Параллели

Селена Саулена
      Был заурядный осенний вечер. На улице то и дело начинал накрапывать дождик, царапаясь в окна. А когда у него заканчивались силы, он оставался висеть в воздухе промозглым облаком. Дома было уютно и тепло. Он, как обычно, налил себе чаю в пузатенькую кружку, кинул на тарелку наспех сделанные бутерброды и включил ноутбук. Прочитал последние новости, поражаясь безграмотному построению фраз и падению нравов в целом. Потом зашёл в свой аккаунт на фейсбуке. Ничего. Ничего – как, впрочем, он и ожидал. Несколько вежливых лайков друзей под написанным им вчера довольно серьёзным и длинным аналитическим постом, вот и все. «Ну, а чего ты ожидал?», – задал он вопрос самому себе. И сам же на него и ответил: «Небольшого комментария от умного приятного собеседника, способного оценить мои мысли и довольно тонкую игру слов… ну, ладно, хотя бы просто поддержки, одобрения – наподобие: «прочитал – понравилось», ну, или даже «не понравилось» – всё лучше этой пустоты».
Как так может быть? Вот другие – какую бы глупость ни написали, да ещё и с ужасающими ошибками – тут же тебе и комментарии, и лайки. Он задумался. А может, другие пользователи не видят его посты? Или из-за какой-то технической несуразицы на его странице блокируются или не добавляются комментарии? Интересно, возможно ли такое? Он понимал, что ведёт игру сам с собой, но уже не мог остановиться. «Надо просто проверить, всё ли работает, а потом я его сотру», – подумал он, одновременно выходя из своего аккаунта. Разумеется, честнее будет написать самому себе не хвалебный, а отрицательный отзыв. Поэтому он быстренько зарегистрировал новый аккаунт и под ником «РенегаД» – за который ему было немного стыдно, но что уж там, ведь это исключительно в целях проверки – зашёл в комментарии к собственному последнему посту и написал: «Вы совершенно не разбираетесь в вопросе, а пытаетесь кому-то что-то доказать». В задумчивости почесал подбородок и добавил: «Учите матчасть». И нажал enter. Комментарий немедленно добавился. Всё. Его можно было стирать, а следом – уничтожить липовый аккаунт, но тут он подумал: «Для полной ясности мне надо проверить, появится ли мой ответ, и тогда уж сотру всё сразу». Он вышел из поддельного аккаунта и зашёл обратно в свой. Посмотрел на комментарий – «Учите матчасть». Какая наглость! И написал подробный ответ тому, кого не существовало. Тому, кого только что выдумал он сам. Как-то так само собой получилось, что весь остаток вечера он провёл в споре со своим оппонентом. Конечно, каждый остался при своём мнении, но в конце разговора они, как воспитанные люди, поблагодарили друг друга за интересную дискуссию.
Назавтра он летел домой с работы, как на крыльях. За день он напридумывал довольно много интересных ходов и убедительных остроумных аргументов. Спор в комментариях продолжился. Сразу выяснилось, что язвительный РенегаД тоже времени даром не терял и подготовил сильные и не менее ядовитые контраргументы. В какой-то момент он почувствовал, что ему недостаёт уверенности в своей правоте, чего нельзя было сказать о РенегаДе – уж тот-то в себе не сомневался. Он понял, что сам загнал себя в угол. Заигрался. Ничего не поделаешь, надо просто стереть все комментарии, как будто ничего и не было. Но вместо этого он зарегистрировал ещё один аккаунт и под именем «Твой Ангел» написал самому себе: «Я восхищена вашим умом и обширным кругозором! Читаю с удовольствием только вас! Спасибо!» И довольно подумал: «Съел, гад?» Потом нажал enter и пошёл налить чайку. Вернувшись, он уже хотел выйти из фейсбука, закончив беседу таким эффектным поворотом, и посмотреть на ютубе недавно вышедший ролик про мировой заговор, как вдруг с удивлением заметил новый, полный яда и сарказма, комментарий от РенегаДа. Он ещё не успел понять, что произошло, как на экране появился ответ от Твоего Ангела: «Ну почему вы такой злой…» И тут до него дошло, что он не писал этих последних комментариев. «Так как же это?» – только успел подумать он и тут же с удивлением увидел ответный комментарий РенегаДа, который начинался словами «Милая девушка…» После чего они обменивались репликами около двух часов, а он просто смотрел на экран, где появлялись всё новые и новые сообщения, и шептал: «Не понимаю…» Разумеется, он заходил в аккаунты РенегаДа и Ангела, чтобы проверить, может ли он тоже писать от их имени. И – да, всё получалось. Но появлялись и другие комментарии, которые он не писал. В каком-то отчаянии он выключил компьютер и тут же включил его снова. Написать им в личку? Но это же бред! «Бред!» – выкрикнул он (в ответ на это по батарее тут же постучала бабка – соседка снизу). Но другого выхода он не видел.
Чувствуя полную абсурдность происходящего, он написал два почти одинаковых письма, в которых поблагодарил за интерес к его посту и попутно задал несколько личных вопросов – о работе, возрасте, месте жительства. Послал сообщения и даже подождал ответ. Конечно, ответа не было. Должно же существовать какое-то простое логическое объяснение… Стоп, а если его взломали? Ха, как он раньше-то не додумался! Это всё объясняет! Хакеры взломали эти два аккаунта и два часа потешались над ним, а он тут уже в мистику ударился! «Интересно, зачем это им? – промелькнула у него мысль. – У меня же даже интернет-банка нет, слава Богу… Может, просто тренируются, начинающие?.. В любом случае, неплохо бы сменить пароли… вот этим и займусь». Когда он нашёл объяснение всей этой чертовщине, на душе сразу стало спокойно.
И вдруг пришел ответ от Ангела. Он невольно вздрогнул, хоть и знал теперь, что это хакеры. Конечно, он прочёл письмо, интересно ведь. Она... точнее, хакеры писали, что её зовут Ириной, живёт в том же городе, что и он («ну да, – запоздало вспомнил он, – я же указал свой город при регистрации аккаунта»), учится в университете, рада знакомству. «Вот гнусные рожи, – подумал он, – я вам покажу университет!»  В ответном письме он коварно предложил взломщикам встретиться завтра у вокзальных часов, как раз недалеко от университета.
Ответ пришёл сразу: «Встретимся в 18.00? У меня как раз закончатся занятия».
Он написал: «Как я вас узнаю?» «У меня будут белые крылья и длинный красный шарф. Насчёт крыльев, правда, не уверена, поэтому ориентируйтесь на шарф». И смайлики.
Утром он поразился, как ему могла прийти в голову такая глупость! Тащиться на вокзал, чтобы там под часами встретить девушку, которую он выдумал сам два дня назад? Или один из хакеров – девушка, которую зовут Ирина, и у неё есть красный шарф… Он прокручивал эти мысли в голове весь день, а вечером решил – нет, стоять под часами, как дурак, он, конечно, не собирается, но ведь он может просто пройти мимо в шесть часов вечера, ну, и заодно глянуть, нет ли там кого.
За пятнадцать минут до назначенного времени он стоял неподалёку от вокзальных часов и озирался по сторонам. Мимо шли люди – в пальто и куртках, съёжившись от колючего ветра, поднимая воротники, кутаясь в шарфы. Прошла тётка в бордовой шали, он проводил её подозрительным взглядом. А вон целая стайка девушек, похожих на студенток. Он внимательно осмотрел их, но ни на одной не было красного шарфа. Вдруг вся компания улыбнулась ему, кто-то даже махнул рукой, а одна из девчонок крикнула: «До завтра, Ирочка!» Он обернулся посмотреть, где эта Ирочка, но не увидел никого. Пожалуй, становится холодно… и, в общем-то, всё понятно. Он поднял воротник пальто и решил намотать шарф вокруг шеи. Странно… это был не его шарф. Этот был пушистый и ярко-красного цвета. «Каким дураком я, должно быть, выгляжу в таком пожарном шарфе, – подумал он, – стоп!.. Но это же она должна была быть в нём, а не я!»
Он ничего не понимал. «Может, я сплю? Вот недавно писал кто-то про осознанные сновидения, ох, напрасно я читал всё это со своей повышенной впечатлительностью… Вот и допрыгался – я, наверное, теперь нахожусь в осознанном сне, поэтому всё и кажется таким реальным. Хорошо бы ещё узнать, как из него выбраться…» Тут он смутно вспомнил: в той статье говорилось, что понять, спишь ты или нет, можно, вытянув перед собой руки, то ли они прозрачными становятся, то ли наоборот – призрачно всё вокруг, и только руки – реальные. Недолго думая, он вытянул руки перед собой и ошарашенно уставился на изящные пальчики с аккуратным маникюром.
– Девушка, вам плохо? – раздался чей-то голос.
Он повернул голову и непонимающе посмотрел на женщину средних лет. Та повторила:
– Вам плохо? Может, вызвать скорую?
– Нет, всё хорошо, – ответил он автоматически.
Зашумела кровь в голове. Что же такое происходит? Может, началось раздвоение личности – как в фильме «Бойцовский клуб»? Или как в сериале про Мистера Робота? А вдруг это чего похуже? Шизофрения, например? Или маниакально-депрессивный психоз? Или всё-таки это такой длинный и красочный сон, а, возможно, даже и сон в осознанном сне? (Он видел такие штуки в каком-то фильме с Ди Каприо.) И что же ему теперь со всем этим делать?
В кармане пальто пиликнул телефон. «Тебя только не хватало», – раздражённо подумал он, но тут же понял – вот его спасение! Телефон! Он напишет в мессенджере этой Ирочке-Ангелу и, может быть, что-то прояснится… Он достал айфон в красивом розовом чехольчике и увидел на экране только что полученное через фейсбук сообщение. Оно было написано от его имени: «Немножко опаздываю! Но скоро буду!  А где вы?)))»
Он постарался взять себя в руки и мыслить логически. «Я, или кто-то, являющийся в данный момент мной, пишет ей, тьфу ты, то есть мне, являющимся сейчас как бы ею, но на самом-то деле это я… ладно, тут сам чёрт ногу сломит, да это и не столь существенно. Важно другое – при раздвоении или даже (тут он с нервным содроганием вспомнил о РенегаДе) при растроении личности – да какая разница, сколько этих субличностей, если человек-то всё равно только один! Я не могу сейчас одновременно быть здесь, у часов, и, опаздывая, находясь где-то в другом месте, писать ей это сообщение, потому что я – один. А значит – такого просто не может быть, и я вижу кошмарный сон. Вот сейчас я отвечу – как бы от её имени – самому себе, а потом подойду к вокзальным часам – и тут же проснусь».
Он решительно, намереваясь как можно скорее положить конец этой запутанной истории, направился к высокой башне с часами, на ходу набирая ответное сообщение красными наманикюренными ноготками. На часах было уже без одной минуты шесть. Внезапно сзади его раздался резкий сигнал, скрип тормозов и тут же – глухой удар. Он обернулся. На проезжей части в свете фар ничком лежала тёмная фигура. Водитель выскочил из машины и склонился над сбитым им человеком, кто-то кричал в телефон, что только что задавили мужчину, вызывая скорую помощь, а на тротуаре уже собиралась толпа любопытных. Ужасное предчувствие охватило его, и он не стал подходить ближе. Вспомнив о неотправленном сообщении, снова достал телефон из кармана, в который его автоматически сунул, когда случилась авария.
На экране до сих пор высвечивалась фраза «Я уже здесь», полученная несколько минут назад, и там же остался висеть ответ, который он написал, но не успел отправить. Но вот странность – он был уверен что сообщение об опоздании было написано от его лица, а теперь получалось, что его автором была Ирочка, это она написала ему: «Немножко опаздываю! Но скоро буду! А где вы?)))» Он покрутил телефон в руках – да это же его родной обшарпанный мобильник с треснутым стеклом, безо всяких там розовых силиконов. И руки его – вон и шрам на пальце от глубокого пореза, и ногти без лака и маникюра. Точно, его айфон, вот и время на нём – 17.59. Странно… Неужели со времени аварии ещё не прошла хотя бы одна минута? Или у него сбилось время на телефоне? Да нет, вряд ли, оно же по спутнику устанавливается… Завис он, что ли?
Мимо него прошли две тётки, одна сказала другой: «Как жалко, молоденькая такая, ужас!» Другая ей ответила: «Так ведь эта молодёжь, как упрётся в свой телефон, вообще ничего вокруг не видит…» Он посмотрел на дорогу. Где-то недалеко уже завывала скорая. Нет, не может быть. Ему просто кажется. Нет там никакого красного шарфа. Нужно подойти поближе и убедиться. Он, превозмогая себя, пошёл по направлению к группе людей, которая собралась на тротуаре недалеко от места аварии и вполголоса обсуждала произошедшее. «Да вот прямо так и выскочил под колеса, а в руке телефон… А водителю где тут среагировать?» Не было никакой девушки в красном шарфе, на дороге лежал мужчина. И, как он с ужасом заметил, отдалённо похожий на него самого.
Он снова взглянул на экран телефона. Время на нём так и остановилось на без одной минуты шесть. Телефон продолжал глючить, снова поменяв местами автора и получателя последних сообщений. Написанное им – «Я уже здесь» – не исчезло с экрана, но теперь снова значилось от имени Ангела. Он решил, что надо перезагрузить телефон, но тот никак не выключался, он и в самом деле завис.
Его мозг искал какую-то зацепку. Он поднял голову и увидел, что вокзальные часы тоже показывают без одной минуты шесть. «Значит, это не телефон, а я завис? – подумал он. – Компьютер зависает, когда не может справиться с объёмом возложенных на него задач, или из-за какой-то фатальной ошибки. В чём же мой промах? Ах да, я решил встретиться с девушкой, которой вроде бы не существует… Что значит – вроде бы?! Её и впрямь не существует! Она – плод моей фантазии! Придумал ник и поставил фото ангелочка на аватарку. Но неожиданно выяснилось, что она есть. Она пишет комментарии к моему посту, учится в университете, носит красный шарф, наконец! Есть какой-то мир, очень похожий на мой, где она реально существует… Да что там похожий – как две капли воды! Значит ли это, что в этом её мире я – лишь виртуальная аватарка, за которой не стоит живой человек? Наверное, да, – ведь параллельные миры, как и параллельные плоскости, не должны пересекаться. Поэтому мы и не можем встретиться никогда. Вот почему мир вокруг меня зависает! – нарушаются его фундаментальные законы… Но как тогда она смогла написать мне?»
Он почувствовал, что мир вокруг него остановился и завис в какой-то точке, без движения вперед, будто по инерции вращающийся волчок, или, вернее, как сломанный жесткий диск компьютера, когда он и крутится, и жужжит, но ни одна программа при этом не отвечает. Что-то похожее происходило и с ним самим – он будто терял способность действовать, реагировать, как зависшая компьютерная программа.
Он задумался. «Если параллельные плоскости пересекает ещё одна плоскость - человек, мысль, действие, – они соединяются друг с другом через точки пересечения… Что же сделало возможным взаимодействие наших миров?» Вдруг его осенило: «РенегаД! Она ведь сперва ответила именно ему, существующему лишь виртуально, и только потом – мне. Но именно этот фантом, моя нелепая фантазия, выдумка, игра воображения, если хотите, мой каприз, - именно он необъяснимо стал тем триггером, той призрачной плоскостью, через которую и пересеклись наши несоединимые параллельные миры! Но то, что возможно в виртуальном мире, не допускают законы мира реального. Поэтому я и не могу встретиться с Ирочкой никогда. Потому что я погибаю при попытке попасть в ее мир, а она, в свою очередь, – когда попадает в мой. Либо наоборот? Впрочем, какая разница. Главное сейчас – прервать это взаимодействие, потому что параллельные не должны пересекаться».
 Теперь он знал, как всё исправить. Он зашёл через телефон на фейсбук и деактивировал аккаунт РенегаДа. Дождался, пока часы на телефоне покажут время 18.00, и с облегчением убедился, что время изменилось и на вокзальных часах. Мир вокруг будто перезагрузился и ожил. Он снова стал прежним – лишь куда-то подевались лежавшая ничком на дороге тёмная фигура и автомобиль со следами удара, как будто ничего и не было. «Все вернулось на круги своя», - опустошенно подумал он, сунул телефон в карман пальто, и устало побрел по улице, машинально поправляя на шее красный шарф.