Мизантроп

Александр Юрьевич Суханов
             Я – мизантроп!
             И мне не чужда пастораль:
             Раздолье, конь ретивый на лугу,
             Духмяные стога…
             И ночь… в сиреневом цвету…

             Я – мизантроп!
             Люблю, когда заря весенняя багрянится в полях!
             Люблю, когда ярится завязь первоцветом!
             Люблю, когда стихает ветер в тополях
             И солнце ластится приветом…

             Я – мизантроп!
             Люблю проворного жука в тенистых зеленях!
             Люблю стрекоз порхающих над заводью широкой!
             Люблю… и зверя лютого в развесистых лесах,
             И птицу вольную, поющую о лете… 

             Я – мизантроп!
             Люблю рябины гроздья спелые!
             Люблю брусники алый след! и вкус калины на губах,
             И осень рыжую, стремнины хладной переборы
             И бледную луну в тоскующих садах…

             Я – мизантроп!
             Люблю, когда пуржит зима и шалью белой стелется!
             Люблю, когда еловник серебрит колючий иней!
             Люблю! когда венчальные снежинки над берёзами,
             Когда морозы лютые узором по стеклу…
            
             Я – мизантроп!
             Люблю глаголы веские, и мысли крайне дерзкие,
             И рифму смелую, и скрип буявого пера…
             Я – мизантроп… и не люблю себя, и не люблю в себе,
             И не люблю того, что не влюбляет…