Супервизия Кельвина. Гл. 27. Халва-халва

Геннадий Федотов
-Здравствуйте, док. А вот и йа-а-а!
-О! Здравствуй Крис, наконец-то. Скажите три  раза «лимон» !
-Лимон-лимон-лимон. А зачем?
-Что чувствуете?
-Слюни.
-Это к нашему прошлому разговору о постправде. Ваши слюни и есть посправда. Лимона нет, а слюна есть.
-К чему Вы клоните, док? На Востоке говорят «сколько не повторяй халва-халва, во рту слаще не станет».
-Зато кисло во рту становится при слове «лимон». Впрочем, не исключено, что и слово "халва" вызывает изменения в составе крови, если проверить анализами. Повысить концентрацию глюкозы, например, или инсулина.
-А постправда тут причем, док?
-Она рождается из Вашего имагинального мира – «стандартного» набора образов, мы его с Вами лечим заодно по ходу наших сеансов.
-Почему «стандартного»?
-От рождения каждый человек окружен ограниченным набором вещей, имеет стандартные  реакции на их образы и на словесные символы их обозначающие.  Почти у всех людей они одинаковые. Но Вы попали в другой мир. Набор изменился.
-А как «лечим», док?
-Пониманием, дорогой Крис, пониманием... Сплюньте вон в ту белую урну в углу!
-Тьфу! Ну, прмо как в кабинете у зубного врача, док!
-Вот и нету постправды! Берегите себя, Крис, я об этом.  Некоторые слова через имаго тесно связаны с физиологией. А не все они положительно действуют на сому.  То есть слова через наш организм приобретают материальную форму.  Вы, дорогой, вернулись из экспедиции в очень разговорчивый мир, в котором «болтовня» отнюдь не пустая. Всегда фильтруйте этот довольно мутный информационный поток.
-Хорошо, док, спасибо. Материальную форму обретают и слова приказов, я думаю, потому, что другие люди их исполнят. Не так ли, док?
-Хорошо, что Вы поняли.
-Я стараюсь, док.
-И вот еще что, Крис. Мысли об антропности мира, вселенной – из того же ряда. Это только лишь стадия нашего его понимания через соматику. Мир нейтрален, а мы просто есть в нём, как разумные тела. А если исходить из посылок антропности, тогда  и у суслика - тоже будет свой «сусликовый» мир, но это не означает, что он -Вселенная. 
-Вы хотите сказать, док, что нам надо быть поскромнее и не равняться с богами?
-Немного не так, Крис. Мы - часть мира. Понимание может расти бесконечно. Но понимания всегда добиваются!  Много ли Вы с Океаном Соляриса смогли сделать? – Ни-че-го! Убежали и все. А ведь мир неизмеримо больше. 
-А вот мы в прошлый раз говорили о нехватке бытия и субъективности. И как быть с этим? Это от нехватки знаний может быть?
-Как быть, как быть… Никак! Живите просто и наслаждайтесь.
-И всё же, док. Не уходите от ответа!
-Нехватка – это непреложный феномен человеческого бытия. Вполне нормальное состояние, если её правильно понимать. Она человеком движет.
-Издеваетесь…
-Мало того, ей обязана сама жизнь на Земле.
-Это как, док?
-Помните, я рассказывал Вам, что в самом начале истории Земли глины сконцентрировали на себе органические молекулы и от этого всё и началось? И даже аналогии с Океаном Соляриса проводил.
-Помню, док, и что?
-А почему глины это сделали? – Сорбировали органические молекулы?
-Откуда мне знать, док!
- В кристаллической решетке глин некоторые четырехвалентные атомы кремния, связанные с атомами кислорода, заместились трехвалентными атомами алюминия и железа. В результате нехватки положительных зарядов в глине образовался избыточный отрицательный заряд атомов кислорода, присутствующих кристаллической решетке. Он и притянул органические молекулы, те сконцентрировались в агрегаты и пошла жизнь.
-О-очень интересно док, ну, о-очень! Только зачем мне это?
-Я отвечал на Ваш вопрос о нехватке, Крис, и не более того.  Камнем залечь на дно не выйдет. Морская соль превратит его в глину и заставит порождать жизнь даже его. Вероятно таков закон мироздания.
Идите домой Крис, утомили Вы меня своими вопросами.
-Грустно как-то, док. Ну, и зануда же Вы!
-Знания «умножают скорбь», Крис, - ещё Соломон мудрый так говорил, - наверное, именно в этом кроется причина Вашей грусти. Однако хочу уточнить, что скорее всего он имел ввиду неполные знания... Но мы ведь работаем над этим, не так ли-?