Ничто не повторится

Михаил Мороз
               
                (Летучая зарисовка)
Сегодняшнее утро – черненое серебро. Но не повторишь вослед за  поэтом  Брюсовым: «Серебро, огни и блестки, - целый мир из серебра…».  Чернотроп властвует, и серебро на черных ветках дерев исчезает так же стремительно, как и слетело с небес.

Мы с Жоркой не успеваем даже ранним утром оставить след на первопутке:  припорошенные тропки поглощают расстеленный небесами серебряный тюль на наших глазах. Жоркины следы гаснут в чернении, сливаются с общим темным фоном чернотропа  почти мгновенно, так что пес не успевает лизнуть даже одну снежинку. К тому же бесприютно, слякотно, и нет уже давно того, что рождало  тепло.

«Ничего, Жорка, - говорю я псу, - надо пережить эту слякотность и недолговременное серебрение. Взойдет после метели и бурь настоящее зимнее солнце, вызолотит снежное покрывало, измеришь потом его глубину и пушистость. А пока не будем отвергать и того, что есть, изумимся  исчезающему мгновенно черненому серебру, ибо и этот миг никогда не повторится».

Мы с Жоркой шагаем дальше, в самую глубину леса. И в такт шагам читаю пришедшие на ум стихи песенного поэта Шефнера:

«…Ничто не повторится.За мигом миг, за шагом шаг Впадайте в изумленье. Всё будет так, и всё не так Через одно мгновенье…»