Ласка и сказка

Ирина Полонская
   
 Случилось это  много лет назад. Была в то время у меня одна приятельница. Замуж она вышла рано, лет в восемнадцать.  Через год у нее родился сын. И с молодым  мужем, бывшим ненамного  старше жены,  начались проблемы.

 Как это обычно бывает? Папой мужчина не сразу становится, а постепенно. Трудно молодому мужчине понять, почему теперь его отодвигают на второй план, ставя на первое место крошечное тельце, которое то хочет есть, то срыгнуло, то орет дурью, потому что у него газики плохо отходят. На молодого папу цыкают, его ругают за черствость, от него требуют любви к младенцу. Жена теперь срывается из супружеской постели  только потому, что ребенок снова кричит и сучит маленькими ножками. Отцу внушают, что это его ребенок и поэтому он должен... А он пока не умеет любить это маленькое существо. Обиды, непонимание, раздражение - большинство молодых семей проходит через это с большим трудом.

 Вот и моя Даша столкнулась с издержками семейной жизни. Петя, ее молодой муж и начинающий отец семейства, к взрослой жизни оказался не готов.

 Словом, в молодой семье  начались проблемы. Петр стал все чаще задерживаться то на работе, то с друзьями, а Даша на это сердилась и выговаривала ему. Не удивительно, что  их отношения постепенно стали разрушаться. Прожили они года  три да и расстались. Дашенька осталась жить в небольшой комнате с маленьким сыном и глухой тоской в сердце.

  Прошел год.  Даша устроилась  на  работу, а сынишку с бабушкой оставляла. Однажды ее послали в небольшой городок закупить  продукцию местного завода. Там она и познакомилась с Василием. Понравились они друг другу.  Дашенька молодая, симпатичная, а Вася  такой внимательный, ласковый.  После работы  пригласил  ее в кафе. Потом они гуляли по городу, и Василий  рассказывал смешные истории, анекдоты, а Даша задорно смеялась. Давно уже не чувствовала она себя так легко.  На другой день она уезжала в свой город.  Вася, провожая ее, пообещал при первом удобном случае приехать к ней в гости, а потом нежно обнял Дашеньку и поцеловал.

  Всю обратную дорогу  она  чувствовала на губах вкус его поцелуя и перебирала в памяти счастливые мгновения их встречи. У нее было такое чувство, что после долгой  холодной и мрачной зимы наконец наступила долгожданная и теплая весна.

  Теперь Василий часто ей звонил, и они разговаривали. Правда, недолго: он звонил с работы на ее рабочий телефон. В те времена мобильников еще не было. Но даже короткая весточка от милого Васи приводила Дашеньку в восторг. Она ожила и похорошела. Через пару недель Василий прибыл к Даше с визитом и с подарками. Она вспыхнула от радости  и кинулась ему на грудь...

  С тех пор у них завелся обычай, что пару раз в месяц Вася приезжал  к Даше  на выходные,  а  в воскресенье  вечером  уезжал  домой. И каждый раз  он  грустил - так ему было тяжело  расставаться.

  Почувствовав себя любимой, желанной, Дашенька  расцвела и летала как на крыльях. Захотелось ей побольше узнать о своём милом. Василий  и рассказал свою печальную историю.

  Был он женат, прожил с женой три года. Детей у них не было, поскольку жена  стремилась сперва закончить учёбу в институте, а уж потом о детях думать.  Жил Василий у нее в доме на правах незваного гостя, который, как известно, хуже татарина. И ел не до сыта, и упрекали его за все подряд. Словом, намучился мужик. Бросил он эту никчемную жизнь да и уехал к себе домой.

- Вась, так ты, что, женат что ли? - встревожилась Дашенька.
- Это уже только формальность. Просто печать в паспорте, за которой давно ничего нет, - отвечал Василий, прямо и честно глядя в глаза любимой.

  Даша тоже рассказала ему свою историю. И сыночка показала. Мальчонке тогда годика три было. Устроили его в садик, а по субботам и воскресеньям обычно бабушка его к себе забирала. Но изредка, когда бабушка бывала занята, он с мамой оставался.

 Даша, конечно, заметила, что Василий к ребенку прохладно отнесся. Но она решила, что он постепенно привыкнет к малышу  и полюбит его. Как же иначе, ведь Вася такой добрый и ласковый.

  Встречались они так около года. Василий все чаще заговаривал о том, что не хочется ему никуда уезжать. Пора к месту прибиться да и корни пустить.
- Ты пошла бы за меня замуж? - спрашивал он, обнимая Дашу.  Она счастливо смеялась:
- Ты разведись сначала!
- Да я сколько раз уж собирался. Боюсь, бывшая жена не даст мне развода. Да еще скандалить будет. И родители ее станут меня грязью поливать. Эх, если бы не  вся эта бодяга, я бы, Даш, на тебе сразу женился!

  Даше захотелось помочь любимому. Однажды, когда Василий  вышел покурить,  она достала из кармана пиджака его паспорт, посмотрела там место предыдущей прописки, имя его бывшей жены.  Потом взяла да и написала той женщине письмо, где рассказывала, что у них с Васей большая любовь, они хотят пожениться, и просила не препятствовать с разводом.

  Василию Даша про это ничего не сказала, только  предложила подать на развод. Он пообещал, что как только закончит свои дела, непременно разведется с бывшей женой.
  После этого приезжать он стал реже, но звонил по телефону и рассказывал, что очень скучает.

  Вскоре  пришло письмо от бывшей Васиной жены.
"Дарья, я не знаю, почему ты решила, что мой муж хочет на тебе жениться.  У нас с ним все хорошо. Он регулярно приезжает ко мне два раза в месяц по выходным, часто  шлет  письма, пишет, что любит меня, очень скучает и ждет-не дождется следующей встречи"
  В письмо был вложен лист, исписанный почерком Василия, где черным по белому было написано:
"Милая моя женушка! Знала бы ты, как я по тебе скучаю! Скоро мы разделаемся с последним заказом, и я сразу рвану к тебе. Если бы ты выбралась ко мне сама, я был бы очень счастлив.
Целую. Твой Василек."

  Даша даже задохнулась от негодования:
 - Как такое возможно? Ведь он же мне столько раз в любви объяснялся! Говорил, что не расстался бы ни за что, руки целовал. Как же так?
  В общем,  Даша написала Васиной жене еще одно письмо и попросила ее приехать, чтобы встретиться  и во всем разобраться.

  Пару дней назад  Василий позвонил и сказал, что в ближайшую субботу навестить ее никак не сможет - у него аврал на работе. Даша ему решила пока ничего не говорить, а выяснить, что происходит.

  Васина законная жена Галя приехала в воскресенье утром. Из своего села, где она жила с родителями, добралась до областного центра  на  электричке  и позвонила Даше.

  Молодые женщины встретились в кафе и долго разговаривали. Обе были настолько ошарашены развитием событий, что решили  поехать к Василию домой и потребовать объяснений.

  Через полтора часа они сошли на автовокзале того городка, где жил Вася. И сразу отправились  к нему.
 Вскоре они звонили в дверь его квартиры. Им открыла молоденькая и глубоко беременная девушка.
- Вы к кому? - удивленно спросила она.
- Василий здесь живет?
- Да. Только он сейчас в ванной моется.
- Ничего, мы подождем. У нас к нему важное дело,- заявила Галя.
- Проходите, - разрешила девушка и пропустила их в комнату.
- Простите, а вы ему кто будете? - поинтересовалась Даша.
- Я - его невеста. Мы скоро поженимся, - потупившись, сообщила девушка.
- Так, интересно...А вы в курсе, что он женат? - воскликнула Галя.
- Нет, он не женат. Мы с ним две недели назад заявление в загс подали. Я его паспорт видела, - возразила девушка.
- Ничего себе! Час от часу не легче! Позовите его поскорее! Скажите, что его люди ждут, - потребовала Васина законная жена.

 Беременная удалилась и, постучав в ванную, попросила мужчину выйти к гостям:
- Вась, тут к тебе две женщины странные пришли.  Ты выйди, поговори с ними. Они, по-моему, тебя с кем-то спутали.
- Ты скажи, что я не могу к ним выйти. Я заболел. Пусть они уходят, - послышался за дверью сдавленный голос.

 Девушка передала слова жениха двум Васиным женам. Те вдруг вскочили и кинулись к ванной. Ругая Василия последними словами,  женщины  ожесточенно колотили в дверь. Но он затаился и не открывал.

- Ах, ты мудак! Вон ведь что придумал, сволочь такая! Кругом жен себе назаводил!  А я что должна делать? Я, значит, останусь соломенной вдовой с печатью в паспорте? - кричала законная Васина жена, - Ты, гаденыш, паспорт что ли "потерял" с печатью о браке?  И теперь ты чистенький? Снова можешь жениться? - Галя яростно колотила  кулаками в дверь.

- Как ты  мог?! Какой же ты негодяй! Слова мне всякие говорил, о любви плел, жениться хотел! Это что у тебя за игры такие?! - добавляла от себя Даша, дергая за ручку двери.
 
 В общем, скандал был до небес. Беременная им кричит:
- Уходите отсюда! А то я милицию сейчас вызову!
- Да мы-то уйдем, а ты с этим подонком останешься! Так тебе, дуре, и надо! - зло бросила Галя, облив презрительным взглядом юную невесту коварного Васи.

  Короче говоря, осыпая проклятиями любвеобильного Василия, женщины, наконец, покинули его  дом.
Потом они снова ехали в автобусе и всю дорогу разговаривали. Общая беда как-то сблизила их. Они рассказывали друг другу то, что знали про Василия. И постепенно выстраивалась вся картинка.

  Женившись на Гале, Вася поселился  в доме  ее родителей. Там у Гали была большая комната в пристрое. С женой у него было все неплохо, а с ее родителями  как-то сразу не заладилось. Они находили его ленивым, им не нравилось, что зять ничем не помогает по хозяйству. В частном доме всегда есть чем заняться: то забор надо чинить, то крышу перекрывать, то сарай поднимать, то дрова пилить. А Вася все больше на диване лежал у телевизора. Родители молча делали все сами, а на зятя смотрели косо.
  Однажды  они не выдержали и устроили ленивому зятю головомойку. Он тогда обиделся, собрал вещи и уехал к себе домой. Жену  звал с собой, но она ехать  отказалась. Жил он хоть и в городе, но в маленькой двухкомнатной квартире с матерью. Комнатка у него там была крошечная, метров восемь. Где там жить?

  Вот и стали они после этого встречаться да переписываться. Галя  не раз предлагала ему помириться с ее родителями и вернуться к ним. У нее большая удобная комната. Места много. Надо только родителям помогать, а не на диване вылеживаться. Он не соглашался. Но письма ей регулярно слал. И приезжал два раза в месяц.  Говорил, что чаще ездить не получается.  А сам, оказывается, с Дашей роман закрутил и с девчонкой молоденькой связался.

- Слушай, Галь, а когда же он с этой малолеткой успел спутаться?
- Как когда? Он же к нам по выходным ездил. А с ней, значит, по будням встречался. Ну, а дальше, скорее всего, она залетела, живот на нос полез, ее родители к ней приступили с допросом: от кого? Она и рассказала про Васеньку. Они с ним поговорили: или женись, или заявление  на тебя напишем за изнасилование несовершеннолетней.  Васька, видно, заметался и решил  срочно паспорт "потерять" . Выправил он себе новый паспорт, а печать о браке поставить "забыл". Вот и стал  "холостяком". Как-то так.
- Неужели так можно сделать? - изумилась Даша.
-  Да, делают так некоторые ухачи. Мне недавно про одного такого рассказали.

-  А как же он с нами-то хотел разбираться? - спрашивала Даша, оглушенная горем.
-  Не знаю. Думаю, он решил тебя оставить себе как любовницу. На всякий случай.
-  Почему меня?
-  Он всегда мечтал в большом  городе  жить. Звал меня, а я отказывалась.
-  А с тобой что? Как он с тобой хотел поступить? - спрашивала Даша.
-  Не знаю. Скорее всего, он бы что-то придумал, чтобы от меня отвязаться.

  Даша вдруг увидела всю неприглядную картину целиком. Она оказалась в круговороте событий, о которых даже предположить не могла.
- Какой же он гад! Как его земля носит! - произнесла Даша, давясь слезами. Было так больно вспоминать, как этот человек говорил ласковые слова, целовал и обещал большое счастье, а сам в это время проворачивал грязные делишки.

*****
  Галя, вернувшись домой, подала на развод. Все письма Василия сожгла, все его вещи выбросила. Через год она вышла замуж.
А Даша долго плакала, провалившись в глухую тоску.

******
  Мы говорили об этом, когда с момента событий прошло уже лет десять.
- Слушай, как так получается, что бабник умеет входить в доверие? Что он такого делает? - спрашивала я, прихлебывая кофе.
- Он просто знает, что женщинам нужно, - отвечала Даша.
- Думаешь?
- А что тут думать! Все просто - ласка и сказка.
- Хм, а ведь, пожалуй, ты права.

Дашенька тогда снова была замужем. Все у нее складывалось неплохо. Сын рос хорошим, радовал ее. И вообще, она как-то очень повзрослела, окрепла. Из нежной и доверчивой девушки превратилась в сильную и зрелую женщину. Не даром говорится: все, что не убивает, делает нас сильнее.