Подруга. Глава 11. Эпилог

Лана Невская
      
Когда я закончила последнюю главу, я попросила некоторых наших женщин из паркинсонского коллектива, кто близко с ней общался, написать о своих впечатлениях об Ирине.

               Татьяна Кулапина

      Мы познакомились с Ириной в гостинице Ленинградская .
      Перед лекцией, посвященной способам лечения болезни Паркинсона был небольшой фуршет.
      Моя подруга Светлана представила мне высокую  , как мне тогда показалось, крупную женщину с добрым лицом и певучим голосом.
      Она совсем не выглядела болеющей.
      Вероятно, мы говорили о нашей общей проблеме, но в ней совершенно не было ни тревоги, ни напряжения.
       От нее, как будто,  исходила теплота.
       Я бы сказала, материнская теплота. К ней хотелось прижаться, чтобы   успокоиться и согреться.
       Следующие наши встречи были у Светланы и у наших общих подруг.
       Мы встречались два раза в год, чтобы поделиться новостями и  просто пообщаться.
        Иногда я, чтобы развеселить подруг, начинала танцевать и петь . Конечно, выглядела смешно, но я это знала и меня это не смущало.
        Помню, как Ирина смотрела на меня, сидя в кресле.
        В её взгляде была материнская доброта,  спокойствие и одобрение.
        Она сказала:"Танечка, какая же ты молодец. !
И красавица!"
        Почему то мне это запомнилось.
        Теперь я понимаю, что от неё исходил какой то внутренний свет.
Свет доброты и любви.
        В последний год мы иногда переписывались в Скайпе.
        После её ухода я по глупости удалила нашу переписку. Потом пыталась восстановить, но безуспешно.

        Безумно тяжело осознавать эту страшную потерю.
        Всегда ловлю себя на мысли, что Бог несправедлив. Ира таких мыслей не одобрила бы.
        А я в последнее время замечаю, что становлюсь атеистом.

 
                Алла Андриасова


         Есть люди, о которых говорят: "Без фиги в кармане". Такой была Ирочка,
при этом ещё умной и деликатной.
  Мы не были подругами и виделись не часто, но даже короткого общения
было достаточно, чтобы понять: рядом со мной удивительно чистый, добрый
и светлый человек!
  Я–не верующая, но Ирина воцерковлённость и чистая вера вызывали во
мне огромное уважение.
Лана Невская (Светлана Шолохова), Ира и я– жертвы болезни Паркинсона,
но Ира никогда не вела тяжёлых разговоров на эту тему. Удивительное жизнелюбие и оптимизм не позволяли ей отчаиваться. Не отчаялась она и узнав свой тяжёлый диагноз. Стоически боролась до последнего вздоха. Мы очень надеялись на чудо, но чудо не случилось.
  Мы как будто осиротели и поняли, что такие, как Ира– проводники к
чистоте и свету! Надеюсь, её душа находится там, где ей это предписано, и
она парит легка и счастлива!