Так тоже не факт! Разве не встречали мы умнейших пьянчуг - и трезвых идиотов?..


                *


      Чистоплюи с кривыми ножками...
      Наркоманы смартфонов, приросших к рукам, - ими кишат человеческие реки городов и весей!
      Похоже, скоро людям, замороченно уставяшим глаза в телефонные экраны, придётся поднимать веки принудительно, как гоголевскому Вию! Они реально разучаются смотреть друг на друга!

      Что же там, в них, такого неотразимого, в этих экранах? Важная информация? Развивающие интеллектуальные программы?

      Да бросьте заниматься утешительными фантазиями, - не смешите меня! Интеллектуалы стремительно убывают в числе, - как население России! А подавляющее большинство прирастают мозгами к этим коварным игрушкам, - не осознавая, на что утекает безвозвратно его бесценная жизнь!

      Знаете, чем отличается героиновый наркоман от человека, порабощённого маленькими плоскими коробочками?
      А тем, что героинового потребителя могут лечить в спец.учреждениях, наркоторговцев - упечь в тюрьму. А компьютерных рабов не лечат, и продавцов этой техники никто и не помыслит схватить за руку и арестовать!

      Компьютерная зависимость постепенно становится кошмаром современности!

      Нет, я не предлагаю уничтожить сотовую связь и разбить телефоны!
      Я хочу только призвать те части государственного управления, которые обязаны заботиться о психическом здоровье народа, создать "Правила техники безопасности при пользовании компьютерами", - и обучать им ВСЕХ, от детей до стариков!

      Опасность не так мала, как кажется!

      Соц.сети пухнут от миллионов фотографий сэлфи, которые не вызывают ничего, кроме скуки и подозрений о психическом нездоровье авторов!
      И в самом деле: для чего нормальному человеку эти бесконечные примитивные кадры и это нелепое самолюбование, сдобренное подписями, равноценными изображениям? "Я и Пизанская башня!", "После похода по магазинам страшно хочется есть. Сидим, ждём заказа...", "Мы на Красной площади!", "Пацаны! Мы клёвые! Подваливайте!"...

      Группы...Пары...Одиночки...

      "Это - я"... "Это мы"...

      Смотришь на всю эту изобразительную вакханалию и думаешь, раздирая рот зевотой от скуки:

      - Ну - ты... Ну - вы... НУ И ЧТО?! -

      Фотографии, место которым - в семейных альбомах! - что они делают на лентах сайтов? Кому нужен этот мусор праздных Нарциссов?
 
 
                *


      Я еду в метро.

      Сколько лет я еду в метро!

      И сколько десятков лет я смотрю с неубываюшим интересом на тысячи лиц, - они не перестают волновать меня!

      Меня поражает их неповторимость и своеобразие, я их люблю!

      Мне так нравятся ответные взгляды, изучающие меня, это живое общение, похожее на игру!

      В со-зерцании, в со-чувствии, в со-страдании, в сосуществовании, - я испытываю блаженное ощущение родства со всем миром, милым моему сердцу!

      Разве заменит мне всё это счастье - какой-то кусок цветной пластмассы?


      Техника должна исполнять лишь строго обозначенное своё назначение! И всё!


                *


      Почему, думаете, множество людей льнут ко мне?

      Да потому что я живая, предсказуемо непредсказуемая, я всякая-разная!

      Но главное - Я НИКОГДА НЕ СТАНУ НАРКОМАНОМ!


                ***