Страница 48. Меня, как и всех, коснулись перемены

Лариса 13
                Распрощавшись с работой в такси, выбора, как такового, у меня не было. Я понимала, что умея водить троллейбус, мне придётся туда вернуться. Шёл 1994-й год и кругом была безработица. Меня приняли на тот же девятый маршрут "Шинный завод - Нефтестрой", назначив не большое количество часов стажировки и сразу с пассажирами. Моим наставником  был Сергей Миронов, опытный водитель, возрастом моложе меня.
                Когда я после очень длительного перерыва села за руль и тронулась с места, мне самой стало страшно. Машина не слушалась. Рулевое колесо было огромным и требовало кругового вращения на поворотах, а ход педалей имел люфт, который надо было чувствовать, чтоб плавно тормозить и трогаться с места. И всё это обрушилось с первой минуты на ходу при заполненном пассажирами салоне. Кое-как, доехав до первой остановки на проспекте Ленина, я вся взмокла, а Серёга уже рвался сам сесть за руль. Впереди, подъезжая к третьей остановке, меня ждал ещё более неприятный сюрприз. У перекрёстка с улицей Победы, я пытаясь тормозить на запрещающий сигнал светофора, не могла нащупать плавный ход педали тормоза, педаль тонула всё глубже, а времени не оставалось и уже пришлось более резко её притопить иначе бы выкатилась на перекрёсток, а там уже началось движение. От резкого торможения люди в салоне попадали. Начались крики и возмущение, одна женщина кричала, что этого она так не оставит. Здесь уже Сергей сам сел за руль.
                Со следующей конечной я поехала уже более уверенно, начала чувствовать педали; с рулём было проще. Со вторым рейсом стало уже легче и до конца смены всё более-менее выравнялось. Через месяц - полтора состоялся суд по исковому заявлению пострадавшей женщины, где ответчиком было управление ЯТТУ, а мы проходили, как свидетели, т.к. за рулём сидел стажёр. С нами был инженер по технике безопасности, по подвижному составу и т.д, которые волновались больше нас.
                Первой дали слово пострадавшей, которая описала ту ситуацию приукрасив, что мы - стажёр и водитель, в тот момент о чем то болтали и смеялись. Серёга оказался парнем слишком горячим и чуть всё не испортил, перебивая всех и вся, начал доказывать свою невиновность. Я его остановила и попросила слово. Речь получилась спонтанной, но на удивление спокойной и последовательной. А начала я её со слов:
                -Я сидела за рулём, я резко затормозила, мне и отвечать.-
                Конечно, в моих объяснениях тоже была доля лукавства, но и против нас выдвигался иск не совсем уж честный, была запрошена не маленькая сумма компенсации.
                Я предъявила судье свои документы, водительское удостоверение, где стаж работы за рулём был уже более десяти лет. И обрисовала ситуацию, как аварийную, т.е. подъезжая к перекрёстку, светофор переключился на жёлтый и с другой стороны уже началось движение. Мне ничего не оставалось, как резко затормозить, чтоб предотвратить столкновение. Это один из пунктов ПДД. Со мною все согласились и всё закончилось для ЯТТУ единоразовой незначительной выплатой.
                И именно этот факт сыграл роль в пересмотре правил стажировки водителей с большим перерывом работы на троллейбусе. После того случая, водителям - стажёрам  даётся много часов езды без пассажиров.