Глава 29. На расстоянии вытянутой руки

Мазур Татьяна
     Пауль с Анишкой вернулись в свою страну. Принцу срочно надо было заняться государственными делами.
     – Простите, что не можем помочь вам в поисках Жар-птицы, – Паулю было неловко бросать детей, но долг перед своим народом звал его домой.
     – Мы справимся, – уверенно сказал Джипка, обнимая друга на прощание.
     ***
     Долго бродили Джипка,Соня, Крестик и Забияка по лесам и лугам, по маленьким городам и деревенькам. Ребята уже почти отчаялись, когда однажды вечером  увидели маленький огонёк. Едва заметное сияние указывало путь, и дети не сомневались, что оно приведёт их к Жар-Птице. Огонёк манил и притягивал, даря надежду на исполнение заветного желания.
     И вот, детям показалось, что за деревьями встаёт солнце. Ведь сияние Жар-Птицы, ничем ему не уступало. Да-да, это именно она сидела на ветке, свесив свой искрящийся хвост почти до земли. Яркие глаза-бусины внимательно смотрели на путников.
     – Ура! Нашли!
     – Быстрее бежим к птице, пока она не улетела,– Крестик ринулся вперёд.
     – Осторожно, ребята, – предостерегла мальчишек Соня. – Вдруг рядом Ведьма.
     Но Джипка, Крестик и Забияка её не слушали. Наконец-то они нашли то, что искали, и теперь не могли ждать ни минуты и думать о предосторожностях.
Со всех сил они бежали к Жар-Птице и вдруг с треском врезались в невидимую стену. С разгону мальчишки ударились об неё и отлетели назад. Джипка кубарем покатился по земле, Крестик, морщась от боли, держался за лоб, Забияка потирал ударенное колено. Несмотря на боль в ноге он со всей силы пнул невидимую преграду:
     – Похоже, мы угодили в засаду, – пробормотал Крестик.
     И это действительно оказалась ловушка. Дети не только не могли подойти к Жар-Птице и попросить у неё перо, но и уйти с поляны у них не получалось. Всюду путь преграждала невидимая, но ощутимая на ощупь стена.
     – Откуда она взялась? – в сердцах воскликнула Соня. – Неужели это всё проделки Ведьмы?
     – Конечно! – услышали дети знакомый голос Ведьмы. – Вот вы и попались. Навсегда останетесь на этой поляне, пока не умрёте с голоду.
     – Но как ты это сделала? – удивился Крестик.
     – Вы сами виноваты, – рассмеялась коварная женщина. – В Грусляндию вы вернули веселье, во Врунляндии избавили жителей от необходимости обманывать и скрывать правду, а недоделкинцев освободили от заклятия, которое не позволяло им завершать начатые дела. Людям стало легче жить, они больше радуются и часто улыбаются. И теперь выманить улыбки для колдовства мне не составило труда.
     – Что же теперь будет? – испуганно проговорила Соня.
     – Я отправлюсь в своё королевство, разберусь с Паулем и его подружкой, а затем верну себе власть над государством, – воскликнула Ведьма. – А вы останетесь здесь. Мысли о том, что спасение близко, можно сказать на расстоянии вытянутой руки, – она кивнула головой в сторону Жар-Птицы, – но вы не можете им воспользоваться, сведут вас с ума. Или  умрёте здесь от голода за невидимой стеной, которую я создала.
     Ведьма ехидно засмеялась и тут же исчезла, воспользовавшись своей магией, а пленники остались на поляне в совершенно безнадёжном положении.
     – Не унывайте, – попытался приободрить друзей Забияка. – Через поляну протекает ручей и здесь есть кусты малины, так что первое время продержимся.
     – Джипка, – обратился к товарищу Крестик. – Не смотри на птицу. Она в такой же ловушке, как и мы. От неё не следует ждать помощи.
     – Кажется, нам неоткуда её ждать, – обречённо заявил Джипка. – Пока Пауль с Анишкой поймут, что нас долго нет и заподозрят что-то неладное, мы погибнем с голоду.
     Друзья исследовали поляну в поисках выхода. Они бросали в невидимую стену камни, пытаясь сделать в ней брешь, но те отлетали обратно, не причинив преграде ни малейшего вреда. Джипка попытался исследовать деревья, пытаясь по ним перелезть через стену. «Она же не до неба», – думал он, но всё время натыкался на препятствие.
     Совсем приуныли наши герои. Даже чистая родниковая вода и сладкая малина, собранная с куста и незамедлительно съеденная, не улучшила их настроения. Пленники понимали, что ягода быстро закончится, а водой сыт не будешь. И всё чаще взгляды детей приковывала к себе сияющая птица, безмятежно сидящая на ветке дуба. Спасение и правда было близко, но недоступно.
     Неожиданно лес оглушил громкий рёв.
     – Ведьма наслала на нас диких зверей, – предположил Джипка, отходя вглубь поляны подальше от кромки прилегающего к ней леса.
     – Не страшно. Мы же окружены невидимой стеной. Она защитит нас от хищников, – попытался успокоить друзей Крестик.
     – А вдруг в прозрачную крепость можно только проникнуть, как это сделали мы, а выйти нельзя, – уныло предположил самое плохое Забияка. Но тут же его глаза засияли от радости:
     – Мама! – воскликнул мальчишка. И на мгновение забыв о невидимом препятствии впечатался в стену.
     ***
     Родители-машины получили послание детей. Воробьям Ерошке и Чика-Рике удалось доставить послание в виде уменьшенной книги. Упав на землю, она приобрела свои обычные размеры, и папа Джип уверенно раскрыл первую страницу.
Узнав, что случилось с Джипкой, Соней, Крестиком и Забиякой, родители бросились им на помощь. Воробьи указывали им дорогу. На всю мощь работали моторы. На сказочном бездорожье крутились колёса, поднимая клубы пыли и грязь. Никогда ещё местные жители не видели такой сумасшедшей гонки. Это родители мчались спасать своих детей.
     Невидимая стена не могла поддаться четверым детям, но машинам, двигатели которых имеют очень много лошадиных сил, никакая стена не могла служить препятствием. Нескольких ударов с разгона хватило, чтобы разрушить преграду и освободить пленников Ведьмы.
     Радости не было предела. Джипка, Соня, Крестик и Забияка с любовью смотрели на своих железных мам и пап, а те пытались в лицах детей найти знакомые черты.
     – Разбейте и другую стену, за которой сидит в плену Жар-Птица, – почти в один голос попросили родителей мальчишки и их подруга.
     Что те и сделали.
     Первым подбежал к освобожденной птице Забияка.
     – Мы так долго тебя искали, – улыбнулся он и попросил птицу расколдовать его и остальных ребят.
     Внимательно посмотрев на детей и не спрашивая ничего, Жар-Птица аккуратно вытянула клювом из хвоста самое большое перо, на конце которого светилось маленькое солнышко, и протянула его Забияке.
     – Забияка, бери перо! – приободрила друга Соня. – Поскорее загадывай желание!

     Продолжение http://proza.ru/2019/11/20/348