На маршрутке к Байкалу

Ирина Прищепова
       Летним днём отправилась я на Байкал. Подходило время отправления моей маршрутки. Немолодой водитель, высокий, худой, в старой футболке, с выцветшими глазами и уныло обвисшими длинными усами, сумрачно сидел, выжидая последние минуты. На его лице были хорошо видны следы долгой разгульной жизни. Он был одним из тех, кто не дотягивает до слова «водитель», и кому больше подходит современное «перевозчик». Машина его тоже была, мягко говоря,  не очень ухоженной.
       Вошла симпатичная высокая женщина лет сорока с сумкой-тележкой.
– Тётенька! – встрепенулся водитель. – Куда вы прётесь со своим баулом?! Оставьте его у входа!
– Какая я вам тётенька! – возмутилась женщина, взглянув на водителя. – И почему вы сказали «прётесь»? Я иду. И не с баулом иду, а с сумкой! – и женщина, оставив сумку, тряхнув светлыми волнистыми волосами, прошла на свободное место.
       Шумно ввалились четыре молодых китайца и заняли последние свободные места сзади салона.
– Я уже поехал! Чё стоишь?! – грубо крикнул водитель курившей у маршрутки полноватой девушке-пассажирке.
– Ни-чё! – в тон ему ответила девушка и, бросив под ноги окурок,  вошла в машину.
       Она вошла, и маршрутка черепашьим ходом двинулась в пробке в сторону Байкала.
– Ну вот, наконец, поехали. У меня есть час, чтобы подремать, – подумала я, радуясь такой возможности после нелёгкой рабочей недели. Правда, место не очень удобное: не у окна, спиной вперёд, лицом к салону. Но ничего, как говорится, лучше плохо сидеть, чем хорошо стоять. Только я закрыла глаза, как  затараторили китайцы, пересыпая каждую фразу звонким смехом. А затем во всё горло заговорил по телефону полный сосед, сидевший передо мной у открытого окна. Розовощёкостью и бесцеремонностью напомнил он мне гоголевского Ноздрёва.
– Привет, Колян! Здорово, дружище! А я на Байкал поехал! – громогласно и весело начал он разговор. – На Байкал, говорю, поехал! А ты чё делаешь?  А-а, квартиру обустраиваешь! Молодец! Слышал, слышал, что ты новую квартиру купил. Знаю, где. Я скоро мимо проезжать буду. Где дом – знаю. А где квартира – нет! А ты выходи на балкон – я и увижу! Да в шляпе выходи! И в галстуке! Обязательно, Колька, выходи! Я тебе помашу из маршрутки!
      Он закончил говорить и с довольной улыбкой вытер пот со лба. Китайцы всё так же были оживлены и многословны. Немного погодя «запел» телефон у худощавой, нарядно одетой  женщины средних лет, сидящей рядом со мной и держащей в руках камеру.
– Здравствуйте, Тамара Александровна! Я еду. Только выехала. Вы к съёмке подготовились? – Хорошо! Русские наряды для детей нашли? – Хорошо! Столы приготовили? – Молодцы! Поставьте на них подносы. А на подносы поставьте расписные кружки. И ложки положите. Всё уже сделали? Большие молодцы! А берёзовых веток наломали? Наломайте обязательно. Прямо сейчас идите! А я скоро буду. Подъезжать буду – позвоню.
       Она убрала телефон в карман. Шквал китайского общения не стихал. Вдруг полный мужчина закричал в трубку:
– Колян, я тебя вижу!!! Вот машу тебе! А чё же ты без шляпы?! И галстук не завязал?! Как бы хорошо смотрелся! – и он засмеялся, довольный собой. – На обратном пути заеду к тебе. А ты встречай! С бутылкой встречай. А как же! Обмыть квартиру надо. Обязательно!
       Он расспросил о новой квартире, поговорил о новоселье, о водке. И, наконец, попрощался: «Ну давай, Колян, до связи!»
       А в это время ни на минуту не прерывалась звонкая китайская речь. Китайцы о чём-то увлечённо говорили друг другу, не уступая в громкости мужчине, говорящему с другом Коляном.
       Вот ответила на звонок русоволосая девушка, заговорила не спеша, стараясь придать значительность каждому слову.
– Здравствуйте, меня зовут Анастасия!.. Я администратор гостиницы… Наша гостиница фешенебельная… Она находится недалеко от берега Байкала и в 4 километрах от горнолыжного подъемника. Мы гарантируем превосходное обслуживание и отличные цены. К услугам гостей фитнес-центр, бесплатная частная парковка и принадлежности для барбекю… Комфорт для нас превыше всего…
       Далее она в подробностях стала рассказывать о номерах в их гостинице. Напоследок сообщила, что скоро приедет и предложила позвонившему подойти на ресепшн.
       Симпатичная, по моде одетая девушка. Но когда она заговорила, возникло внутреннее напряжение. Кто же учит наших русских девушек, так называемых администраторов и менеджеров, говорить так безлико, бесцветно, вежливо-настырно, с множеством неоправданных английских заимствований. Не моргнув глазом, с фальшивыми улыбками, заманивают они и обдирают обращающихся к ним людей…
       Мои размышления сопровождало веселье неутомимых китайцев.
       Тем временем зазвонил телефон у водителя. Ему сообщал водитель другой маршрутки, уехавшей вперёд, что на дороге затаился патруль. Наш водила легко справлялся с несколькими делами одновременно: пересыпая речь матами, говорил по телефону, прижатому головой к плечу, курил, дымя в открытое окно и между прочими делами, ещё и машину вёл. Вот он в последний раз обругал работников  ГИБДД и убрал телефон.
       А китайцы не уставали веселиться.
– Привет, Марик! – бодро поприветствовал собеседника бритоголовый парень с татуировками на руках, сидящий в середине салона. – Ты чё, Марик, трубку не берёшь?! Я тебе сегодня уже сто раз звонил! Марик, прикинь, я на Байкал еду! Два года дома не был! Давай вечером встретимся, посидим на берегу, поболтаем. А чё такое? Ну ты, Марик, даёшь! Два года не виделись! Кореш называется! Ну и женись. Я не мешаю. Хоть завтра женись! А сегодня у нас, Марик, мальчишник будет. Димона позовём. А чё не хочешь говорить-то?  Важный стал?! Ладно, хрен с тобой, некогда - так некогда! Думай до вечера. А я вечером ещё раз позвоню!
      Он тут же набрал другой номер.
-Димон, привет! Не узнал? Это я, Лёха! Ну вот, блин, всего два года не был, и никто уже не узнаёт! Давай сегодня на берегу посидим... Вечером. И Марика позови! Он такой деловой стал! Нет, рыбачить не будем. Ну и чё, что клёв хороший! Возьмём пивка, водочки – нам и без клёва будет клёво!.. Где я был? О, где я только не был! Всё под водочку расскажу! Ладно, звони Марику, а потом мне! Буду ждать звонка!
       Лёха замолчал. Но ещё более активизировались китайцы.
–  Ну что, Тамара Александровна, веток наломали? – закрыв одно ухо и стараясь перекричать китайцев, спросила женщина с камерой. Молодцы! Всё украсили? Молодцы! Клещ укусил? Девочку? В медпункт отправили? Молодцы! Я уже подъезжаю. Сейчас буду выходить. До встречи!
       Нет, китайцы поистине великий народ, сколько в них энергии! У этих уж точно хватит весёлого запала на весь путь.
       Женщина с камерой вышла. На её место, поближе к выходу, пробралась старушка, ехавшая с четырьмя большими авоськами. Белокурый парень, сидящий рядом со мной, встал и помог ей перенести багаж.
– С пенсии на оптовку ездила, – сказала она юноше и мне. У нас всё дорого. Если в наших магазинах всё покупать, пенсии на месяц не хватит… Как шумно сегодня в маршрутке – голова разболелась! И ведь никому сейчас слова не скажи. Так ответят! Один раз попросила говорить потише, сказали, что мне уже дома надо сидеть. И старой каргой обозвали!
– Да, к сожалению, хамства сейчас хватает – согласился юноша.  И спросил: «Вас кто-нибудь встретит?» 
–  Я живу одна. У меня только кот. А кот встречать не умеет.
       Пожилая женщина попросила водителя остановиться. Он не услышал и прибавил скорость, которая и без того была велика.
– Остановите! Здесь выходят! – крикнул юноша-блондин. Водитель резко затормозил.
Сумки упали. Из них вывалились огурцы, помидоры, капуста, пакетики с крупами.
– Ты чё дрова везёшь?! – заорала девушка, которая курила перед отправкой. – Из-за тебя у бабки сумки упали!
– А почему мне поздно сказали?! – огрызнулся водитель. – Надо говорить заранее!
– Ты ещё и глухой! Тебе давно сказали! – парировала девушка.
       Водитель отмолчался.
–  И вы бы заткнулись! – обрушила она гнев на китайцев. – Всю дорогу орёте, ржёте – достали уже!
      Девушка подкрепила свои слова парой крепких словечек. Вид у неё был воинственный. Китайцы притихли.
      Мы с юношей собрали продукты, помогли женщине сложить их в авоськи. Когда машина остановилась, молодой человек  вынес сумки, помог бабушке выйти и вернулся. Маршрутка тронулась, удаляясь от старушки, которая не спеша, вразвалочку пошла по пустынной дороге с тяжёлыми сумками и пакетами.
      Девушка, восстановившая тишину, тут же сама её и нарушила. Минут пятнадцать она болтала на весь салон ни о чём со своей подругой. Китайцы немного оживились.
      Когда оставалось минут пять до моей остановки, вдруг стало тихо. Только шуршание колес да ветерок, залетающий в приоткрытые окна. Я сунула руку в карман, чтобы достать телефон и посмотреть, сколько времени. Юноша-блондин проследил взглядом за моей рукой. Телефон я доставать не стала. Хватит на сегодня телефонов!
      На моей остановке вывалились из маршрутки и китайцы. Даже не взглянув на Байкал (зачем только ехали!)  стали они пить пиво…
      Я спустилась к Байкалу. Он, солнечный и ласковый, чуть играл волной. Лазоревые небеса сливались с нежно-голубыми красками моря. Соединило солнце далёкие берега золотистой дорожкой. Несколько чаек, сверкая, кружилось в золоте воды и неба. Большим блаженством было для меня увидеть живую чудесную байкальскую картину, услышать ласковый плеск волн и крики чаек.
      Вот теперь отдохну!