Американская мечта. Глава 5. План

Денис Шумилов
Северодвинск, 1 апреля 2017 года.
Анфалов Василий Иванович праздновал день рождения, случившийся днём ранее. Разделить яркое событие пришли: человек-оркестр Иван Честнейшин, скользкий тип Александр Олейник, славный прапорщик Олег Чижов, бывший Казанова Антоша Малушков, тухлая помидорка Павел Миллер, я. Стол завален двумя видами салата и несчётным количеством спиртного. В отличие от других (искушённых, непрозревших), я уделяю внимание закуске и хладнокровно игнорирую алкоголь. 
- Дениска, ты чего это не пьёшь?! - удивлённо обижается именинник.
- Увы, Василёк, завязал, - торжественно отвечаю я.
- Давно ли? - поинтересовался Иван после грубой брутальной отрыжки.
- Не давеча, как с сегодняшнего дня, - с чувством собственного достоинства удовлетворил любопытство присутствующих. Ответ друзей отчего-то рассмешил, на что я пожал плечами - время покажет, кто будет смеяться последним.
Погостив пару часов, искусно обыграв всех в покер, я оставил компанию и поспешил домой. Хотел выспаться перед первым рабочим днём.
Да, вернувшись из Москвы, я больше месяца не работал. Но не спешите возмущаться, я просто не хотел ошибиться с выбором профессии, да и Жорж Милюхин (друг детства) пригрел еврейской халтуркой (никогда ему этого не забуду!).
Рассматривая варианты подходящий мне работы, я смело отметал: грузчиков, охранников, мойщиков… И дело тут вовсе не в гордости, нет, просто это всё уже было пройдено (бывало и не раз), а я хотел чего-то новенького, неопознанного, жаждал свежих ощущений, проверки своих сил и возможностей! Совершенно случайно я наткнулся на объявление в продуктовом магазине «Магнит», где говорилось, что требуются продавцы в срочном порядке. Сфера торговли ранее мною была не изучена, и тогда я понял - вот оно, вот он вызов!

2 апреля я вышел на первую смену. Мне выделили шкафчик, фирменную красную жилетку и наставницу - молодую, стройную и хитрожопую деревенщину Веру.
- Значит так, парни у нас занимаются алкашкой и фрешом, - обучала Вера, показывая мою зону ответственности.
- С алкашкой понятно, а что такое фреш?
- Фрукты-овощи, дубина! Английский, что ли, в школе не учил?
- Вообще-то, французский.
- Похеру, помни главное, фреш - лицо «Магнита»!
Как это символично, впоследствии понял я, когда вечно тухлые овощи и фрукты есть лицо магазина (утрирую, конечно, но только немножко).
В понимании и осваивании работа была несложной: раскладывать товар, менять ценники, обслуживать клиентов на кассе, следить попутно, чтоб ничего не спёрли, поддерживать порядок и чистоту. Помню, как я шёл домой после первой смены и чувствовал, будто бы посетил тренажёрный зал. «Наверное, с непривычки?» - подумалось мне. Однако я заблуждался, после каждой смены те же ощущения дикой усталости.
Будем справедливы и признаем - первый месяц работа мне нравилась. Дело в том, что у меня был помощник Степан. Стажёр с другого магазина, который ещё не открылся. Если я занимался фрешом, Степан уделял внимание алкоголю. Или наоборот. Поэтому у нас всегда был порядок.
Администратор ещё был симпатичный адекватный мужик.
- Анатолий, тут баклажан пришёл, а на схемаграмме его нет, куда выставлять?
- Денис, тут нет на всё готовых ответов. Включай голову и импровизируй. Понял?
- Так точно!
Временами я даже ловил себя на мысли, что люблю эту работу. Когда получалось быстро раскидывать товар и получать хвалебные и восторженные отзывы от Анатолия.
Так прошёл месяц.
Директора уволили. Администратора Анатолия впоследствии тоже. Меня больше никто не хвалил. Степан ушёл в свой магазин. А на меня повесили ещё соки и воды. Новый директор дала распоряжение, что отныне на работу все приходят на полчаса раньше. На обед я тратил не больше пятнадцати минут и столько же на вечерний чай. И всё равно не справлялся. С каждой новой сменой чувство недовольства и раздражения росло. Бесило всё: бардак, оставленный другой сменой, постоянно прибывающий товар всё в большем количестве, отношение старших и клиентов, вечно меняющиеся ценники, вечное ворчание коллег и даже погода за окном (листва на деревьях, к слову, распустилась только после 10 июня). Помню, пришла свежая поставка, я по обычаю занимался фруктами и овощами. Клиенты, видя, что пришёл товар, просили дать им с тележки, и, как на зло, то, что они просили, лежало на самом дне.
- Денис, тут бабушка интересуется - бананы свежие привезли? - спросила новая администратор восточной внешности Лиля.
- Да!
- И? Где они?
- В подсобке!
- Дык, вывози!
«Да не вывожу я! Не вы-во-жу!»

- Как ты? - писал я бывшему учителю русского и литературы.
- Шикарно! В Чикаго - настоящее лето!

- Как дела на работе? - спросил Олег Чижов после того, как дал мне уроки вождения на своём автомобиле (мне кажется, я подавал надежды).
- Валить надо.
- Почему? Ты же говорил, что тебе нравится там?
- Говорил, было. Но я вот что понял: я не боюсь работы и готов работать на износ, но какой смысл, когда этого никто не ценит и платит такие копейки? За такую же отдачу на заводе можно получать в три раза больше, а то и все четыре и даже пять. Жорж обещал подсуетиться, замолвить за меня словечко, в общем, жду звонка от него. Устроюсь на завод, сдам на права, куплю машину, возьму ипотеку, заведу семью и буду жить нормальной человеческой жизнью.
- Серьёзно? Удивительно от тебя такое слышать… Значит, в Москву больше не поедешь?
- Ну, какая Москва, Олег? Сколько можно? Я ведь уже далеко не пацан, а взрослый серьёзный мужчина с трезвыми планами на жизнь.
- Гм.

Делая громкие заявления, я никогда не кривил душой, искренне веря в то, что говорю. Другой вопрос, что мировоззрение моё изменчивое, как погода в Северодвинске, и что поделать с этим, увы, не знаю.
Придя как-то раз на работу, я застал Любу (самый сильный и опытный продавец) со слезами на глазах.
- Что случилось? Любовь?.. Кто-то умер?
- Отстань! - отмахнулась женщина.
- Что это с ней? - спросил Веру.
- Расчётники дали.
Это была подстава. В мае у меня было отработано две праздничные смены плюс пара смен подработки. Зарплата, однако, вышла гораздо меньше моих ожиданий.
- Что за дела? - спросил я директора.
- А что? У тебя больше всех вышло, чем ты недоволен (холоп)?
Разговор продолжать я смысла не видел. Покачав головой, поджав губы, натянуто улыбнулся:
- Ок.

1 июля.
Иван Честнейшин праздновал день рождения. Разделить радость пришли: виртуозный оратор Василий Анфалов, скользкий тип Александр Олейник, бравый служивый Олег Чижов, примерный семьянин Антоша Малушков, вялый карнишончик Павел Миллер, я. После застолья нас потянуло в сауну, где меня ждал звёздный час. Среди дохлых ожиревших организмов моё тренированное тело очень выгодно выделялось. Моя трёхмесячная трансформация никого не оставила равнодушной, пленила взгляды, будоражила умы.
- Ого, Дениска, когда подкачаться успел? - завистливо пожирая глазами мускулы, спросил Иван.
- Да, подсушился неплохо, - признал Александр. - Ты же ещё совсем недавно был жирным ублюдком! Как же так?
- А вот так. Просто у меня был план.
- Что за план? - тут же спросил Антоша, которому проблемы с лишним весом знакомы не понаслышке.
- Во-первых, как вы заметили, никого алкоголя. Потом каждый выходной день отрабатывал на стадионе. И главный секрет… (тут все потянулись ближе). - Работа в «Магните»!
Получив зарплату и лишив себя всякого рода удовольствий, я погасил остатки кредита. Впредь решил жить исключительно по средствам. Средств, однако, не было, но я знал, как исправить положение:
- Ну, что, ребята, в покер рубанём?