Невидимка. Часть третья. Глава 4

Дарья Ганыч
«Девчонок не берут в банды!»

Я лежала в своей каюте.

«Их место в приютах, с тараканами!»

Тусклый свет догорающей свечи быстро потух…

«Долго же ты водила нас за нос…»

Я пыталась уснуть. Но мысли брали верх.

«Знай своё место, девчонка!»

Всё в прошлом. В прошлом. В прошлом…

«Девушке не место в море…»

Я хватаюсь за шкоты, в попытке забраться повыше, но руки ещё не окрепли и я срываюсь. Моя первая травма на борту «Плая» — разодранный локоть. Улыбающееся лицо старого матроса и слова ободрения… Я пытаюсь забраться снова, и снова, и снова… И никогда не забуду ту гордость, что светилась в глазах Тома, когда наконец хоть что-то начало получаться.

«Ты разыграла отличное представление, крошка…»

Я лежу в своей каюте…

«Но всему есть предел!»

Стоит закрыть глаза, и передо мной отчетливо всплывает лицо Питера Стоуна. На его лбу кровавый подтёк. «Убийца!» — кричит он, «Я защищалась!» — пытаюсь оправдаться. Не перед ним — перед самой собой… «Нет! — Скала не преступен — Ты убила не меня… Ты убила их!». Из тумана плавно выплывает «Фаворит», на его борту вся моя команда, они смотрят вперёд остекленевшим взглядом. Хватаясь за обшивку корабля, своими когтистыми, покрытыми чешуёй лапами, на борт заползают русалки. Страшная музыка, сравнимая с воем расстроенной скрипки, заполняет голову, отключает сознание… Густой туман окутывает «Фаворит», поглощая команду. Они что-то кричат мне, но я не слышу из-за раздирающей голову музыки. Я лишь вижу, как корабль и весь экипаж растворяются в густом тумане, а море окрашивается кровью…

Я с криком просыпаюсь, ловя ртом воздух, меня бьёт крупная дрожь. В каюте ужасно душно, вокруг темнота… Не совсем соображая, что делаю я на ощупь пробираюсь к двери, и со всех ног бегу на палубу. Осенний воздух резко обдаёт меня приятной прохладой. На палубе не многим светлее, узкая красная полоса рассвета ещё с трудом проглядывалась на горизонте. Я стояла, вдыхая холодный ночной воздух, в надежде прийти в себя. Но нет… Ещё никогда образы не были настолько яркими… Никогда я не слышала голос Скалы так четко, будто он был совсем рядом.

Я выбежала в одной ночной рубашке, и вскоре начала замерзать. Но обратно идти не спешила. Мне было страшно возвращаться в каюту. И я даже не совсем понимала, чего именно боюсь — того, что там кто-то есть или же наоборот того, что никого там нет… Перспектива снова остаться один на один с мыслями, в тёмном, душном закрытом помещении совершенно не привлекала. Но оставаться на палубе тоже было нельзя, тут становилось слишком холодно… Да и вдруг дозорному приспичит пройтись. Собравшись с духом я начала спускаться, но дойдя до конца лестницы, остановилась. Нет! Не могу я туда вернуться! Это выше моих сил! Сев на ступени я попыталась спокойно всё обдумать. Это просто каюта, там никого нет и бояться нечего. Мне всего лишь нужно встать и пойти туда, это не так трудно, не так трудно, не трудно…

Я проснулась от того, что восходящее солнце осветило всю.. лестницу?.. Что я тут делаю? Как сюда попала? Или стоп.. я что тут и уснула!? Вскочив с места, я бросилась обратно в каюту. К счастью она была тут не далеко, а время весьма ранее, поэтому вряд ли меня кто-либо успел увидеть. За целых семь лет в море, я ещё никогда не была так близка к полному провалу…

До прибытия в порт оставалось ещё несколько часов, спать совершенно не хотелось, поэтому я решила посвятить это время так полюбившемуся мне за всё путешествие занятию — поиску легенд. В столь ранний час в библиотеке, конечно, никого не было, хотя не удивительно было бы встретить здесь Александра. Не то, что бы его отсутствие меня расстроило, просто сейчас эта пустынность и тишина как-то пугали. И хотелось, что бы здесь был хоть кто-то, чьим присутствием можно объяснить странные шорохи и скрипы.

В полдень «Лора» вошла в порт Петриполя. Я всё ещё была в библиотеке, стояла у окна и наблюдала. С палубы доносились радостные голоса и топот множества суетящихся ног, на пристани тоже творилось что-то невообразимое. Стоило судну пришвартоваться, и одна толпа хлынула в другую… Это было занимательное зрелище. Сотни людей обнимались, пожимали руки, кто-то плакал, но, тем не менее, среди множества лиц не было ни одного печального. Все как один улыбались друг другу…

«Каково это, возвращаться туда, где тебя кто-то ждёт?» «Это.. Как вновь перечитывать свою любимую книгу… А каково возвращаться туда, где тебя никто не ждёт?» Его голос эхом отдавался у меня в голове. Мысли затуманились… Он будто стоял где-то здесь, рядом…

«Такого не бывает, Седрик… — пробормотала я себе под нос — Если тебя никто не ждёт, значит ты не вернулся. Ты просто сделал очередную остановку…»

Я почувствовала, как предательски защипало в глазах. Здесь никого нет, какой смысл сдерживаться? Я и не стала. За окном сияло осеннее солнце, озаряя смеющиеся лица людей, наконец-то встретивших после долгой разлуки. Я сидела на полу в библиотеке, поджав к себе колени и спрятав в них лицо. Меня окружали лишь призраки прошлого…

Не знаю много ли прошло времени, но я успела прийти в себя. Шум на пристани затихал, люди понемногу расходились и вскоре всё опять затихло. За окном остались лишь торговцы и редкие прохожие. А на «Лоре» больше не осталось никого… Точнее это я так думала, но ошиблась.

— Мистер Коллинс!

— Капитан?

— Вам же некуда идти, так? — он внимательно смотрел на меня.

— Так. — согласилась я.

— Судно отправится через четыре дня. До того времени можете остаться на борту. Присмотрите за «Лорой», что бы сюда не пробирались всякие беспризорники.

Таким образом, я осталась «охранять» судно. Весь оставшийся день провела на палубе, только ради того, чтобы с берега создавалось впечатление — оно не пустует. Не знаю, что бы я делала, если бы в трюм пробрались юные воришки. Как я могу их прогнать? Ведь сама меньше десяти лет назад была такой же…

К счастью день прошел без происшествий. Однако вечерело, мне предстояло провести ночь на корабле в одиночку… Спать я не собиралась. Нет, что угодно, но не это… Темнело. В трюм спускаться было жутковато, а на палубе становилось прохладно. Я снова оказалась на лестнице, зажатой между холодом и темнотой, и совершенно не знала что делать. Но от накатывающих мыслей меня отвлёк странный звук внизу, будто что-то упало. С минуту я медлила. Идти туда — страшновато, с другой стороны именно для этого меня тут и оставили. Поэтому, вооружившись свечой и веслом, я двинулась вперёд. Вокруг было темно, и свеча не особо помогала. Однако быстрым, но не очень уверенным шагом я продвигалась всё дальше. И тут из двери прямо на меня кто-то выскочил. Мы оба вскрикнули от неожиданности. Я резко направила в свечу в его сторону, это был ребёнок лет семи, и ещё неизвестно кто кого больше напугал. Однако опомнился раньше он.. или она, и бросился бежать. Я хотела крикнуть что-то вслед, но не нашлась что. Да уж, отличный из меня дозорный…

Глава 5:
http://proza.ru/2019/11/20/1493