Пурпурный а... Рассказ 2 - Аксакал Гл. 1. Он и Она

Валерий Даналаки
               
      Однажды,  на южной  стороне восточной империи, на краю каменистой  равнины, плавно вливающейся в пустынное пространство,  средь бела дня,  в самое пекло лета случайный взгляд  пожилого пастуха  приметил движущееся серое облачко. Оно быстро отрывалось от земли, поднималось в воздухе, растворялось, опять поднималось...  Обычно та дорога пустовала, редко когда на ней показывались люди. Заподозрив очередную неурядицу  диких лошадей, обитающих в ближайших долинах, пастух заинтриговался:  Сколько обиженных строптивых, на тот раз так молотили сухую почву своими копытами,  что пыль прямо струилась на поверхности земли?   
               
      Напрягая зрение, одинокий пастух  поднялся на небольшую скалу и стал наблюдать за узкой  дорогой, ведущей  в песчаное пространство.  Два всадника стремительно приближались к пустыне, оставляя за собой уже толстые  отметины густой  пыли. Глаз старика определил, что это была погоня,  даже если  за ними, кроме  растущей серой волны, ничего не было видно. Кроме того, заметив что один из всадников не как все держался в седле, он понял, что в той буйной погоне была замешана женщина. Из-за серого  занавеса появились другие  люди, тоже на конях. Пастух насторожился. Та лошадиная гонка настигла его когда смиренно доживал свои последние годы со спокойной душой, не уделяя особого внимания на то, что в мире происходило. В то время он старался держаться в стороне от всяких неприятностей, вёл себя мирно...  Но, как только в одном из убегающих узнал он фигуру женщины, сразу, не задумываясь, принял решение, идущее против его последнего течения. Итак, старик поднял руку и позвал к себе беглецов. Те заметили его, и повернули к скале. Пастух быстро спустился на землю, и успел  спрятать  их в надёжном месте, о наличии которого даже самый смышлёный искатель не мог заподозрить вблизи скалы.               
               
       Когда прискакали преследователи, лошади беглецов, покрытые пеной бегали тревожно куда попало, а старик стоял и наблюдал за ними, наслаждаясь игрой мускулистых круп. Нежданных было пятеро. Один из них, отличившийся дорогим оружием и одеждой, сначала распорядился обыскать местность вокруг скалы, а потом проник пастуха ледяными глазами. Старик безбоязно встретил  пытливый взор,  давая понять, что на тот момент он совсем своей жизнью не дорожил. Что его заставило ввязаться в столь стремную авантюру, на старости лет? Быть может –последнее желание, обещание, стремление к исправлению какой-то непростительной ошибки молодости... Одно было понятно: одинокий пастух был готов на всё ради спасения молодых людей, которых увидел первый и, скорее всего, последний  раз в жизни.  Но дело было не в том... Он успел заглянуть внутри их чистых глаз, признать непобедимый дух, почувствовать их оживлённые сердца, готовые одаривать мир  потомками добра...  Быть может, то чутьё избавляло его от сожалений, от одиночества... не дающих ему долгие годы дышать полными лёгкими, ощущать всю силу  пульса жизни, радоваться красотой Авроры...               
               
        Допрос старика долго не длился. Угрожающие короткие вопросы, как и избиение, не дали ожидаемых результатов. Упорное молчание пастуха, его бесстрашные глаза... быстро вывели из себя главы преследователей, и без того обезумевшего исходом затянувшейся погони.  И тот вытащил свой меч из ножен, и безжалостно отрезал старику горло, даже не подозревая, что тем самым избавил его от земных мучений.
               
        Поиски не утешили господина, но время торопило. Со дня на день он ожидал гостя, высокого чина из столицы, перед которым не имел права  пасть лицом в грязь. Заметив четырёхногих стройных бегунов (в землю канувших беглецов), чтобы не вернуться с пустыми руками, «хозяин»  приказал поймать их и доставить в его имение. Не тут-то было. Не успел он договорить последние слова, как жеребцы, будто понимая людской говор, оба, в одно и то же время, упираясь  на задние копыта, поднялись во весь  рост и рванули с места. Даже летающие боги не могли их догнать. А поймать?...               
               
       Жених и невеста, прислушиваясь совету покойного пастуха, только  к полуночи вышли из тайника. Они похоронили  его, и навсегда  покинули тот жестокий цивилизованный мир.               
               
               
                Глава 1. Он и Она               
               
               
       Они оба родились на юге восточной державы,  в соседствующих семьях свободных крестьян землеробов. Их предки, выходцы  Крыши Мира, давным-давно покинули свой горный край и заселили ничейные  дикие долины. Он был старше  на несколько лет, с малых лет ухаживал за ней, выдумывал для неё всякие игрушки, фигуры, похожие на людей и зверей; водил её по полям, защищал и оберегал как бесценный кусок алмаза. Так вместе и росли, пока не выросли, а как выросли, и повзрослели, оба поняли, что суждено было жить им вместе, и никак не по другому. Оба были красивыми, молодыми, сильными духом.  Так  они любили земную жизнь, что даже ядовитые змеи им казались добрыми и святыми.  Он был одолён её женской красотой и терпеливо ждал, считая дни, недостающих для начала совместной жизни.   
               
        Осенью того года, когда пришло время сбора  доли урожая в пользу державы, объявился сам «хозяин», с эскортом и длинным хвостом телег, везущих зерно, вино и другое добро. В самом деле он не был хозяином, а всего лишь сборщиком налогов, успевший быстро  разбогатеть, разворовывая как державу, так и честных землеробов. Это был местный исполнитель власти: мужчина среднего возраста, ожиревший от сытой жизни, самоуверенный, роскошно одетый, при золоте... но недовольный личной жизнью, и страдающий отсутствием женского внимания. Родители не успели спрятать дочку, и  он велел показать её всю. Глаза его сразу же заблестели, но он ничего не сказал, только распорядился освободить то хозяйство от налога, и удалился. Учуяв неладное, родители отправили дочку в соседнее село, к родственникам.  
               
         Беды  долго ждать не приходилось. Спустя  пару дней он послал своего человека, с сообщением о намерении жениться на девушке. Получив однозначный  отказ, посланец немедля удалился. Начиная с того дня тревожные родители стали жить одними воспоминаниями о прошлой  жизни, покоя не имея из-за натиска нежеланного жениха.               
               
         В это время настоящий жених находился далеко от дома. Он, как и его прадед, дед, и отец, был укротителем диких лошадей. Необычный промысел редко кому из мужчин поддавался. Для этого – смелости, силы и умелости было мало – необходим был особый подход к душам  животных, не признающих никаких правил подчинения чужой воле. Поймать диких лошадей – дело не совсем простое, но и нехитрое. Главное состояло в том, чтобы приблизить их к людям, не ко всем...
               
         Вернувшись домой, Укротитель сразу отправился к любимой. Узнав о деяниях сборщика налогов, он сел в седло и помчался к нему. Тот принял его, послушал и предложил погасить конфликт сражением один на один. Время и место duellum были установлены, Укротитель отправился к невесте. Она просила, умоляла отказаться от поединка:               
   – Не ходи сражаться, он коварен и недостоин. Его люди  тебя убьют. Твоя родня вся погибнет, и моя тоже, а я стану заложницей до конца моих дней, если смогу жить без тебя.               
   – Пусть честный бой решает...  И он должен платить за обиду. Я его не боюсь, боюсь тебя потерять.               
   – У меня плохое предчувствие. Если пойдёшь драться, потеряешь и меня, и сам потеряешься, в ином мире.               
   – Что делать?   
   – Уходить. Под солнцем есть достаточно земли...          
   – Как мы можем уходить?  Здесь наша земля, очаг, дом. Мы здесь родились, здесь отдыхают наши предки... В моём роду ещё ни один мужчина не убегал от поединка. Я не могу отказаться от своего слова. Не бойся. Я сумею постоять и за себя, и за тебя. Моя рука не дрогнет. – Укротитель поцеловал невесту, прыгнул в седло и поскакал к себе домой.  Отец его послушал и сказал:               
   – Редкая сволочь...  Как его земля держит?  Давно бесчинствует, коварен, хитёр... Никто с ним связываться не хочет, государство на его стороне, но мы тебя одного в беде не оставим, все рядом станем: и я, и братья твои, и дяди, и друзья наши верные...  О поединке забудь. Не умеет он драться как мужчина, но не такой наивный, чтобы жизнью рисковать, на верную смерть идти. Это ловушка. Этот негодяй давно глаз положил на наше поселение. Он надумал использовать тебя, чтобы спровоцировать нас против него, служителя столицы. За подавление бунта главный правитель вознаграждает героев землями виновников. Твой противник – наш смертный враг, скользкая гадюка, и очень  ядовитая. Он хочет стать знаменитым,  остаться с нашим добром, с твоей невестой...  
   – Воевать со столицей...  Я об этом не думал. Невеста права.            
   – А что она сказала? 
   – ... Сказала то, что сейчас сказал ты.
   – Ей неоткуда знать, что он за человек... Похоже, она ясновидящая, или угадала... Она умна. Советую тебе прислушиваться к её словам. В жизни мудрый совет ценнее силы гиганта.               
   – Что делать?...               
   – Выбирай пару выносливых коней и уезжай, на время, с невестой, подальше... Жизнь надо беречь, она – самое дорогое из всего, что есть или может быть у человека. Ты мужчина. Решай сам, но знай, в любом случае, мы всегда с тобой.    В тот же день, ближе к сумеркам, жених попрощался с роднёй и поскакал в соседнее поселение за невестой, но опоздал. Её увели люди  исполнителя. Дальнейшие события стали развиваться не в пользу мирного улаживания распри, в начале кажущейся простым деликатным случаем. 
               
        Вспыльчивый Укротитель не стал прибегать к помощи родных, дабы не навлечь на них ярость столицы, а сам полез на  территорию соперника за похищенной невестой. Оглушив охранника, он нашёл её и вывел наружу, к лошадям, готовых увести милосердного хозяина куда он прикажет. Не успели они тронуться с места, как тревожный лай сторожевой собаки, нарушив ночную тишь, поднял на ноги спящих служителей, охранников... Молодые успели запрыгивать в седло, но не успели удалиться незамеченными. Вскоре за ними потянулась цепь всадников, во главе с разозлённым «женихом»...