Камея часть 7

Гущин Владимир
               
Максимыч  ремонтировал крышу.  Давно собирался, но всё время находились какие-то неотложные мелочи.  Уже  забивая последний гвоздь, он услышал  шум  летящего вертолёта.
Вертолёт был военный, он сделал круг над деревней  и  стал  садиться на крутом берегу реки,  на большой поляне, устроив  переполох среди деревенских  жителей.
Большинство  людей  побросали   свои  дела  и с любопытством наблюдали, что  произойдёт дальше.  Не каждый день прилетает военный вертолёт! 
Едва  машина коснулась  колёсами  земли, как  из  открытых дверей выпрыгнула молодая  красивая девушка, вслед  выбросили рюкзак, который она поймала на лету  и отбежала от вертолёта  , что то крича и махая лётчикам рукой.  Машина   набрала  обороты  и  взлетела.
Осмотревшись,  Александра (а это была она) подозвала  любопытного мальчишку,  открывшего рот от удивления  и  спросила 
- Пацан,  ты знаешь где Максимыч живёт? -   на что  мальчишка  кивнул  и позвал  Сашу за собой. 
Когда  они подходили к  дому,  Максимыч  уже спустился с крыши и  вышел за калитку  встречать гостью,  он уже догадался  кто  прилетел к нему, но вот зачем и по какому делу?
Просто так  такую технику гонять не будут.  Значит  призошло что-то важное.
Они  обнялись,  Максимыч сдержанно улыбался, скрывая свою искреннюю радость.
-Вот  прикипел душой , как  дочка  стала-  думал он о  Саше.
Саша не сдерживала радости встречи, что то щебетала, рассказывая  про отца, про больницу и задавала кучу вопросов, тут же перебивала себя, рассказывая что-то  новое.
Они вошли в дом,  Максимыч стал накрывать на стол, расспрашивая  её  о здоровье и  самое главное, вернулась ли к ней память. 
Когда сели ужинать,  Александра подробно рассказала про камею и карту,  которая  была выгравирована на её обратной стороне.   Они внимательно  изучили гравировку, сличили с картой  местности  и пришли к  выводу, что  Саша с отцом были правы.  Крестик обозначен  на излучине ,  на  возвышенности, а скорее всего на  крутой скале  возле реки.
Что он  обозначает?  Максимычу стало любопытно, 
- Будем готовиться  к  экспедиции, пока есть время-  решил он.
                ***
На следующий день  Максимыч   зашёл в магазин за хлебом  и крупами,  поздоровался:
-  Здравствуй  Стеша,  чего-то давно Гаврилыча не вижу, или уехал куда?-
 Продавщица  Стеша, с любопытством  поглядывая  на Максимыча, ответила
-  Мужики говорят, куда-то в тайгу подался, никому ничего не сказал, может на рыбалку?
Давно уже  уехал-то,  кабы чего не случилось.  А к тебе кто приехал? -
-Родственница -  буркнул  Максимыч,  сложил товар в котомку и вышел из магазина,
-Куда делся  Гаврилыч?  То глаза мозолил,  в друзья набивался, в тайгу звал, а тут…исчез!
Не уж то один ушёл? -   думал старый охотник.  Его взволновало сообщение  об исчезновении Гаврилыча.  Но со сборами и заботами он скоро забыл о нём.
 Дома  они с   Александрой  стали укладывать рюкзаки и  разрабатывать маршрут.
До места  обозначенного на карте,  весной, по большой воде, можно было проехать на моторной лодке, но  сейчас, в самом начале осени , в верховья  реки  Чёрная, можно было проехать километров 40.  Спокойная  вода  обрывалась  небольшими, но опасными водопадами , переходящими  в  мощные пороги,  до  25ти  километров.  И только потом  можно  будет  искать  обозначенное место на карте. Но уж очень  опасна  река в тех местах!
-Треть пути придётся  идти пешком.  -  обдумывал  маршрут Максимыч.
-Идти  придётся вдоль реки, легче  и  проще, пусть и дальше.  Можно конечно  спрямить  путь, но это будет тяжелее, ноги будут утопать  во мху и  наверняка  болота обходить придётся.-
Они обсудили с Сашей  сложности маршрута, прикинули, что из снаряжения  пригодится в  таёжном  походе.  Рюкзаки получились увесистые.   Максимыч  был настроен   оптимистично .
 -  Ничего,Сашка! Своя ноша не тянет. Это не 100 километров, всего лишь 25!  Один день пути!-   настраивал он себя и Александру.  И они стали   готовиться  к  походу.   

                ***
Максимыч  прекрасно понимал, что этот поход будет очень трудный и сложный.  Таёжная жизнь  приучила старого охотника готовиться  очень тщательно и серьёзно,  продумывать каждую мелочь, но всё  предусмотреть было конечно невозможно.  Поэтому брали только  самое необходимое.
Лодка  была  заправлена полными баками горючего,  подвесной мотор исправен  и  заводился  с первого раза.
Продукты  закуплены с запасом, ружьё  почищено и смазано, патроны  вставлены в патронташ и залиты парафином...
Утром, попив чай, Максимыч  с  Александрой  отчалили от берега.  Моторная лодка шла ровно, слегка покачиваясь на быстром течении реки. Погода радовала  осенним  солнечным  теплом.  Тайга  стояла  стеной  по берегам  реки, кое где  среди  зелени стройных берёз  выделялись  проплешины  жёлтой  листвы - первый  признак  окончания лета .
Максимыч  хорошо знал речку.  Уже  почти сорок  лет он охотился на своём участке  и   изучил Чёрную .  Каждый порог, каждую каменную  косу  на реке знал на память.
Но  не всё так просто.  В разное время года  она менялась  и показывала свой норовистый характер .  Вот и  сейчас ,  в конце короткого  северного лета, река обмелела.  Грохочущие  пороги  показали  из воды  свои камни-зубы, о которые  было разбито множество  лодок  местных  жителей.  Поэтому  в  верховья реки мало  кто решался  идти  на лодке.  Даже пешком в  старину туда  редко ходили охотиться,  уж очень  глухие  и не проходимые были  здешние места. Старожилы  поговаривали, что  в таёжных урманах староверы прятали своих богов, но кто это проверял?
При прохождении  очередного порога  Максимыч  резко повернул лодку, чтобы не наскочить на торчащий камень, судёнышко накренилось и зачерпнуло бортом воды.
Пришлось  искать место для  стоянки.  Работая вёслами, Александра причалила к берегу, выскочила из лодки  и  привязала  её к  стволу берёзы. Максимыч  вытащил рюкзак  и стал устраивать лагерь. Разжёг  костёр и подвесил чайник.  Палатку  поставили по привычке быстро и надёжно.  В этот день решили  дальше не идти. Таёжник отчерпал воду из лодки, вытянул её  на  берег и  проверил  количество бензина.  Горючее  нужно было оставить на обратную дорогу. Старый рыбак  взял спиннинг и  ушёл к реке, но  вскоре  вернулся  с  четырьмя  крупными хариусами.   Трещали дрова в костре, вплетаясь  в общий таёжный шум, создаваемый  шумом порогов, пением птиц  и шелестом  листьев.  Солнце,  не спеша  скатилось  к горизонту.   Наступал  вечер. Путешественники  поужинали  и стали готовиться на ночлег.
Максимыч  наготовил  дров и  улёгся по привычке возле костра.  Саша  залезла в спальник и устроилась в палатке.  На таёжный край  опустилась  ночь.
Ночь в тайге,  это незабываемо! Тёмно фиолетовое небо, усыпанное  такими близкими и яркими звёздами,  завораживает  и манит к себе. Месяц,  бледным светом освещая  тайгу, создаёт картину не реальности,  и  смотришь на деревья, речку, траву, камни, совершенно  другим взглядом! Как будто  очутился на другой планете.  А  ночные звуки и шорохи? Они настораживают и пугают.  Шорох листьев выдаёт чьи-то осторожные шаги, треск сухих веток и крик встревоженной птицы, всё  это создаёт  жуткое впечатление, если вы в тайге  впервые. Утром все страхи рассеиваются вместе с рассветом, становится легко и смешно над ночными  тревогами.
            
Проснувшись,  Александра  вылезла  из палатки  и осмотрелась.  Максимыча  у костра  не было. Она  спустилась к реке, умылась.  Лёгкий, прозрачный туман  клубился над рекой,  создавая живую картину природы, Саша залюбовалась.  За спиной  послышался тихий  шелест  листьев, она оглянулась, это был Максимыч.
-Доброе утро Сашка!  Ходил  вверх по  реке, дальше  начинаются  не проходимые  пороги. Воды  в реке  нынче очень  мало, придётся идти пешком. -
Александра  кивнула – Ничего, может это и лучше, мимо  утёса  не пройдём!-
Шутка  получилась удачной.  Максимыч  засмеялся. Идти им предстояло на много дольше, чем запланировали по карте. 
Собрались организованно  и  быстро.  Рюкзаки получились  увесистые, но времени у таёжников  было достаточно. Можно было не торопиться,  и  идти делая  короткие, но частыми  привалы,  стараясь  не утомлять себя тяжёлыми переходами.
Максимыч  учил Александру – Когда идёшь, наступай мягко всей ступнёй  на землю  и  старайся  идти  косолапя ногами, чтобы не устал большой палец ноги.  Большой палец устал, устала вся нога!-    Александра  кивала и старательно  следовала советам  старого таёжника.  Сначала у неё получалось с трудом, но ещё день перехода  и она стала ходить  как  Максимыч, почти бесшумно и осторожно. 
А  в лесу  наступила осень.  Берёзы  уже  переоделись  в ярко жёлтую листву. Рябины  алели  гроздьями  ягод, склоняя  кудрявые ветки от их тяжести.  Ещё немного и их листья покраснеют,  выделяя  деревья из таёжного  осеннего  разноцветья. 
Идти  было тяжело.  Когда шли по лесу, спрямляя  путь, ноги вязли во мху,
с  тяжёлыми рюкзаками  такой переход был особенно труден.  Вдоль реки идти было немного легче, но  опасно. Можно было легко упасть, запнувшись  о камень.  Сравнивая  местность  и повороты реки  с картой,  Максимыч   определил, что до цели  их экспедиции  осталось  не более  двадцати километров. 
Тайга  стояла  притихшая и настороженная,  в этих местах она не привыкла встречать  незваных  гостей.  Всё зависело от их намерений и поступков!

Окончание следует...