И что это было?

Владимир Островитянин
 
               
 
  Так получилось, что мне как-то пришла необходимость по больничной надобности посетить поликлинику моего бывшего очень серьезного в прежние годы предприятия.   Оказалось, что моя медицинская карточка совсем не последнего из числа руководства завода , а ныне пенсионера, была на месте. И я, как оказалось, имел полное  и бесплатное право на медосмотр. Этим  и воспользовался.
   Несколько лет, приезжал в те края, проходил УЗИ, осмотр у терапевта, невропатолога, хирурга.  Это было очень правильно. В частности врач  в  кабинете УЗИ – дочка прежнего врача и моего хорошего знакомого, делая описание после осмотра озвучивала  - Ну вот, Владимир Николаевич! Не вижу у вас с прошлого года больших  изменений. Все по-прежнему. Как были камешки в поджелудочной, такими  они и остались.  Ну, и пусть там живут. За последние несколько лет их не увеличилось ни в количестве, ни в объеме. А в Москве при осмотре вам  немедленно посоветовали бы операцию по их удалению. А зачем? Это и деньги немалые и потревоженный узел организма. 
  Вот так все  удачно шло у меня несколько лет, а потом…  В общем, как-то я немного не так понял что-то необычно засвербевшее в горле (а может и не там),  но позвонил своему младшему братику. А он врач. И очень даже не простой. Откликнулся.
- Ты где?
 - А  здесь я.  (Это в приволжской деревне, где у меня был собственный дом).  Совсем недалеко от города и предприятия, где я жил и работал в свои лучшие годы.
 - Того-то знаешь?
- Знаю. Приезжал с тобой ко мне.
 - Позвонишь ему и он тебе  растолкует что и  как.
Позвонил и пошел по его устному направлению к рекомендованному им гастроэнтерологу. Женщина. Еще совсем  молодая и вполне привлекательная. (Потом оказалось, что она уехала ( заманили) в Москву, как очень хорошего специалиста).
Проглотил первый раз в своей жизни кишку. Бр-рр. Она меня долго смотрела со своей помощницей через маленький монитор   и в итоге (как я понял потом) отстригла  у меня там частичку чего-то на биопсию. А БИОПСИЯ это анализ на присутствие  в ткани онкоклеток.  Сказала – Вот этот пузырек мы передадим в лабораторию, а результат будет через неделю…
  - А если раньше?
  -Ну, это  400 рублей в кассу лаборатории.
Взял пузырек с жидкостью и с плавающей в ней малой соплей и повез в лабораторию. А она находилась в помещении морга городской больницы.  Сдал. Сказали – За результатом    приходите завтра в это же время.
Прибыл. Зашел. А вход в лабораторию ( в морге) через похоронную контору при нем. Вокруг входной двери венки, красивые крышки гробов, кресты.  Как-то не очень  бодрит.
  Захожу. А старшая сестра мне выдала  - Галина Александровна сказала,  что сама вам все скажет. А будет она через час. Вышел в некотором раздумье. Сел в машину и мысли всякие нерадостные полезли.
 - Ну и ладно. Онко  так онко. Да и пожил уже . 60  стукнуло, а нам бывшим химикам этого вполне и вполне. Хотя…
Через час захожу. А Галку жену моего покойного товарища я знал с еще их свадьбы.  И вот сидит в низком кресле  расплывшаяся Галка.  (завлаб Галина Александровна). Мне с ходу:
- Вовка! У тебя рака нет!
 - Ты, Галка, даешь!  Как в лужу пернула!
- А так и надо!
 - И чего дальше?
 -  Поскольку  тебя смотрела и в чем-то засомневалась (раз отстригла образец на биопсию) такая то. А она  очень и очень и ничего зря не делает… То тебе   нужен хороший диагност, кто должен смотреть тебя постоянно.  Такой есть. Но я к нему  совершенно никак. Его имя…  Решай сам! Где живешь? В деревне. Чем там занимаешься?
 - Самогоночку готовлю иногда.
    - Вот! Бутылочку как-нибудь пришли. Или сам с ней приезжай!
    - Понял. Сделаю!
          В общем поехал по указанному адресу  в столицу областного центра и там на третьем этаже онкологического диспансера нашел кабинет с табличкой -  Заведующий отделением кандидат медицинских наук Т… Д.Н.

Дождался хозяина. Зашел и как-то сразу мы нашли общих знакомых из числа друзей моего братика и моих спортивных связей.  Потом перешел к личному, намекнув, что это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО  частная просьба. Он меня понял и предложил в ближайшее время в конкретный день прийти к нему для первичного осмотра. Дал мне направление в регистратуру, где я завел медицинскую карточку. Первый осмотр он проводил в общей  процедурной в порядке очередности. Потом мы беседовали у него в кабинете, где я передал ему в виде благодарности зеленую бумажечку в конверте.  После чего он назначил мне встречу через полгода. Дал свой телефон и предложил звонить в  указанные сроки…
 И вот на тот другой раз мне был назначен конкретный день и час.  Он абсолютно минута в минуту появился в коридоре и  назвал мою фамилию. Я  пошел за ним. А за его кабинетом была отдельная  смотровая-процедурная с новейшим японским оборудованием.  Забирался я на высокий стол.  Ложился на бок. Зажимал зубами пластмассовую катушку. Со спины меня пышным бюстом припирала, что бы не дергался, плотная и приятная медсестричка. Через дырку в катушке Дмитрий Николаевич запускал мне в желудок зонд с лампочкой и  мини камерой на конце, смотрел на экран монитора и комментировал ситуацию. Мне -  Что-то вижу вы режим нарушали совсем недавно. Медсестре –  Настя! Не особо к нему прижимайся. Ты  нам тоже нужна.
  А потом в кабинете записывал  результаты осмотра и вклеивал его в мою карточку. Она всегда была у меня на руках.
  Никогда у меня не было и грамма сомнения в его компетентности. Однажды во время моего осмотра у него зазвонил мобильник. Он посмотрел на экран. Извинился – Это из Казани. Коллеги. Просят помочь.  И стал комментировать ведение ими там в Казани операции.  Как ввести и куда направить  пальцы во вскрытую полость. Что отодвинуть аккуратно. Что вынуть и где сделать надрез. Я попросту охренел. Так он еще и хирург необычный! Вот так он по телефону направлял работу своих коллег в другом городе.
   А потом мы договорились и поехали в Казань на моей машине на матч открытия сезона чемпионата КХЛ местного Ак Барса с московским Динамо. Вместе с ним был его товарищ одноклассник Веня. Тренер детской спортшколы в  одном из районов Чувашии. И далее мы общались на темы истории, музыки и пр. жизненных перепитий.
  И вот так все шло по своей колее.  Два раза в год я приезжал на осмотр. Соблюдал рекомендации по лечению.  Моя карточка распухала от очередных  описаний-осмотров и  у меня обозначился вполне конкретный диагноз моего заболевания. Не скажу, что это было для меня очень уж обременительно в финансовом отношении. Были в подарках доктору и книги интересные, и диски с хорошей музыкой и историческими фильмами. А по осени  приплывали жирнющщие  балыки из огромных жерехов, что я добывал  у своих старых знакомых  в рыбацких бригадах на Волге.
   И вот  в конце декабря 2014 года я должен был приехать на очередной осмотр и позвонил заранее Д.Н. Он  спокойно сказал, что наверное до новогодних праздников не получиться. Давай перенесем нашу встречу на январь после длинных каникул. Позвонил. Но он сказал, что у него небольшие проблемы с личным здоровьем и попросил перенести нашу встречу на март. Я не стал ни на чем настаивать и  позвонил ему уже в конце марта. Ответа не было. Потом в апреле и мае были еще мои звонки, но ответа никакого. И вот в начале июня в день медицинского работника я  послал на его электронную почту длинное поздравление. Но опять никакого ответа. И тут я вспомнил про его друга Веню. Его телефон у меня был. Позвонил и услышал шокировавший меня ответ – У Дмитрия Николаевича рак. Скоротечный. Сгорел за три месяца. Сейчас он в Ростове в спец клинике, но надежд никаких!
- Как? Где? Почему?
- Рак легких. Вот смотрел своих пациентов и…  Кто-то из его коллег рассказал, что англичане допускают вирусное  онкозаражение  при некоторых условиях.
В общем похоронили Дмитрия Николаевича 15 июля.  А я остался в полном неведение о перспективах своей болячки. Пошел в свой участковый онкологический диспансер. Врач изучила мою карточку и сказала, что вы так же будете наблюдаться два раза в год.
 - А кто меня будет смотреть?
 - А кто будет дежурить, тот и будет смотреть.
 - Извините. Это меня не совсем устраивает.  Мне нужен как бы постоянный домашний доктор, который наблюдает мою болячку годами и определяет какие-то изменения. Вопрос о частных осмотрах по личным договоренностям.   Врач пожала плечами, а тут вклинилась в разговор ее медсестра. Женщина уже в годах  сказала – А доктор Г… Он-то как раз по этой теме. Врач – Точно! Сейчас найду его телефон.  Нашла. Отзвонилась. Назвала себя и попросила разрешения дать его номер лицу, которое его должно заинтересовать. Переговорила. Кивнула головой и дала мне бумажечку с его номером фамилией и именем.
   Позвонил. В разговоре вкратце изложил свою проблему и назвал ФИО Дм. Ник., который возможно был с ним вместе на каких-нибудь курсах повышения квалификации в Москве. Он назначил мне день и час нашего осмотра. Находился он в научном центре рентгенорадиологии на Калужской.  Пришел. Еще раз ему позвонил и он попросил сестру в регистратуре оформить мне карточку. После оформления я заплатил за первичный осмотр 2800 руб. и поднялся на третий этаж к его кабинету. Постучал.  Он  вышел. Поздоровались. Спросил – Вы готовы к осмотру?
  - Готов!
 Меня завели в процедурную и проверили по уже много лет знакомой схеме.  Вышел в коридор и сел у двери с табличкой, где была фамилия моего доктора и обозначена его ученая степень.
   Пришел он из процедурной. Завел к себе и сказал:
   - Конечно, у каждого  врача есть свое видение болезни. Но вот смотрите фото по вашему диагнозу, а вот это я сделал с  вашего осмотра.
  - Извините. Я  чего-то недопонимаю, наверное.
  - А все просто. Нет у вас этой болезни по диагнозу. И вообще там у вас ничего нет необычного.
  - Как? Почему? А от чего я шесть лет наблюдался и лечился?
   - Ну, может так хорошо лечились… Хотя это маловероятно. Но если есть желание, то мы можем раз в год проверяться у меня.
  - Спасибо, доктор! Я пока не могу вам ничего ответить. Надо переварить!
  Переварил. И забыл уже на четыре года свою якобы болячку и ее название без всяких последствий.
 И что это было?
 Пы Сы. Уже после написания этого текста дошло. Это, наверное, было желание Д.Н. не прерывать со мной общения. Видимо я был для него какой-то отдушиной.