Боливар не вынесет двоих

Раиса Серебрякова
"Боливар не вынесет двоих"

После школы я подала документы в университет и без какого-либо напряжения поступила на физфак. Поступить-то поступила, да не окончила, потому что после второго курса пришлось уехать из Москвы и образовываться в другом месте.
Но связь с московскими друзьями продолжалась, хотя и редко. Всем интересно было, как там в "загнивающем" живётся. Как... да по-всяк.

Пожила-пожила "по-всяк" и вернулась в родной "застой".
Но не в Москву, куда опять судьба привела моих родителей, а в город, в котором родилась и который потом оказался уже не в СССР и даже не в России.
И вот как-то раз, приехав из своей родной любимой заграницы навестить папу с мамой, встречаю в парке московскую однокурсницу. Радости было... не передать. Нинка гуляла там с младшей дочкой... эдакий ангелочек в рыжих кудряшках. Муж Нины тогда служил завлабом в Зеленограде, а она забросила науку к... неважно куда... далеко, нам лучше не знать и туда не ходить. В общем, Нинка пока сидела дома и наслаждалась всеми материнскими радостями. Поскольку Аркадий, её муж, был в очередной командировке, пытаясь удержать на плаву отечественную схемотехнику, вечером того же дня мы соорудили чисто женские кухонные посиделки. Уложили детвору спать и предались воспоминаниям прошедшей восторженной юности под бутылочку шардоне. Умилялись допоздна. Потом шардоне распоясалось и потащило нас на улицу - пройтись по ночному холодку. А что такого? Просто одна подруга чуток проводит другую подругу, тем более что до дома моих родителей всего-то один квартал. Можно и прогуляться. На полдороги остановились, ещё немного пообнимались, прослезились и каждый пошёл в свою сторону.
Я была уже почти под дворовой аркой, когда услышала за спиной странную поступь, вроде как галопом, и не менее странные звуки. Не оглядываясь, ускорилась, и галоп ускорился. Я - бегом, он - тоже. Когда до желанной цели оставалось каких-то пятьдесят метров, корявые волосатые пальцы вцепились в мой локоть.
-Отпустите меня сейчас же!
-Конечно, чтобы ты влипла в какую-нибудь криминальную историю?
-Ааа... разве не уже?
-Уже. Фу! Винищем несёт. Вот зачем шляться ночью одной да ещё подшофе?
-Раз уж Вы такой француз интеллигентный, может уберёте свою руку с моей...
-Да, конечно. Даже подвезу... куда надо, не бесплатно разумеется.
-И куда это надо?
"Француз" мотнул головой себе за спину:
-Садись, говори адрес...
Я вытянула шею и увидела крюк хоккейной клюшки, торчащий между его ступнями. Так вот откуда галоп и странные звуки. Мужчина сидел "на палочке верхом", а когда скакал, то цокал языком, изображая стук копыт. И тут меня шардоне совсем подвело, не к месту подбросив издевательское хихикание:
-У Вас что - не все дома?
-Ага. Папы нет. И мамы тоже. Что ж ты такая тупая-то... номер дома говори! И хватит болтать. Садись давай, держись за мои плечи, а то свалишься ещё спьяну. Ну!!! Молодец! Всё, с правой ноги... поскакали... Эй, залётные!!!
И тут мне, наконец, стало страшно. Но... делать нечего... не буди лихо, пока оно тихо. Заткнулась, и мы дружно поскакали... цок-цок... цок-цок. Возле дома остановились. Я сползла с "коня" и любезно откланялась:
-Спасибо, что подвезли...
-Стоять!! Подъезд какой?
-Второй...
Цок-цок... цок-цок... и снова окрик:
-Стоять!! А кто платить будет?
-Да-да, конечно... Вот... пятьсот рублей. Ещё раз спасибо...
-Стоять!! Бестолковая, сдачу возьми, мне чужого не нужно. Всё. Заходи в подъезд. Покараулю. Мало ли что... придурков хватает.
-И то правда... хватает придурков.
Мужчина перевернул бейсболку козырьком вперёд и дружески помахал рукой:
-Смотри, больше не попадайся, а то... небось знаешь: Боливар не вынесет двоих. Нооо! Цок-цок... цок-цок...

Эту дурацкую историю я никогда никому не рассказывала, поэтому откуда через несколько лет появился анекдот с аналогичным сюжетом, представления не имею. Возможно, москвич на Боливаре, знаток французского и О.Генри, не раз подвозил ночью одиноких женщин... из лучших побуждений. Мало ли что... придурков-то хватает.