Непослуха первоклассница

Анна Витальевна Солнечная
Ласковый сентябрь запел свои желтые песни с алым отливом. Озорной ветерок, раздевал деревья и устилал красную ковровую дорожку из разнообразной листвы под ноги юной первокласснице.
Чудо свершилось. Непослуха наконец пошла в школу. В отутюженной форме, с огромным букетом ярких цветов, с белыми бантами и строгим рюкзаком, она стояла, чуть дыша, на первой школьной линейке, а рядом с ней её первый классный руководитель.
С первых секунд она влюбилась в Елену Валентиновну, до конца жизни пронеся искреннюю благодарность и уважение за подаренные знания, умения и навыки, а также искреннюю заботу и любовь к открытию новых истин, мудростей.
На линейке было мало знакомых лиц. Вокруг Непослухи в основном стояли сонные дети, не понимавшие, зачем они вообще сюда пришли. Кто-то широко зевал, кто-то рассматривал окружающих, а кто-то вообще ковырял в носу.
Гордые родители, бабушки и дедушки находились на задних рядах, и за толпой школьников их почти не было видно. Но если встать на цыпочки и посмотреть по диагонали, то легко можно было встретить счастливые глаза мамы, запечатлевающей каждое мгновение этого дня для своего дневника благодарности.
Непослуха с нетерпением ждала свою подругу Любознайку, которая, к сожалению, иногда не отличалась пунктуальностью. Ей было очень тяжело наладить режим дня и соблюдать его.
В отсутствии подруги, нужно было с кем-то другим поделиться переполняющими эмоциями, поэтому наш солнечный ангел стала внимательно присматриваться к другим ребятам.
Был один очень серьёзный симпатичный мальчик. На его бейджике было написано Максим. Он тоже внимательно рассматривал всех одноклассников, как будто стараясь всех сразу запомнить. Поймав изучающий взгляд незнакомки, он деловито протянул ей руку.
- Максим.
- Непослуха, - с неприсущим волнением в голосе, ответила одноклассница.
- Я планирую стать старостой класса, - деловито продолжал разговор новоиспеченный одноклассник. И мне нужна правая рука, а ты, как я посмотрю надёжный человек, без всяких финтифлюшек, айда ко мне в команду.
От неожиданности Непослуха остолбенела и не могла извлечь из себя не звука. Она очень хотела ответить что-нибудь умное, чтобы подтвердить предположения Максима, но ничего не шло в голову. Тогда они решила просто принять предложение, но единственное, что получилось извлечь из себя, шокировало её саму.
-Угусь, - еле слышно прошептала, обычно очень звонкая и уверенная в себе девочка и покрылась ещё более неприсущим ей румянцем.
Осознавая своё необычное состояние, Непослухе хотелось провалиться сквозь землю, тем более на лице Максима читалось явное сомнение в принятом решении.
 Неожиданно спасла ситуацию Любознайка, наконец соизволившая прийти и почтить всех своей милостью.
- Что я пропустила? – беззаботно поинтересовалась она.
- Торжественную речь директора и выступление пары старшеклассников из 11 «А», - также деловито ответил Максим, на вопрос предназначенный не ему.
- Кто это? – удивленная, наглостью незнакомца, тихонечко спросила Любознайка у подруги.
- Я Максим, будущий староста класса – гордо представился он.
- Ясно, Максим. Очень приятно познакомиться, но нам хочется поговорить вдвоём с подругой, без посторонних ушей, - неожиданно для всех отрезала Любознайка и увела подругу в сторону.
Затем почти две минуты Любознайка рассказывала про свои утренние злоключения: про то, как не вовремя сломался будильник, про то, что варенье убежало прямо на форму, как мама её застирывала и сушила утюгом, чуть не спалив, и к всему этому их ещё не выпускала из подъезда собака новых соседей.
Во время монолога подруги явно было видно, как эмоции переполняли её и голос становился всё громче и громче, пока учительница не сделала им замечание.
После линейки Елена Валентиновна провела небольшую экскурсию по первому этажу огромной школы, акцентировав внимание всех на том, что на второй этаж подниматься нельзя, там учатся старшеклассники.
После экскурсии по школе учительница привела своих подопечных в класс, который стал их вторым домом на 4 года.
Блестящая доска, стенды с учебными материалами, уголок учителя, портреты великих людей, парты и стулья, пережившие многое и хранившие невероятные истории. И много, много цветов в горшках: на шкафу, на подставках, на подоконниках  и даже на полу в высоких кашпо.

В классе Непослухи было всего 25 учеников. Елена Валентиновна предложила всем познакомиться и рассказать пару слов о себе. Кто-то был очень смелым и бойким, кто-то стеснительным, кто-то спокойным, кто-то очень взволнованным, но все были уникальны и прекрасны.
В течение первой недели на переменках продолжались робкие знакомства. Ребята собирались в небольшие группки и что-то обсуждали. Периодически, из разных уголков класса доносился робкий смех.
Непослуха внимательно наблюдала за всеми, изучала их и по старой привычке дома вносила данные в досье каждого. Первое время она предпочитала знакомиться с одиночками, поддерживая их, выясняя особенности, интересы и лучшие качества.
Затем она с лёгкостью внедрялась в сформировавшиеся группы и между прочим рассказывала о талантах одиночек, о их схожести или уникальности, в том или ином вопросе с остальными. После чего незаметно для окружающих все стали общаться друг с другом.
Так методом наблюдения она выяснила, что трое одноклассников пишут левой рукой, ещё двое чередуют руки, и все они стеснялись своей особенности, пока между прочим Непослуха не рассказала, что 8 процентов населения левши и каждый пятый левша гениален, а это означает, что у них в классе есть потенциальный гений.
Возможно среди них будущий Леонардо да Винчи, Микеланджело, Моцарт, Бетховен, Чарли Чаплин, Том Круз, Брюс Уиллис, Сильвестр Сталлоне, Александр Македонский, Юлий Цезарь, Наполеон или английская королева Виктория, или Жанна д’Арк.
И после её рассказа все стали присматриваться в леворучкам, чтобы стать другом будущего гения, а те, кто посмелее, в своих мечтах, даже пытались учиться писать и левой рукой тоже, чтобы увеличить возможности стать великими.
С лёгкостью Непослуха вычислила всех одноклассников с плохим подчерком. Их она приравнивала к двум категориям людей, ленивым и творческим, переполненным внутренними переживаниями, у которых "Мозг работает быстрее, чем руки», например: Франц Кафка, Элвис Пресли и Наполеон.
Елена Валентиновна в свою очередь предлагала для улучшения подчерка следить за своей осанкой, выбирать правильную ручку (круглую, с мягкой подушечкой, хорошо пишущую) и заниматься в её бесплатном кружке, для развития мелкой моторики (где все делали разнообразные поделки и играли в пальчиковые игры).
Так постепенно ребята учились не только писать, читать и считать, но и дружить, поддерживать и любить.
Также Непослуха заметила, что Вова никогда не ходил со всеми на завтраки и обеды. Он открывал свой ланч бокс и ел один. Оказывается у него была пищевая аллергия и мама готовила ему специальную еду. Но периодически его живот издавал за унылые звуки на третьем и пятом уроках, когда все возвращались после завтрака и  обеда, пропитанные ароматами еды.
Под предлогом плотного завтрака дома Непослуха стала иногда оставаться в классе, чтобы понаблюдать, что Вова ест и когда он не ест. Она всё записывала в его досье. Оказывается, его мама работала по сменному графику: день, ночь, отсыпной, выходной. И когда она работала в ночь, еду должен был готовить папа, но он забывал это делать, а Вова стеснялся напоминать.
Дома, за чашечкой душевного чая, Непослуха обо всём рассказала маме и та стала готовить необходимую Вове еду в дни, когда его мама работала в ночь. А дочка, по их договорённости, приходила в школу пораньше и молча ставила ланч бокс на его стул. Вова краснел, пытался сдерживать себя, но живот пел горькие песни, он ещё больше краснел и потом ел угощения.
Так продолжалось пару недель, пока Вова не поймал Непослуху с поличным, когда та пыталась поставить новое яства.
- Спасибо, ты настоящий друг, - неожиданно раздался Вовин голос за спиной нашего солнечного ангела. Давай скушаем сегодня это вместе, а ещё вот эти пирожные, мама специально приготовила их для тебя, когда я обо всём ей рассказал.
- Да, тайное всегда становится явным, а добро обязательно воздастся добром, - вспомнила Непослуха слова мамы, но деликатно промолчала и лишь утвердительно кивнула Вове в ответ.
Конечно, в классе были первые ученик и ученица: Максим и Танечка. Они первыми поднимали руку, первые отвечали на вопрос, первые решали задачки, хорошо читали, всегда аккуратно писали красивым подчерком. Их тетради были наполнены разнообразными похвалами и наклейками.
Но, среди одноклассников были и невнимательные болтуны, и любители опаздывать, и лентяи, пытавшиеся срывать урок. Им сильно везло, что в первом классе не ставили двоек, а только поощряли пятёрками, солнышками и смайликами.
Также были некоторые ученики, очень стыдившиеся, что они не понимают учителя, они плакали и не поднимали глаза во время урока, считая себя бестолковыми, но Непослуха наедине предлагала им свою помощь, повторяя любимые мамины слова:
- Не страшно переспросить, споткнуться, попросить о помощи, страшно не расти над собой, не стремиться быть лучше себя вчерашнего.
Непослуха часто мечтательно смотрела в окно, грезя о новых свершениях и открытиях, но она обладала чудесным даром, ей удавалось впитывать знания, как губке и даже мечтая, юная школьница запоминала все слова учителя. Поэтому после пары проверок пройденного материала, учительница не переживала, что ученица периодически отстранялась на свою волну.
Первое время её часто дразнили инопланетянкой. 
- Пускай смеются и дразнят, я знаю, что странная, не такая, как все, но верю, таких много и главное это двигаться в верном направлении, - рассуждала про себя Непослуха и сияла ещё большим солнечным светом изнутри.
Наш солнечный ангел не стремилась стать первой в чём-то, но она была активисткой, любила браться за сложные дела, и всегда первая подавало руку помощи, часто беря шефство над отстающими и хулиганами.
Каждый школьный день был раскрашен своими радужными красками и наполнен своими неповторимыми событиями, бесценным опытом и ароматом новизны. Все события того года были первыми школьными и они навсегда оставили свой след в сердце Непослухи. А вера в людей, в любовь, в добро, во всё хорошее помогали ей придерживаться выбранного пути.
При такой активной жизни Непослуха закончила первый класс на одни пятерки, её единогласно выбрали старостой класса, и чтобы энергия не пропадала даром, учительница организовала клуб «Добрых дел», во главе с юным борцом за светлое будущее, мир и справедливость.