Яблочный конь

Исидор Коган
“Яблочный; конь
К лошадям – ни любви, ни претензий:
В параллельных живём мирах ,-
Я увенчан лаврами пенсии,
Кони лавры жнут на бегах.

Да и в юности не был джигитом,
Не играл на рысистых бегах,
И к лошадьим мохнатым копытам
безотчётный испытывал страх.

Конь и лира! Как связь их привычна!
Конским глазом косил Пастернак .
И, сквозь патину статуй античных,
Полыхает коня дикий зрак…

В магазинчик забрел я случайно —
Каждый плод здесь Сезанну упрёк ;
Захотелось мне яблок отчаянно,
Запастись витаминами впрок.

Но, почувствовал каждою клеткой
Продавца, что натянутый лук,
Он рукой на” румяную “ сетку:
— Непродажны те яблоки, друг!

Для кобылок они предназначены,
Лошадям витамины нужны! –
Отошел от него озадаченный
Бывший житель из бывшей страны…

В первый раз позавидовал лошади,
Состоянью зубов и копыт;
Вспомнил надпись на камне, на площади:
— Из блокадных никто не забыт! —

Позабыты, прости меня, Господи!
Оживлять надо ль мрачную быль?
Скачут пусть неповинные лошади,
Подымая невинную пыль…

Я обычно во сне, как ребенок на облаке,
Сон же этот тяжел, как гранит,-
На моем адамовом яблоке
Лошадь в” яблоках” серых стоит!

Конь, накормленный яблоком с холоду,
Застоялся. Помчит – не взыщи!
В черепах людей, умерших с голоду,
Кариесных зубов не ищи!

20.02.2001.