По следам необычного. Попутчица

Елена Стасюк
     Моя подруга Таисия  была и моей сотрудницей. Мы довольно много времени проводили вместе. Историю, которую я собираюсь рассказать вам, я услышала от неё.
     Тая была замужем. Её муж,  Женя,  настоящий богатырь. Высокий, широкоплечий, крепкий и очень добрый, и весёлый.
     Я всегда чувствовала себя с ними своей.
     События рассказа начались с того, что Таисия с мужем Женей решили поехать к морю на своём большом внедорожнике.
     Надо сказать, что Женя и автомобили непостижимым образом представлялись единым целым.  Любой автомобиль он мог разобрать на винтики и потом собрать его так, что  развалюха  будет ездить, как зверь. Он этим зарабатывал деньги, но ещё больше он любил заниматься авто для души!
   
     Выехать они решили поздно вечером.      
     Во-первых, прохладно. А во-вторых, в первой половине дня будут уже на месте. Да и на трассе в это время меньше пробок. Дорога и в правду оказалась беспроблемной.
       И вот, уже ранним утром, когда солнышко ещё не взошло, но воздух  начал согреваться его теплом, Женя с Таей увидели тоненькую девушку в лёгком платьице, шедшую по обочине. В руках её ничего не было,  и  шла она ровным шагом в том же направлении, что и  ехали Женей с Таей.
       Машину остановили и предложили подвезти девушку, если им по пути.  Девушка кивнула головой, села на заднее сидение и негромко сказала, что ей надо выйти у последнего поворота перед въездом в посёлок. Женя мягко тронул машину в путь, а Тая попыталась завязать разговор с девушкой. Однако та разговор поддерживать не  стала,  и Таисия замолчала,  прикрыв  глаза.
     Женя включил музыку. Дорога  перестала быть ровной, море приближалось, на дороге появились зигзаги, и Женя перевёл всё внимание на дорогу,  резонно считая, что пассажирка скажет, когда ей надо будет выйти.
    Уже въезжая в посёлок, Евгений спохватился. Он подумал, что девушка заснула в машине,  и они  проехали  мимо её остановки. Он притормозил и оглянулся в салон. Там никого не было!
     От неожиданности Женя выругался. Тая открыла глаза и увидела, что Женя сворачивает на обочину.  Машина остановилась.
-Что случилось? - спросила Тая.
-Ты видела, как вышла наша пассажирка?
-А разве она вышла? Я считала, что она как сидела за мной в салоне, так и сидит.   Мы что, её перекрёсток  уже миновали?
- Видимо давно. Вот уже въезд в посёлок. Я только вспомнил про неё. Оглянулся, а её и след простыл. Но как она могла выйти из машины? Не на ходу же?
-Нет, конечно. Я бы услышала  звук захлопывающейся  дверцы. Даже, если она выскочила где-то на повороте, когда ты снижал скорость, она не смогла бы так быстро управиться с дверцей машины.

     Евгений вышел из машины и, обойдя её кругом, взялся за ручку. Машина была закрыта.
- Да, ты права, Тая! Но тогда как это произошло?
     Таисия тоже вышла из машины. Они посмотрели назад.   Дорога, сколько можно было видеть, была пуста. Салон тоже был пуст. Женя даже рукой провёл по заднему сидению, словно хотел нащупать что-то невидимое. Как бы они не продумывали способ  покидания салона машины неизвестной девушкой,  ничего придумать не могли. Решили продолжить путь. Теперь они перешли к обсуждению вопроса: « А кто же эта девушка?»  И так, и сяк обсуждая этот вопрос, они тоже остались ни с чем.
 
    Наконец, проехав по улицам южного посёлка, машина остановилась возле дома их друзей. Их уже ждали,  и сосед дед Назар заботливо распахивал ворота перед машиной. Поскольку  перед выездом из дома,  Женя сообщил хозяевам об их приезде, то во дворе под сенью винограда уже был накрыт стол. Быстренько  приняв душ с дороги, Тая с Женей уселись за стол с явным облегчением. 
    Хозяйская семья и семья Таи с Женей знакомы давно. Когда начинаются летние каникулы, то Женина семья, с двумя детьми, живёт здесь недели две. Море чуть ли не за порогом. Сверстников у детей здесь полно и они не скучают. Самого Женю всегда ждут здесь,  ибо он успевает отремонтировать и наладить все мотосредства посёлка.
В этот раз они приехали по делу. В конце мая, начале июня в посёлке созревала клубника. Не заграничная,  которая с плотной  кожурой, без вкуса и запаха. А  настоящая,  пахучая, сочная, сладкая,  выращенная на родной земле. 
   Женя с Таей покупали её здесь на всю родню, и сразу отправлялись в обратную дорогу, чтобы побыстрее её довезти и раздать. Таисия была мастерица на все соления - варения. Она из ягод не только варила варенье, повидло, джем и конфитюр, но ещё и жарила варенье чрезвычайно вкусное! Даже мне рецепт выдала. Но у меня руки не дошли да такого эксклюзива.
 
    Сидя за столом, под виноградное свойское вино, зашла речь и о девушке, исчезнувшей из салона машины...
-Это  бледненькая  такая,  тоненькая? – подал голос дед Назар.
-Угу, -  отвечал ему Женя, уплетая за обе щеки пирог с сыром и зеленью.
-Давненько не появлялась тут. Последний раз, поди, была в год, когда я на пенсию пошёл. Тогда новый водила с управлением не справился и мою «ласточку» с обрыва спустил. Сам успел выпрыгнуть, а груз и машину потерял...  Уволили его...

    Дед Назар всю свою рабочую жизнь шоферил здесь в посёлке. Возил товары в сельпо ещё при СССР. Машину свою любил, сам делал ей профилактику и говорил, что она будет ездить столько, сколько он за её рулём сидеть будет. Так оно и вышло. Но когда  отправили Назара  на пенсию, то в скорости машина с грузом пошла под откос. Хорошо, водитель живой остался. И вот сегодня выясняется, что это как-то связано с появлением необычной девушки.

-Дедушка Назар, расскажи подробней про неё, -  попросила Таисия.
-А что тут рассказывать,- вздыхает Назар. - Она тут издавна. Стоит на обочине, руку поднимает, ждёт, кто ей остановит. Просит подвезти до последнего поворота перед посёлком, а потом враз исчезает. Наши про неё знают, стараются мимо проскочить.  Возьмёшь её в машину, она-то исчезнет, а неприятности останутся.
-А какие неприятности?- продолжает интересоваться Тая.
-Да вот с той же моей «ласточкой». Остановила девушка моего сменщика, подвёз он её, а через неделю чуть сам в обрыв не слетел. Но живой остался...
-А нас она не останавливала, мы сами её остановили, и подвезти предложили. Да, она говорила, что у последнего поворота ей выйти надо. Только мы «проспали» этот поворот. А когда опомнились, её уже в салоне нет. Да кто же она такая, дед Назар?
-Сами, говоришь, в машину посадили... Ну, не знаю. У нас ни с кем такого не было. И что ждать теперь – не знаю. Да и кто она? Никто не знает. Старожилы утверждают, что такая девушка здесь никогда не жила. Может кто из приезжих? Приехала, да и погибла здесь. Теперь она – не упокоенная душа. А может горный дух какой. Ктож его знает?

    Поговорили, да и забыли...
    Но не все...
    Евгений никак не мог отделаться от воспоминаний от встречи с необычной девушкой.  Когда они возвращались с грузом домой, Женя вёл машину не спеша.  Даже Тая удивилась его осторожности. На что муж ответил, что он хочет довести клубнику целой  и не помять её в ящиках.
    Я тоже была в списках покупателей этой клубники и, поэтому, придя за ней с ведёрком, услышала от Жени его историю.
    Видно, что Женя принял её близко к сердцу.

    Я уговаривала его: «Ну что ты так переживаешь? Ведь тебя она не останавливала, значит и неприятности тебе не грозят».
- А кто может  мне это гарантировать?
- А кто вообще нам может что-нибудь гарантировать, Женя? Ты не подумал о том, что в любой момент я или кто-то ещё попадём в неприятности, более или менее ужасные,  а?
    Евгений помолчал какое-то время.  И, когда я уже поднялась, чтобы оставить его в раздумье, он неожиданно спросил.
- А как ты думаешь, встреча с необычным всегда несёт неприятности?  Я вроде слышал о таком...
-Это называется, «слышал звон, да не знаю, где он», а каждый раз случается по-разному...