Подруга. Глава 10. В последний путь...

Лана Невская
Вот и не стало моей дорогой подружки.

Слезы стоят в глазах. Я смотрю на  последний подарок Иришки, который она мне сделала за несколько недель до смерти — это небольшая валяная из шерсти фигурка зайчонка, мастерски сделанная талантливой рукодельницей где-то на другом конце России по заказу Ирины.
Так получилось, что этого зайчонка Ира заказывала к дню рождения своей младшей внучки, но посылка потерялась на почте и Ирина срочно заказала еще одну игрушку. Второй зайчик успел вовремя, а спустя некоторое время нашелся и первый. Мне так понравилась эта игрушка, что я попросила Иру продать мне его, так как эти игрушки ручной работы и стоят приличных денег. Но Иришка деньги взять отказалась:

- Денег не возьму, это будет мой подарок на память! Как ты его назовешь?  Учти, что это девочка!

- Сёмочка! - не задумываясь ответила я, и зайчонок поселился на моем комоде.

Эх, ты, Семочка! Не хватило силенок преодолеть эту страшную болезнь! Но она честно боролась до последнего вздоха, и обвинить ее в бездействии или нежелании бороться просто невозможно.
Чувство такое, что жизнь в природе застыла на какое-то время, звуки перестали долетать до сознания — будто в воду с головой нырнула. И ощущение пустоты вокруг, вакуума,  на какое-то время выбросило меня из реальности. А потом пришло осознание потери, что это навсегда, и никакого завтра и потом уже никогда не будет.
Любимой подружке - Ирочке Семеновой,  Сёмочке
Еще никогда я подруг не теряла,
Хоть в жизни смертей повидала немало.
Ведь младше меня она лет на пятнадцать!
Так что ж в этом мире случилось-то, братцы?

Какая тут бродит нечистая сила,
Которая нынче подружку сгубила;?
За что, не дожив до положенных лет,
На память оставила нам только след;?

Прекрасная бабушка, добрая мама,
Она за здоровье боролась упрямо,
Лечилась, держалась за жизнь что есть силы,
Но злая болезнь ее все же скосила!

Нет слез, чтобы плакать, лишь сердце застыло,
Если б могла, то, наверно, завыла,
И хоть умри и ложись рядом с ней!
Нет, не поможет ничто,  хоть убей!

Милая, добрая, храбрая Ирка!
Сколько жила ты «на грани», как в цирке!
Ты без страховки по жизни бежала,
Ты не тянула к себе одеяло,

В каждой семье ты желанной была…
Помню я все, будто было вчера -
В гости тогда я тебя позвала,
Солнышком ясным тебя назвала.

Ты появилась как солнечный лучик,
И принесла нам  все самое лучшее:
Искренность, веру, любовь и  надежду -
То, чего так  не хватало всем  прежде!

Старый  и малый — тебя все любили,
И на тебя все заботы валили.
Ты, как могла, те проблемы решала,
Отказами в просьбах не обижала.

Даже тогда, когда ты заболела,
Ты не бросала работу, и в целом
Все, что могла, до конца довела,
Очень достойно себя повела!

Я так ждала до последнего дня,
Что все пройдет, ты обнимешь меня
И скажешь: - Смотри! Я здорова! Привет!
И  завтра с супругом придешь на обед.

Но «завтра» не будет… Уже не моя,
Ушла ты навечно в чужие края!
Быть может, там лучше, но опыта нет,
И ты не пошлешь мне оттуда привет.

Ты видишь меня, я не вижу тебя,
Письмо не напишешь оттуда, любя,
Я только придумывать буду сама,
Что может быть в строчках такого письма…

В письме, что в ответ я тебе напишу,
Я сильной и мудрою быть попрошу!
Дать дельный совет и беду отвести,
На память о дружбе тетрадь завести,

И вписывать все, как в обычный дневник,
чтоб говорить обо всем напрямик,
Разум унять, что  заполнила боль,
Всем чтоб делиться могла я  с тобой!

Я так привыкла — всегда рядом ты,
Можно с тобой обсудить все мечты,
Ты излучала тепло, добрый свет,
Жить бы тебе еще тысячу лет!

Спи, дорогая подружка моя!
Видно, решить по-другому нельзя!
Но я найду тебя там, так и знай!
Сёмочка, Солнышко, жди, не скучай!

Похороны были организованы очень достойно, по всем христианским правилам. Служители храма, где работала Ирина, провели отпевание в храме и совершили  все положенные обряды на кладбище. Народу пришло очень много, и родственников,  и друзей, и сослуживцев. От церкви написали очень теплый некролог — приведу его полностью.

7.07.2019

Отошла ко Господу сотрудница Синодального отдела по благотворительности
Ирина Семенова скончалась от продолжительной болезни на 56 году жизни
Сотрудники Синодального отдела по благотворительности скорбят о доброй коллеге и близком друге Ирине Анатольевне Семеновой. Чин отпевания совершили епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, епископ Тарский и Тюкалинский Савватий в сослужении собора священников в храме преподобного Сергия игумена Радонежского в Рогожской слободе.
Ирина Анатольевна Семенова пришла работать в Синодальный отдел по благотворительности в 2015 году в службу  по работе с просителями. В адрес Святейшего Патриарха и Синодального отдела поступает много писем, в которых люди с самыми разными жизненными обстоятельствами и проблемами просят о помощи. Ирина Анатольевна занималась именно этими просьбами. Каждую она внимательно и вдумчиво  исследовала и находила пути помощи человеку.
Она до последнего момента ходила на работу – заболевание обнаружилось полтора года  назад. Будучи дома или в больнице святителя Алексия, где она находилась последний месяц, она всегда помогала людям, откликалась на их просьбы и делала все возможное. Она шла на работу не для того, чтобы отвлечься от болезни: у нее была непоколебимая вера в то, что человек служит Богу и ближнему. Даже будучи в плохом самочувствии, она откликалась на все просьбы.
Она относилась с большим вниманием ко всему: к человеку, к своему храму, к сотрудникам Отдела. Это чувство шло изнутри. Любовь и искренность были свойствами ее души. От нее никогда не исходил негатив или раздражение. Со смирением и любовью она говорила с каждым человеком, защищала и оправдывала всех. Раздраженной за 4 года работы в Отделе ее никто не видел. Она не изменилась ни до болезни, ни во время нее, ни на смертном одре.
Ирина Анатольевна была ярким человеком, прожившим яркую жизнь. Она окончила Московский автодорожный институт по специальности «строитель аэродромов и взлетно-посадочных полос». У нее был очень глубокий ум, до Отдела она работала в сфере проектирования, а в свободное время писала стихи. В благотворительность она пришла не просто так: духовный отец посоветовал ей уйти с работы и помогать людям. Когда она пришла в Отдел 4 года назад, она сказала, что это будет ее последнее место работы.
У Ирины Анатольевны счастливая и добрая семья. Она вышла замуж в 18 лет и прожила с одним человеком всю жизнь. Она очень любила мужа, а он очень любил ее. У них с мужем две дочери, две внучки и один внук. У Ирины Анатольевны было много друзей, друзей-священников и духовник в Псково-Печерском монастыре.
Она всегда пыталась понять и осознать свою веру: почему страдал Христос, почему страдают люди, и она поняла, поняла еще до болезни. Она изучала Евангелие и учения святых отцов, участвовала в церковных Таинствах.
Она хотела пожить для детей и внуков, но к смерти была готова. Господь укреплял ее в болезни, она видела Его помощь и поддержку. Она была бесстрашной. Накануне смерти она была в совершенно бодром состоянии духа, была готова работать и помогать другим. Смерти она не боялась.
Сотрудники Синодального отдела по благотворительности выражают глубокие соболезнования родным и близким Ирины Семеновой и глубоко скорбят о её кончине. Царствие Небесное и вечный покой новопреставленной Ирине.
Публикуем стихотворение Ирины Семеновой, написанное незадолго до смерти:

Я стала видеть…

Я стала видеть в смерти красоту.
Она таинственна и сокровенна.
Она подарок близким за любовь.
И наказанье тем, кто против Веры.
 
Я стала видеть в смерти красоту.
Они уже не здесь, не с нами.
Но лики их прекрасны и светлы.
И Ангелы тихонечко парят над облаками.
 
Я стала видеть в смерти красоту.
Желаю я и вам её увидеть.
Она сокрыта в таинстве миров.
Она — вуаль над чередой событий.

Иришку похоронили на Даниловском кладбище рядом с мамой. День выдался теплый и солнечный, как по заказу. Когда все было завершено и к памятнику поставили ее фото, солнечный луч пробился сквозь кроны старых деревьев и упал прямо на фотографию. И лицо Ирочки, освещенное солнцем, вдруг стало живым и теплым. Вот такой мы и запомним ее, нашу светлую подружку, наше солнышко!

                http://www.proza.ru/2019/11/20/795